Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Актау запаркованный

Просмотров:33896 Опубликовано: 30-11-2013, 08:07
Актау запаркованный
О трудностях с парковками для автомобилей в Актау и проблемах, которые владельцы транспорта создают окружающим, рассуждает пешеход Денис Онищенко.

В первых строках романа «Золотой теленок» говорится: «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть. Пешеходы создали мир». Но все об этом быстро забыли. С появлением автотранспорта. То, о чём классики советской сатиры писали в тридцатых годах прошлого века и сегодня актуально.

В нашем маленьком городе машин много. Актау в них буквально захлёбывается. По данным дорожных полицейских, их количество уже составляет более 80-ти тысяч единиц. Пробки, смешные по московским меркам, но серьёзные для города с парой центральных дорог. Выхлопные газы. Ну и заставленные «железными конями» дворы в микрорайонах. Вот на последней проблеме и остановимся. Жители регулярно жалуются в газету. Из-за припаркованных машин во дворах невозможно пройти. Детям негде гулять. Трудности с проездом по вызовам испытывают водители скорой помощи и пожарные. Но их мнение по данному вопросу мне неизвестно, хотя я и догадываюсь о том, какие слова высказывают они в адрес тех, кто паркуется, как хочет и где хочет.

Читатели «ЛАДЫ» пока довольствуются теми возможностями, которые им даёт рубрика «Народные новости» на сайте lada.kz. Здесь периодически мелькают сообщения отчаявшихся горожан с призывами разрешить наболевшую проблему. Я припоминаю просьбу сделать рубрику, в которую люди присылали бы фотоснимки безобразно припаркованных авто. Правда, что это даст, кроме морального удовлетворения? Недавно было сообщение с фотографией бумажки на лобовом стекле с предостережением водителю и инструкцией по правильной парковке. Даже сами водители страдают из-за тех, кто бросает свою машину, как попало, не заботясь об удобствах окружающих.

Актаусцы мечтают о появлении у нас филиала движения Стопхам. Для тех, кто не в курсе, информация из ВИКИПЕДИИ. «СТОПХАМ— некоммерческая организация, выступающая против хамства и нарушений водителями транспортных средств правил парковки, а также фиксация участниками иных незаконных действий автолюбителей на видеокамеру. Проект был основан в 2010 году, в качестве одной из федеральных программ молодёжного движения Наши. Он был впервые представлен в июле 2010 года, на форуме Селигер и был устно одобрен тогдашним Министром внутренних дел России Рашидом Нургалиевым».

Честно говоря, и для меня было откровением, что эта организация существует под крылом проправительственного молодёжного движения России. Сразу возникло желание предложить такую же идею молодёжному крылу отечественной партии власти «Нур Отан». В дееспособность юных отановцев верится с трудом. Хотя именно такая структура могла бы понести затраты на организацию этого движения. Купить фото-видеокамеры, дать помещение под офис и, в случае чего, обеспечить правовую защиту. Как показывает опыт тех же россиян, агрессивные водители частенько устраивают разборки с борцами за права пешеходов. Здесь понадобится поддержка и правоохранительных органов. Одним словом - не так скоро дело делается, как сказка пишется.

Рассуждая о доморощенных борцах с хамством водителей, сразу припоминаются комментарии вроде того, что надо пару раз гвоздём бок машины попортить или порезать колёса. Не могу поддержать такие методы даже в воспитательных целях. Всё же порча чужого имущества. Дело может и в суд попасть. Так что не надо радикализма. Иначе побьют, да ещё, как говорится, «на бабки попадалово случится». Многие, верящие в современных последователей Робина Гуда, считают, что частенько самовозгорающиеся по ночам автомобили во дворах Актау являются не следствием неисправной проводки и других технических проблем, а явным признаком действий группы неизвестных партизан, ведущих подпольную борьбу с «наглыми парковщиками».

С начала 2013 года на территории Актау зарегистрировано 37 пожаров транспортных средств, сообщил недавно старший лейтенант Нуржан Борашев, инженер управления по чрезвычайным ситуациям Актау.

Машины горят, но повлиять на ситуацию это никак не может. Ежедневно люди приобретают новые и в гораздо больших количествах, чем неестественная убыль автотранспорта. Так что же делать? До сегодняшнего дня, я думал, что проблема - отсутствие в Актау достаточного количества гаражей, автостоянок и прочих парковочных мест. И вот несчастные автовладельцы буквально вынуждены бросать любимые машинки под деревьями, на тротуарах, у подъездов и даже на детских площадках. Однако общение с коллегами показало несостоятельность моих взглядов.

Оказывается, существующие в Актау платные парковки большей частью заполнены меньше, чем наполовину. И причина – банальная лень и скупость владельцев автомашин. Им вроде, как тяжко «поднять пятую точку» и пройти до стоянки. Особенно, если дело зимой или рано утром. Понятное дело, проще выйти из тёплого подъезда и сразу забраться в уютный салон авто. А ведь за стоянку ещё и платить надо! Какой ужас. Поставлю-ка я машину как МНЕ удобно, и плевать на остальных. При этом мне и пустырь около дома не нравится. Покрышки могут испачкаться. Встану на клочке старого советского асфальта, который эти глупые пешеходящие, по незнанию, продолжают считать СВОИМ тротуаром. Вот такие грустные реалии. Рассуждать о том, как тротуары в микрорайонах превратились в дороги местного значения, я сегодня не буду.

Так как же решать проблему? Не вводить же налог на покупку новых машин, чтобы контролировать их «рождаемость». Наоборот, жить стало лучше, народ богатеет. Налицо явная победа капиталистического строя над социализмом. Вот только при социализме был порядок. И машинами дворы не забивали. Мне сегодня возразили – в те годы машин было в разы меньше. Согласен. Но были и правила общежития, которые люди соблюдали. Сосед уважал соседа. Тот, кто не уважал, рисковал познакомиться с сотрудником ГАИ, которые в те годы следили даже за правилом парковки в микрорайонах. Сегодняшние полицейские не могут или не желают наводить порядки даже на центральных дорогах. Разве что, исключительно, во время проезда акима области, министра или проведения очередного «месячника». Так что про внутримикрорайонные проблемы я молчу. Не до них универсалам.

Идею этой статьи я вынашивал ещё с лета. Но всё руки не доходили. Да и подобные новости регулярно мелькали на нашем сайте. Так что фото выкладываю те, что ещё летом сделаны. Но эта проблема у нас всесезонная. Ничего не изменилось. А вот концовка статьи получается смазанная. Я планировал написать про подземные и надземные многоэтажные паркинги, которых у нас нет. Привести в пример опыт развитых стран. А вот мы, хоть и по некоторым сведениям уже вошли в число пятидесяти самых развитых государств мира, проблему стоянок для машин решить не в состоянии. И какой смысл строить парковки, если владельцы авто хотят жить так, как им одним удобно? Решил в Гугле посмотреть, как подобные проблемы решают соседи. Большой город Санкт-Петербург. Этой осенью местный маслихат задался вопросом – как решить проблему парковок?

Санкт-Петербург, 9 сентября (Тимофей Тумашевич). В городе могут запретить парковку и проезд во дворах ближе 3 метров от стен жилых зданий. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Петербурга, передает корреспондент «БалтИнфо».

А вот в городе Волжский власти устраивают рейды и штрафуют нерадивых водителей. За нарушение правил парковки транспортных средств оформляются протоколы об административных правонарушениях. В таких случаях предусмотрен штраф для граждан суммой до 2 тысяч рублей, для должностных лиц – до 4 тысяч рублей, юридических – до 30 тысяч рублей. За 10 месяцев 2013 года на нарушителей парковки в волжских дворах оформлено 1107 административных протоколов.

Схожая ситуация и в других городах. В Новосибирске автомобилистов, которые не стесняются бросать свои машины на газонах и детских площадках, ждёт штраф в несколько тысяч рублей.

Власти Ижевска готовы помогать жителям многоквартирных домов в обустройстве парковок и ремонте придомовой территории в случае, если сами жильцы будут активно участвовать в этой работе. В случае, если жители дома принимают решение строить парковку у себя во дворе, городские власти помогают им с дорожной техникой и проведением работ, а горожане оплачивают строительные материалы.

Московских водителей, нарушающих правила парковки во дворах, власти предлагают заставить мыть подъезды. На данный момент соответствующий пакет поправок в столичный КоАП разрабатывается муниципальными депутатами района Северное Бутово.

Прочитав ещё десяток подобных сообщений, я сделал такой вывод. Проблему решить можно и нужно. Она не уникальна для Актау. Требуется лишь воля и решимость местных властей.

Кнут без пряника. Необходимо ввести серьёзные штрафы и сделать так, чтобы правоохранительные органы СЛЕДИЛИ за порядком. А там глядишь, и, может быть, «Жас Отан» созреет?

Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный
Актау запаркованный

Поделись с другими:

Комментарии ( 43 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
kochevneg (Посетители) 10 декабря 2013 13:28
это проблема администрации города позаботиться о парковках и расширении дорог. На автомобилистов то, что наезжать? Конечно дЭбилов за рулем хватает, но и многие нормальные челы просто вынуждены парковаться там где есть место.

Надо б какую нить умную подпись замутить
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
kiki1078 (Посетители) 10 декабря 2013 07:46
Все это и так понятно, что машин много, а мест мало. Ну не предусмотрен наш город на такое кол-во авто, это решать надо нашему акимату, а то унас пробки как в Москве. Расширяйте дороги, ставте дополнительные светофоры и т.д........
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Lika (Гости) 10 декабря 2013 02:40
Цитата: esen_93
Думаю мест найдется для постройки паркинга

Денег нет и не будет. А денису Онищенко- мой комплимент. Вы на фотографии ну прямо как кронпринц.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Richie (Посетители) 9 декабря 2013 13:20
Цитата: esen_93
Думаю мест найдется для постройки паркинга

спорим, что верхние этажи таких парковок всегда будут полупусты - дело опять же в лени спускаться/подниматься по лестнице crazy
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Незнайка (Посетители) 9 декабря 2013 00:52
Цитата: esen_93
Думаю мест найдется для постройки паркинга

Не найдется! Все продано!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
esen_93 (Посетители) 8 декабря 2013 15:05

Думаю мест найдется для постройки паркинга
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
ex-aktausec (Посетители) 7 декабря 2013 15:26
Цитата: ффф
В Алматы видела людей, которые следят за парковкой

Вы наверное имеете в виду супермакеты, театры и пр. заведения.
Но busurman прав, в любой двор зайди в Алма-Ате, паркуются и на газонах, и на пешеходной дорожке , и прамo на крыльце. Там действительно похлеще ситуация
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +2
ффф (Посетители) 7 декабря 2013 13:56
Цитата: busurman
Но в Алма-Ате это вообще бич современости.
В Алматы видела людей, которые следят за парковкой, показывают свободные места, смотрят, чтобы все ставили так, как положено. Ну и берут за это копеечку. Не знаю, насколько это законно, но мне кажется у нас уже зреет необходимость. Кто как хочет, тот так и бросает. Та же народная новость про даму (уверена, что на Жуке приехала дама), которая оставила машину перед мусоркой. В местах большого скопления машин надо бы как-то уже регулировать стоянку и брать плату скажем 20-50 тенге.

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
Не поддерживаю Поддерживаю
busurman (Посетители) 6 декабря 2013 19:57
В Актау это еще не так Актуально но все же . Я не знаю как у вас обстоят дела . Но в Алма-Ате это вообще бич современости. Но тут уже виноваты граждане. За 1 только год в Алма-Ату въехала только официально подсчитаных 200000 машин из Киргизий и это не считая водителей таксистов из Чимкента,Джамбула и Талды-Кургана. Причем вот логику Киргизоводов вообще трудно понять. Говорят мы лучще купим машину за 6000 у.е. 2006 года но не будем ее растаможить а то в Казахстане это дорого очень. а будем платить налоги соседней стране там же проходить тех.осмотр там же состоять на учете . И в случае ДТП вы нас не найдете.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +6
tolk (Посетители) 4 декабря 2013 01:11
Со многими согласен.Оленей на колесах везде хватает!Но главная проблема это непродуманные застройки и непредусмотренные места для парковки!Что творится перед гор.акиматом?Перед народным банком 9мкр?Перед Аманом?Вокруг 26-ой больницы?Около налоговой?На жд вокзале(это вообще ужас!).Вокруг рынка 23мкр?Перед ГОВД(под носом у наших доблестных м-в)?У любой школы и садика (утром,в обед и вечером)?Даже перед новым рынком(желтым) не предусмотренны места для таксистов и шабашники заполонили пешеходную дорожки со своим навязчивым сервисом прыгают под колеса с криками-Автодром!Станция!Гранит!Какой кошмар испытывают жильцы домов 14мкр.около Нейрона(парковка отсутствует вообще!Ставят авто вдоль дороги по обе стороны!Вечная пробка!).Вдоль дорог где в будущем может понадобится расширение сажают деревья по краю проезжей части(без отступа),хотя можно посадить кусты-их и рубить меньше жалко будет и обзор водителям не перекроют.А где парковка на новоиспеченой набережной?Понятно!Не продумали!И теперь летом будет по одной полосе в каждую сторону!Ну а про строящуюся поликлинику возле тцАстана я вообще говорить не хочу!Посмотрите на новые здания,строят также!Таможня-заасфальтированный клочок земли перед входом в департамент уже не справляется,машины ставят на пустыре!А завтра пустырь выкупят под офисное здание и влепят бордюр-и что тогда?Денис,вы пишите что машин становится все больше-значит надо перед вводом строй объекта в эксплуатацию парковочных мест сделать в 10раз больше на будущее.Запретить точечную застройку!Оставшиеся пустыри и пустырьки оставить под парковки!Разобраться наконец с общественным городским и пригородным транспортом!С нелегальными извозчиками!Ну а самое главное с коррупцией,а то говорится много а делается НИЧЕГО!
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.