Пятница, 26 Апреля
+19...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.22 KZT
  • €1 = 476.38 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Зебра опасная обыкновенная


 
Прислал: Майданов 21-02-2012, 11:30
Зебра опасная обыкновенная

На этом фото красивая молодая женщина с 3 летней девочкой идут по пешеходному переходу. Это их последние 3 секунды до страшной черты, которую проведет другая красивая молодая женщина за рулем автомобиля.


Зебра опасная обыкновенная

На большой скорости иномарка выскакивает из третьего ряда и врезается в маму с ребенком.


Зебра опасная обыкновенная

От страшного удара мать девочки подбрасывает вверх, переворачивает в воздухе и бросает на асфальт в 15 ти метрах от столкновения. Маленькую Соню, (так звали трехлетнюю девочку), машина насаживает на бампер, протаскивает по бордюру и вышвыривает напротив матери безжизненным комком. Они лежат рядом, напротив друг друга, но уже не видят и не слышат, как сбивший их водитель бежит к ним и заламывая руки, что-то с ужасом кричит…
(происшествие произошло в июле 2011 года в г. Брянск, снимки взяты с видео, выложенного в открытый доступ)


Думается, никто бы не хотел участвовать в этой шокирующей сцене ни с этой, ни с другой стороны лобового стекла. Так почему же совершаются наезды на пешеходов на единственной территории, которую они считают безопасной на дороге - на пешеходном переходе!?

Согласно данным Комитета Дорожной Полиции за 10 месяцев 2011 года в Мангистауской области в результате наезда автотранспорта погибло 11, получили увечья 171 пешеход.

Давайте разберемся, что такое пешеходные переходы (зебры).
С детства я помню, что есть два вида животных зебр – зебра Греви и зебра Гранта. У них яркие черно-белые полосы, которые различаются только шириной. С дорожными зебрами не все так просто. Прежде всего, полос на них иногда вообще не видно. Или их нет из-за ремонта дороги, как на случае выше, или они удачно маскируются под снегом, или они стары и серы как асфальт и даже есть случаи, когда и полосы вроде есть, но самой зебры давно уже нет.

Когда же появилась первая зебра?
31 октября 1951 года в городе Слоу (Великобритания) на дорогу нанесли новую дорожную разметку – параллельные белые полосы или «зебру» Они и обозначили место пешеходного перехода. Одна из них на улице Эбби Роуд в Лондоне даже стала культурной ценностью, находящейся под охраной государства.

Зебра опасная обыкновенная

Речь о «зебре», по которой строем дружно прошла легендарная ливерпульская четверка The Beatles. (фото с сайта beatles-online.ru)


Говоря о дорожных зебрах надо четко разделять понятия: Регулируемый и Нерегулируемый пешеходный переход.
Так переходы оборудованные светофорами, являются регулируемыми и априори считаются верхом безопасности. На них даже нет зебр как таковых. Увидел зеленый – иди, красный стой. Некоторые регулируемые переходы оборудованы звуковым сигналом, для плохо видящих пешеходов. Если вы создаете аварийную ситуацию в этих шикарных условиях – то вы не адекватный человек и дальше чтение этого расследования вам не нужно. Вам скорее всего нужна помощь психолога.
Гораздо серьезнее надо отнестись к нерегулируемым пешеходным переходам. Они, несмотря на предупреждающие знаки и разметку, опасны. Опасны, потому что дают нам видимую безопасность передвижения.

Зебра опасная обыкновенная

На фото - Нерегулируемый пешеходный переход с зеброй и знаком с желтой рамкой.


Кстати обрамлять светоотражающими желтыми рамками знаки стали недавно, благодаря новым стандартам по обустройству пешеходных переходов. И эти хорошо видимые знаки, к сожалению, присутствуют в основном только на центральных улицах нашего города.

Как же правильно обращаться с дорожной зеброй?
Для этого откроем Правила Дорожного Движения (ПДД). В жизни есть много правил, но ПДД нужно уважать, ведь эти правила созданы на кровавом опыте.

Выдержки из Правил Дорожного Движения Республик Казахстан.
Правило 3. Обязанности пешеходов
3.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам…
3.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правило 14. Пешеходные переходы…
14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся или замедлившим движение транспортным средством нет пешеходов.

Кажется всё просто, давайте теперь посмотрим, что творится на пешеходных переходах у нас в городе.
Вооружившись знанием правил и фотокамерой займем стратегическую позицию у перехода возле рынка Заман в 11 мкр. Зебра на этом переходе, кстати говоря, сама приближалась к своему переходу в мир иной. Знак присутствовал. Ну что начнем…
Прошло полчаса, около тридцати пешеходов и много машин.
Что делали водители:
Водители в основной массе, соблюдали правила, пропускали пешеходов и притормаживали, если тормозил соседний ряд. Но 2 случая омрачили картину. Водитель бордового Опель-Вектра, не успевая затормозить в левом ряду, дал по газам и пронесся перед остолбеневшим пешеходом.

Зебра опасная обыкновенная

Другой нетерпеливый водитель в правом ряду, не увидел из-за Газели парня и чуть не наехал на него. Паренек попался спокойный, опустил руки на капот, выразительно посмотрел на водителя и пошел дальше.

Что же делали пешеходы:

Зебра опасная обыкновенная

Пятеро пересекли переход в капюшонах, отрешенно глядя перед собой, напоминая адептов какой-то мрачной секты. Две девушки продефилировали в наушниках, с отрешенной улыбкой на лице.


Зебра опасная обыкновенная

Еще один разговаривал по мобильному и видимо был в своем мире, где нет машин как таковых.


Зебра опасная обыкновенная

Несколько пешеходов даже не повернули голову налево, вступая на зебру.


Зебра опасная обыкновенная

И половина пешеходов переставала следить за автомобилями, пройдя половину дороги!


Что говорят водители:
Всем водителям были заданы три вопроса.
Сбрасываете ли вы скорость перед пешеходным переходом?
Тормозите ли вы, если тормозит соседний ряд авто?
Чем вас не устраивают пешеходы?

Их ответы:
Олег, водитель с 30 летним стажем
Ну я сбрасываю скорость перед переходом, а вообще ездить по городу надо 60км/ч и будешь успевать везде тормозить.
Хм, чудак человек, ну ты видишь, что тормозят рядом, ну тоже сбрось скорость, посмотри что там.
Да наши пешеходы как лошади – видят зебру и скачут на неё! А если машина уже рядом? ---Нас в первом классе учили, подошел к дороге - посмотри налево, посмотри направо! А щас! (безнадежно махает рукой)

Амина, водитель с 6 летним стажем
Я всегда сбрасываю скорость перед зеброй, ведь ты не знаешь, что может произойти.
А зачем он тормозит? (развожу руками) Значит, он видит то, что я не вижу и я тоже торможу! (согласно киваю)
В принципе меня устраивают пешеходы, я просто представляю себя на их месте и всё.

Жасик, молодой водитель. На счет стажа сказал, что ездит нормально.
Проверка что ли? Нет? Если никого нету, чё тормозить? – (а вдруг кто нибудь выбежит?) – Судьба такая значит.
Задумался. - Смотря по ситуации! Я нормально езжу.
Пешеходы? Ваще, кто тачку купить не может тот лох!
А что говорят пешеходы:
Осматриваетесь ли вы перед пешеходным переходом?
Следите ли вы за машинами до конца перехода?
Чем вас не устраивают водители?

Ляззат, пешеход с 32 летним стажем:
Конечно смотрю – а вдруг пьяный за рулем!
Ну я быстро бегу по зебре, а когда много народу со мной, то я спокойно иду.
Не нравится хамство водителей, когда сигналят, и опасает еще слишком молодой возраст водителей.

Айя, пешеход с 9 летним стажем:
Да, перед зеброй я смотрю налево - направо, налево - направо.
Да, когда иду я все время смотрю то налево то направо, то налево то направо.
Ну есть дяденьки которые едут пьяные наверное, на красный цвет!

Руслан, пешеход с 40 летним стажем:
Да это уже машинально.
Честно не всегда, но я их вижу периферийным зрением.
Тех водил кто сбивает людей, я бы заставил рисовать на дороге несмываемой краской силуэт человека, которого он сбил – пусть все видят!

Ну и конечно Дорожная Полиция:

Почему сбивают людей на пешеходных переходах?
Кто больше виноваты в ДТП на переходах водители или пешеходы?
Что предпринимается, чтобы уменьшить количество ДТП на переходах

Старший лейтенант дорожной полиции, командир взвода, стаж службы 10 лет:
Мало профессионализма у водителей и пешеходов. Водитель обязательно должен снижать скорость перед пешеходным переходом.
И водитель, и пешеход виноваты 50 на 50 процентов. Пешеходы должны помнить, что переход это мост, на котором всегда надо соблюдать осторожность.
Один раз в неделю мы проводим мероприятие, чтобы выявить и пресечь нарушения со стороны пешеходов и водителей, не уступающих дорогу на пешеходных переходах.
Также перед зебрами устанавливаются лежачие полицейские, они тоже помогают. Водитель и пешеход должны быть сознательны, тогда и аварий будет меньше.

Зебры – убийцы.
Рейтинг самых опасных пешеходных переходов в Актау:


№1 На этом переходе убит 18 летний парень

Зебра опасная обыкновенная

Переход на спуске между 14 и 15 мкр. Знаки без рамки. Разметка удовлетворительна. Освещение достаточное. Особо опасен тем, что спускаясь с горы, машины несутся с огромной скоростью..



№2 На этом переходе сбиты 2 школьницы.

Зебра опасная обыкновенная

Переход напротив 40го дома в 11 мкр. Знаков нет. Разметка ниже удовлетворительной. Освещение недостаточное. Даже днем, тень от домов скрывает разметку и идущих по ней пешеходов.



№3 На этом переходе сбита 5 летняя девочка.

Зебра опасная обыкновенная

Переход напротив кафе Азнур в 11 мкр. Знаки с рамкой. Разметка удовлетворительна. Освещение достаточное. Проблема здесь в том, что на центральной улице весьма насыщенное движение и обзор на переход часто закрыт машинами, поворачивающими налево во дворы.


Жестокая статистика:

В 2010 году на дорогах Казахстана по данным дорожной полиции, в 12 008 ДТП погибли 2 797 человек, 13 878 пострадали. 
В 2011 зарегистрировано 12 019 ДТП, в которых погибли 2 707 человек и 14 000 человек получили ранения.
Каждый день в нашей стране, на дорогах погибают 7 человек и сотни становятся калеками! Картина эта не меняется из года в год, страшно сказать становится будничной. И после этого вы боитесь летать на самолетах?
Давайте всё же верить, что в наших силах сломать эту привычку безропотно подносить дань для дорожной смерти.

Что же мы можем сделать?

Уважаемые работники дорожной полиции
Нельзя отрицать, что Дорожная Полиция в Актау заботится о безопасности граждан, так как большинство нерегулируемых переходов содержится в порядке. Многие из них ограждены лежачими полицейскими. Также проводятся различные акции, одна из них (Гаишник на час) даже освещалась на республиканском сайте.
Но работы еще хватает. Что говорить, если за полчаса на отдельно взятой зебре чуть не произошло 2 наезда на пешехода. А сколько их случается по городу?
-Многие зебры нужно обновить, вывесить современные знаки, обеспечить достаточное освещение на всех переходах. Есть еще опасные места без лежачих полицейских.
-Через многополосные дороги (6 полос) все переходы желательно сделать регулируемыми.
-Проводить занятия с детьми в школах и детсадах по правилам дорожного движения.
-На больших цифровых дисплеях в городе крутить не только рекламу, а ролики с реальными ДТП на переходах.

Зебра опасная обыкновенная

Лежачий полицейский. Этот простой как лом метод весьма эффективен, и радует, что форма их становится современнее.


Зебра опасная обыкновенная

Бывают и такие переходы, быть может, и у нас они появятся… (Фото с сайта Dudye.com)


Уважаемые Водители:
Вы сидите в мощном стальном болиде и только в ваших руках жизнь людей переходящих дорогу. Уважайте эти беззащитные создания, многие из которых и не слышали о ПДД. Ибо кара за торопливость будет слишком велика, тюрьма, а главное вечное страдание за чью-то отнятую жизнь...
-Если машина в соседнем ряду тормозит перед переходом – то это не просто так. Немедленно сбросьте скорость!
-Выработайте профессиональный рефлекс, увидел пешеходный переход – снизь скорость! Даже если на нем никого нет.
Ну и спешка ни к чему - как говорится лучше полвосьмого лежать на диване, чем в семь – в морге.

Не менее уважаемые Пешеходы:
Когда вы подходите к дороге, представьте что это поле боя, выжить в котором вам помогут лишь ваши чувства и инстинкты!
Одевая наушники, вы добровольно лишаете себя слуха!
Надевая капюшон, вы критично уменьшаете угол вашего зрения.
Верх глупости переходить дорогу разговаривая по мобильному, – вы просто выключаете свое сознание в самый опасный момент вашей жизни.
- Включите инстинкты и органы чувств - это единственное ваше оружие. Осмотрите поле предстоящего боя, оцените опасность и только затем вступайте на переход.
- Помните, ни одна машина не останавливается мгновенно, а в гололед и в темноте – тормозной путь увеличивается в разы, поэтому пропустите уже набравшее скорость авто, не выскакивайте перед ним в последний момент.
- Не думайте что, вступив на зебру, вас окружит энергетическое защитное поле, как Джидая в звездных войнах. Две тонны металла несущиеся со скоростью 60 км в час не оставят вам никаких шансов, если вы не будете смотреть по сторонам.
Соблюдайте внимание вплоть до последнего сантиметра дороги, помните, если вас пропустил один ряд автомобилей, то другой ряд машин вас просто может не видеть!
- Не бегите по зебре! Так вы практически не даете водителям времени на попытку остановить авто.
- Не поленитесь, объясните детям, как переходить пешеходный переход, наклейте на одежду детей светоотражающие полоски. Тогда водители смогут заметить их в темное время суток, и вовремя среагировать.

Надеюсь что это небольшое расследование, несмотря на избитость темы, заинтересует читателя и если хоть одна жизнь будет спасена благодаря этим строкам, то всё это писалось не зря.

Автор: Майданов
Уважаемые пользователи. Данный материал публикуется в рамках конкурса "Мне не все равно!"
Специальный приз конкурса присуждается по итогам голосования посетителей сайта (голосовать могут только пользователи, которые имеют не менее 50 комментариев на сайте). Поставьте оценку материалу. Внимание, при подсчете все баллы будут суммироваться
 

Оцените материал


5 - 23 (74,19%)

4 - 2 (6,45%)

3 - 1 (3,23%)

2 - 1 (3,23%)

1 - 4 (12,9%)


Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
  • сортируем комментарии:
  • Лучшие комменты по мнению пользователей лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
Страницы:
 
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Elvira (Гости) 23 февраля 2012 01:30
Цитата: error
но если вдруг, не дай Бог, конечно, я собью кого-нибудь в темноте на пешеходе, это произойдет не потому что я дочка или любовница какой-нибудь шишки

Да. Не поэтому. А потому что вы быстро ездите. Если вы будете ехать 60, то никого вы не собьете. Или если собьете, то не убьете. Ленты конечно где-то, кого-то спасут, но погоды не сделают, вот о чем вам народ пытается сказать как я понимаю уже несколько дней rofl
А быстро ездите и не обращаете внимнания на знаки, потому что любовницы и прочие создали такую атмосферу на дорогах когда по правилам ездить просто признак плохого тона, о чем как я понимаю вам пытался сказать Вортекс.
 
Не поддерживаю Поддерживаю -1
error (Гости) 23 февраля 2012 01:24
Народ, я понимаю, что раздражаю вас, только не пойму, чем. В общем так, за всех говорить не буду, но если вдруг, не дай Бог, конечно, я собью кого-нибудь в темноте на пешеходе, это произойдет не потому что я дочка или любовница какой-нибудь шишки, у меня ворованный джип или потому что я живу на диком-диком западе дикого Казахстана, очень далеко от Германии и цивилизации в целом. Это произойдет только если я не замечу этого самого пешехода в темноте. Потому что лично мне плохо видно в сумерки, при дожде людей в темной одежде.
Про светлое время суток и наглых, пьяных, блатных и т.д. согласна - полоски здесь не помогут
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Elvira (Гости) 23 февраля 2012 01:18
Цитата: error
искала куртки на немецком сайте

Ваще нормально сравнивать Германию и Казахстан lol
Практически одна и та же страна, одни и те же проблемы. Там тоже сынки чиновником могут давить людей по пьяне, скрываться с места происшествия и тут же попадать под амнистию, буквально после оформления протокола rofl
Только вот почемуто президенту не подфартило. Ушел в отставку, потому что взял смешную сумму, под льготные проценты. Печалька. А так все то же самое rofl
 
Не поддерживаю Поддерживаю
pupsik (Гости) 23 февраля 2012 01:08
Цитата: error
я убеждена, что большая часть аварий происходит не потому что люди уверены в своей безнаказанности и давят всех, кто под колеса попадется, а потому что дорога была плохо освещена например

ага, особенно те аварии, которые происходят в дневное время. видимо как раз в эти моменты, дорога по вашему оочень плохо освящена.. а ночью, кстати, когда по любимой вами динамике, происходит гораздо меньше аварий, т.к. по вашему это видимо идеальное время суток с идеальным освещением bravo а вы говорите, что вы тоже водитель... судя по вашим выводам, кажется вы даже руль в руках не держали draznilka
 
Не поддерживаю Поддерживаю -1
error (Гости) 23 февраля 2012 01:04
Цитата: pupsik
но я не в коем случае не против полосочек и т.п., однако, ИМХО, просто они бесполезны будут, вот и все

можно знать, где находится зебра, но невозможно предугадать идет по ней в темноте человек в темной одежде или нет. Я устала доказывать то, что 2*2 =4. В Белоруссии законодательно закреплено ношение светоотражающих полосок и у по их статистике количество наездов на пешеходов резко уменьшилось. Вчера буквально искала куртки на немецком сайте. на КАЖДОЙ куртке вшиты светоотражающие элементы. Останемся каждый при своем мнении, хорошо?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
pupsik (Гости) 23 февраля 2012 00:57
Цитата: error
я убеждена, что большая часть аварий происходит не потому что люди уверены в своей безнаказанности и давят всех, кто под колеса попадется, а потому что дорога была плохо освещена например. И считаю, что полосочки (которые у нас, кстати, законодательно не закреплены), светофоры, лежачие полицейские и камеры видеонаблюдения дают эффект. А положительной динамики на цифрах не видно потому что количество машин растет.


каждый водитель который ездит не первый день по одним и тем же дорогам актау, безошибочно знает, где какое освещение или его отсутствие, где какие ямки, и уж точно помнит, где расположены зебры обыкновенные опасные. И плюс ко всему, эти самые полосатые, даже если и потеряли свой вид, так на то знаки дорожные существуют. Да и правилами предусмотрено, подъезжая к зебре полосатой опасной, сбрасывать скорость, неважно есть там пешеход или нет. И, вы, коль сами водитель, точно знаете, что на дорогах существует масса придурков в виде безбашенных таксистов, папенькиных сыночков да и просто шумахеров, которым с самого начала их водительского пути и по настоящий момент, все вышеперечисленные мной моменты по боку. и уж тем более по боку будут ваши полосочки, полицейские и т.п. Джипы на то и джипы, чтобы безостановочно преодолевать такие мелкие для них препятствия как лежачие полицейские. А джипов у нас, если вы успели заметить, ооочень не мало. А динамика в цифрах, не от кол-ва машин (поверьте, в эмиратах машин поболее будет, но динамика у них не сравнима с нашей), а как минимум от кол-ва прибывающих в наши ряды водителей-придурков, а как максимум, цитата ниже
Цитата: Vortex
Мы не считаем нарушения правил таким же аморальным занятием как например убийство, а обеспечить контролем каждый метр дороги, что-бы призвать нас соблюдать правила невозможно, а некоторые люди вообще находятся вне всякого закона и контроля.


но я не в коем случае не против полосочек и т.п., однако, ИМХО, просто они бесполезны будут, вот и все
 
Не поддерживаю Поддерживаю
XeniyaL (Посетители) 22 февраля 2012 17:18
А мне тема понравилась. Если б могла готлосовать, поставила бы 5.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Ermyndo (Посетители) 22 февраля 2012 11:47
Сообщение удалено. Просьба общаться по теме. Переходим в чат или ЛС.

АХТУНГ!
 
Не поддерживаю Поддерживаю -1
error (Гости) 21 февраля 2012 22:19
Цитата: Vortex
Не могу вам этого обещать... Комментирую что хочу. Употребляю те слова которые подходят к ситуации.

да Бог с Вами, хамите себе на здоровье, я до этого не опущусь. Воспитание не позволяет. И вообще, прошу прощения, удаляюсь болеть за Реал football
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Vortex (Гости) 21 февраля 2012 21:47
Цитата: Ярославская Ольга
Я не нуждаюсь в подарках!

К сожалению уже не могу их удалить, придется принять...
Цитата: error
попросила по отношению ко мне слова "херня" и "хомячье" не употреблять. Будет замечательно, если Вы вообще будете игнорировать мои серые примитивные комменты, на фоне которых Ваши просто будут блистать как бриллианты.

Не могу вам этого обещать... Комментирую что хочу. Употребляю те слова которые подходят к ситуации.
Цитата: Ярославская Ольга
У вас ящик переполнен

Почистил...
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Страницы: