Сейчас на сайте
2993
объявлений
  • продам 2-комнатную квартиру за 28 000 000 тенге
  • продам 2-комнатную квартиру за 8 500 000 тенге
  • сдам Бутики за 80 000 тенге
  • продам 4-комнатную квартиру за 58 000 000 тенге
  • продам 1-комнатную квартиру за 7 000 000 тенге
  • продам Сайын, 3-бөлмелі шағын үй, за 12 000 000 тенге
  • сдам 3-комнатную квартиру
 

 
Среда, 07 Декабря
+8...+6
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 336.23 KZT
  • €1 = 360.3 KZT
  • 1 RUB = 5.28 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Эксперты заявили о нелепости введения ограничений на ввоз авто по стандарту Евро-4

Просмотров:2724 Опубликовано: 26-04-2013, 18:11
Эксперты заявили о нелепости введения ограничений на ввоз авто по стандарту Евро-4
Всю неделю водители обсуждали новость о введении ограничений на ввоз авто в Казахстан по стандарту Евро-4. При этом великую задумку чиновников ни сами владельцы авто, ни эксперты понять не могут. Ведь в Казахстане нет соответствующего топлива для таких “евроконей”. “Караван” провел собственный эксперимент и убедился в нелепости нововведения!

Авто – только для богатых

Если у тебя нет 30 тысяч баксов в кармане, то не удастся купить свежепригнанное авто из США или Японии. Ведь с июля 2013 года в Казахстане вводят стандарт Евро-4, который прикроет границу для всех авто, не соответствующих определенному “свежему” выпуску. Согласно новым требованиям, машину из США и Кореи можно будет ввезти в Казахстан, если она моложе 2006 года, из Японии и того хлеще – только позже 2010 года. Достаточно уже сейчас взглянуть на прайсы по этой категории авто, чтобы убедиться: отныне – это роскошь, которая не по карману большинству казахстанцев. Чтобы купить свежую машину, обычному гражданину придется лет пять не есть, не пить.

Конечно, можно поддержать и российский автопром, но, к слову, экономия будет небольшая. Поэтому большинство наших со­отечественников будут ездить на старых авто, успевших заехать в страну до введения стандарта. Но эксперты считают, что и этот “хлам”, который будет догнивать на наших дорогах, может резко подняться в цене. В общем, куда ни глянь – везде сплошные минусы. Поэтому водители, услышав про Евро-4, завели горячие дискуссии на форумах, где выступают против затеи чиновников.

– Как можно вводить стандарты для автомобилей Евро-4, если в Казахстане нет бензина Евро-4? – возмущается один из водителей, Евгений Живун. – Это значит, что ты вынужден покупать дорогущее авто, а потом гробить его, заправляя “ослиной мочой”!

Действительно, сложно понять логику чиновников. Они уверяют, что вводят стандарт, чтобы очистить страну от железного “хлама”, который портит экологическую обстановку. Впрочем, этот “железный аргумент” чиновников можно поставить под вопрос.


– Какой бы ни была машина – Евро-4 или нет, если бензин плохой, то в любом случае будет выхлоп, – предположил работник СТО, с которым мы обсуждали на днях эту горячую тему. – Никто не проводил эксперимента, не делал замеры. Когда нам говорят, что машины, которые не соответствуют стандарту Евро-4, портят экологию, то явно лукавят… Экологию портят не машины, а плохой бензин.
Эксперты заявили о нелепости введения ограничений на ввоз авто по стандарту Евро-4


Наш эксперимент

Вот мы и решили провести эксперимент и проверить, кто же на самом деле портит экологию и так ли уж нужны нам стандарты Евро-4, чтобы стало легче дышать. Результат оказался неожиданным…

Смысл эксперимента – найти два одинаковых авто, при этом одна из машин должна соответствовать “по годам” стандарту Евро-4, а другая должна быть как минимум “дедушкой” или “прабабушкой” этому авто. В обе машины заливается “народная марка” бензина Аи-92, а потом замеряется выхлоп.

После долгих обсуждений, на какой марке авто остановиться, мы решили взять Toyota Camry, которую люди прозвали “казахским национальным авто”. Действительно, на наших дорогах этого добра предостаточно. Казалось бы, найти участников эксперимента не составит труда, но не тут-то было. Машину-ветерана мы отыскали легко – 2002 года выпуска, а вот за “свежей”, соответствующей стандарту Евро-4, пришлось изрядно побегать. Такие тачки стоят только за стеклом крутых автосалонов. Езженую же красавицу найти сложнее, чем сказочную жар-птицу.

– Дело в том, что после очередных введений чиновников от транспорта в 2010 году резко сократился завоз машин, – объяснил владелец автобизнеса Александр. – А салонные красавицы далеко не каждому по карману. Вот и стоят машины Евро-4, просто “радуя” глаз…


Но мы не сдавались и такую машину все-таки отыскали – 2011 год выпуска, в Казахстане катается всего 4 месяца. Спасибо ее владельцу Беку, согласившемуся проявить гражданскую позицию и предоставить авто! “Железные участницы” нашего эксперимента покатили на заправочную станцию. Мы залили бензин из одной колонки и направились в сторону Кульджинской трассы в поисках экопоста для замеров выхлопа.

Первой в трубку газоанализатора “дыхнула” машина стандарта Евро-4 и показала “нулевой выхлоп”. Затем провели замеры на старой машине, и газоанализатор показал… тоже нули! Выходит, аргумент чиновников, что Евро-4 нам просто необходим, чтобы поправить экологическую обстановку, не совсем уж и “железный”…

– Сегодня с бензином повезло, – пошутили оба водителя. – Но далеко не на всех заправках можно найти не “разбодяженное” топливо. Уровень бензина оставляет желать лучшего, и это знают все.
Эксперты заявили о нелепости введения ограничений на ввоз авто по стандарту Евро-4


И если новая, напичканная электроникой машина будет заправляться некачественным бензином, не соответствующим ее стандарту, то сначала она, конечно же, будет показывать “нулевой выхлоп”, а потом просто может выйти из строя.

Куда ни глянь – везде засада

О том, чем грозит низкокачественный бензин машинам Евро-4, нам рассказал глава Автомобильного союза Казахстана Эдуард ЭДОКОВ. Он разделяет мнение, что вводить стандарты для авто в Казахстане преждевременно:
– На новых авто стоят катализаторы, они быстро будут выходить из строя из-за плохого бензина. Эти катализаторы, как соты, покрытые специальными составами с платиной или золотом, будут засоряться. Ведь в нашем бензине большое количество серы, она не сжигается, а оседает. В результате никакой реакции в катализаторе происходить не будет, ни о какой очистке выхлопа уже речь не идет. Машина начинает барахлить, ведь у нее “навороченные” электронные системы. Впрочем, мастера уже научились обманывать машины Евро-4. Они устанавливают специальные жучки, так называемые “обманки”, которые работают в обход катализаторов. Машина нормально ездит, выхлоп – грязный, но кого это волнует? Ведь иначе владельцам новых авто придется выкладывать кругленькие суммы. По оценкам специалистов, выход из строя катализатора происходит на плохом бензине всего за несколько месяцев. В год 4 раза минимум нужно будет менять, каждая замена – по 500 долларов. Получается 2 тысячи долларов в год!
Эксперты заявили о нелепости введения ограничений на ввоз авто по стандарту Евро-4


В общем, куда ни глянь, везде засада с этим Евро-4. Поэтому, может, чиновники передумают (ведь не готовы мы еще к Евро-4) и отложат свои идеи до того момента, пока в Казахстане не появится соответствующее топливо? Хотя мы дозвонились в Министерство транспорта и коммуникаций и там нам сказали, что вопрос это уже решенный, все-таки были ведь прецеденты, когда бастыки откладывали свои планы. Помните, как два года назад чиновники пытались ввести стандарт Евро-3, но из-за разбушевавшегося общественного мнения перенесли свою затею? Может, и на этот раз возобладает здравый смысл?


Автор: Александра МЫСКИНА
Источник: Караван

Комментарии ( 10 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
jokerok (Посетители) 27 апреля 2013 22:13
Не смешите мои тапочки!
Везде один сплошной бизнес. Никому нет дела до экологии. Все нововведения преследуют только одну цель - деньги. А каким уж способом это другой вопрос.

Если что, за компьютером сидит мой кот. А я не вмешиваюсь в личную жизнь моего кота.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
zalupastr (Гости) 27 апреля 2013 16:12
Цитата: sergbodr
Мэйби, спорить не буду, просто на всех сайтах о продаже по другому написано, к примеру, хотя бы тут.

Это для арабов у них свои требования к евро

Цитата: nt
очередной прогиб под РФ, скорей всего там на верху кто-то неплохой пакет от ВАЗа получил..

а ваз то причем?Вазы стоят копейки и заметьте почти все идут евро 4.И класс вазов совсем другой.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
nt (Посетители) 27 апреля 2013 11:42
очередной прогиб под РФ, скорей всего там на верху кто-то неплохой пакет от ВАЗа получил..

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
sergbodr (Посетители) 27 апреля 2013 09:25
zalupastr,
Мэйби, спорить не буду, просто на всех сайтах о продаже по другому написано, к примеру, хотя бы тут.

 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
zalupastr (Гости) 27 апреля 2013 09:13
Цитата: sergbodr
Насколько я знаю, Тойоты Прадо новые отвечают требованиям Евро-3 и что, значит я не смогу новую японскую машину купить, что за бред???

Land Cruiser Prado 2012
дизель, 3,0 л Euro 4
бензин, 4,0 л Euro 5
где вы тут евро 3 увидели?
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
nemec (Посетители) 27 апреля 2013 01:51
У нас в РК ни один из НПЗ(Атырау,Павлодар,Шымкент) не производят бензин марки АИ95,нам продают только 92-ой,
называя его в прайсах как 95(Казмунайгаз) и 98(Гелиос) хотя там играет только самовнушение населения.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
sergbodr (Посетители) 27 апреля 2013 00:35
Насколько я знаю, Тойоты Прадо новые отвечают требованиям Евро-3 и что, значит я не смогу новую японскую машину купить, что за бред???

 
-2
  • son
  • возможно
Не поддерживаю Поддерживаю
синдбад (Посетители) 26 апреля 2013 23:30
Взяли бы и просто запретили автомобили для населения.Как удобно было бы ездить бастыкам. car
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
baklanoid (Гости) 26 апреля 2013 21:30
Возможно, проведенный эксперимент - некорректный. У обеих машин мог быть катализатор. Смысл сравнивать года выпуска, если они никак не влияют на выхлоп?

В европе сейчас топливо заливают с маркой e100 (спирт), там вообще никакие катализаторы не нужны, водяной пар выходит.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Expat (Посетители) 26 апреля 2013 21:00
К стати Российский бензин который скупает Казахстан это хлам который не продается в россии а придя к нам этот псевдо бензин еще и бадяжется и всякие присадки в эти бадяги добавляют!! Возьмите американские машины у них при плохом топливе загорается на панели проверка двигателя

DUM SPIRO SPERO
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили