Сейчас на сайте
3462
объявлений
  • сдам 1-комнатную квартиру за 6 000 тенге
  • продам 2-комнатную квартиру за 16 000 000 тенге
  • продам 2-комнатную квартиру за 13 500 000 тенге
  • продам 3-комнатную квартиру за 23 500 000 тенге
  • сдам Помещение за 500 000 тенге
  • продам 3-комнатную квартиру за 39 000 000 тенге
  • сдам Ресторан (лаундж-бар) за 1 200 000 тенге
 

 
Вторник, 06 Декабря
+3...+3
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 334.48 KZT
  • €1 = 355.62 KZT
  • 1 RUB = 5.25 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Мнение велосипедистов об актауских велопрокатах

1-08-2013, 09:50 Просмотров:2753
Велопрокаты появились в Казахстане менее 10 лет назад, после появления реальной конкуренции между веломагазинами.
В Актау 1 велопрокат появился в 2012 году , он же первый и последний, который таковым на самом деле и является, в 2013 году стая горепредпринимателей заполонила всю набережную.

Дикий велопрокат должен исчезнуть.
Услуги диких велопрокатчиков не отвечают требованиям безопасности и качества, поскольку предлагаемые велосипеды, в общем-то, не являются велосипедами. Они всего лишь сверх дешевые китайские макеты стоимостью менее 100 долларов за штуку оптом. В отличие от настоящих велосипедов, макеты (в интернете распространено название «ашанбайки», байки из дешевого супермаркета или рынка) приходят в непригодность для эксплуатации по прямому назначению уже в первую неделю с момента покупки.

На красиво окрашенном и обклеенном яркими наклейками макете, первой выходит из строя система переключения скоростей, следующими скоропостижно скончаются тормоза, втулки колес и педальный узел посоревнуются за 3 место, окончательный приговор будет вынесен переломом рамы. Разумеется, дикие прокатчики будут всеми силами пытаться оттянуть последний вздох смертельно больного. Но это не делает их услуги менее опасными для потребителя.

Чтобы не получить вместо удовольствия серьезные травмы, при выборе велосипеда в прокат убедитесь, что:
1. Велотормоза исправно работают. На большинстве прокатных макетов отключен или снят передний тормоз, который у недетского велосипеда является основным (обеспечивает 2/3 эффективности торможения).
2. Лапка заднего переключателя натягивает цепь, а не бессильно болтается, и тем более не висит в опасной близости от спиц колеса.
3. Подседельный штырь регулируется по высоте на достаточную для вас высоту. Катание с сильно согнутыми коленями, без возможности почти полностью выпрямить ноги в нижней точке вращения педалей, потенциально может привести к проблемам с коленными суставами.
4. Ни в коем случае не выбирайте велосипеды с задним амортизатором или пружиной (седло подвешено в воздухе, а не жестко привязано к раме). Такой макет опасен втройне, настоящие двухподвесные велосипеды стоят от 2 до 10 тысяч долларов и никогда не предлагаются в прокатах. В случае перелома рамы, или ее складывания, обломки труб могут проткнуть тело человека через пятую точку.

Что касается стоимости услуг, то она явно не адекватна их качеству. Так расценки в настоящем велопрокате в г. Алматы или Астана составляют 500 тенге в час, 2500 тенге в сутки. У диких прокатчиков на актауской набережной 500 тенге за полчаса, то есть в 2 раза дороже.

В полноценных прокатах вам предоставят полностью исправный и настроенный велосипед эконом класса стоимостью 40-70 тысяч тенге, дикие прокатчики – непригодный для полноценного катания, а также чрезвычайно опасный макет стоимостью 10-20 тысяч тенге.

В настоящем прокате перед выдачей техники обязательно проведут вводный инструктаж по ПДД, безопасному вождению и заставят расписаться в журнале, выдадут памятку. Там же предложат взять в прокат велошлем с очень незначительной доплатой. Велошлем - основное средство обеспечения безопасности, обязателен для велосипедистов во многих странах мира. В Казахстане является негласным отличительным признаком здравомыслящего байкера.

Велопрокаты имеют существенный плюс, они популяризуют велосипед в качестве инструмента для активного отдыха, фитнеса, спорта и даже транспортного средства. Уже взрослые и даже пожилые люди найдут полноценный веломагазин и купят подходящего алюминиевого друга.

Веломагазины содержат первоклассные велопрокаты для расширения круга потенциальных покупателей.

Дикие велопрокаты должны исчезнуть, выродится и переродится на новом качественном уровне, ведь диких заработков за этот велосезон будет для этого вполне достаточно.

У актауских велосипедистов появился свой форум http://caspian-sport.kz/forum/

Ссылки:
Видео:

Авторы присылаемых материалов в полной мере несут ответственность за достоверность содержащейся в них информации, за их соответствие нормам законодательства РК, морали и этики. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Редакция не несет ответственность за форму и характер публикаций, оставляемых пользователями сайта.

Комментарии ( 30 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
k_gluk (Посетители) 3 августа 2013 00:35
bazar_zhok,
Спасибо! Муж купил центурион. Очень довольна applause
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Жаманоид (Гости) 2 августа 2013 09:30
Цитата: Tanker
Уважаемый Жаманоид я же писал "Мы к началу сентября закрылись и оставшиеся велы продали"

Прошу прощения, отвлекся! извините. spasibo
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Tanker (Посетители) 2 августа 2013 09:26
Цитата: Жаманоид
В каком смысле? Пусть новички соблюдают правила, а вы так и будете выдавать велы без шлемов? Но, уважаемый, рано или поздно вашим бизнесом заинтересуются, а соблюдение правил ТБ вам будет только в плюс. Хотя дело ваше.


Уважаемый Жаманоид я же писал "Мы к началу сентября закрылись и оставшиеся велы продали"
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Жаманоид (Гости) 2 августа 2013 08:56
Цитата: Tanker
Поздновато с комментарием. Теперь уж сами требуйте у новых "прокатчиков"

В каком смысле? Пусть новички соблюдают правила, а вы так и будете выдавать велы без шлемов? Но, уважаемый, рано или поздно вашим бизнесом заинтересуются, а соблюдение правил ТБ вам будет только в плюс. Хотя дело ваше.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Samat7292 (Посетители) 1 августа 2013 19:52
Жаманоид,
Я покупал в алмате за 6500 "кевларовую ленту", магазин ЕвроСпортСервис. Можете заказать на сайте sportidea.kz.
Доставка в Актау 2000 тенге, качество отличное!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Apmaxa (Посетители) 1 августа 2013 18:04
скажу лично за соседа, который решил заняться прокатом великов, через пару-тройку месяцев его велики были в плачевном состоянии... наши любители покататься используют вещь по принципу "не своё - не жалко" ИМХО

а новость скорее пиар форума
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Жаманоид (Гости) 1 августа 2013 17:44
Цитата: Tanker
Поздновато с комментарием. Теперь уж сами требуйте у новых "прокатчиков"

Я не езжу на прокатных великах, только по городу: на работу и по делам. мне они не особо мешают и требовать с них у меня нет права. Вам желаю успехов в ведении бизнеса, велосипедистам - крепких нервов.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Tanker (Посетители) 1 августа 2013 17:14
Цитата: Жаманоид
Вы им не пытайтесь что-то объяснять, а просто не выдавайте велосипед, если отказываются надевать шлем. Проблема будет решена


Поздновато с комментарием. Теперь уж сами требуйте у новых "прокатчиков"

Я очень сильно болею, можно сказать за эту отрасль, и прошу наших граждан-клиентов требовать качественные велосипеды, проверять техническое состояние перед эксплуатацией и крайне серьезно относится к правилам дорожного движения, а бывших коллег думать не только о доходах, но и цивилизованно вести свой бизнес.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Жаманоид (Гости) 1 августа 2013 17:07
Цитата: Tanker
Я им пытался пояснять, что у нас есть закон регулирующий движение велосипедистов, и они должны их соблюдать самостоятельно, а мы являемся всего лишь арендаторами имущества.

Вы им не пытайтесь что-то объяснять, а просто не выдавайте велосипед, если отказываются надевать шлем. Проблема будет решена. podmig
А велосипедистам:
Выводы
Старайся, всё-таки, по возможности чтить ПДД и не ездить по тротуару. Не забудь об отражателях и мигалке, когда едешь по дороге: тебя должно быть видно.
По закону Мэрфи, пешеход кинется именно в ту сторону, с какой ты хочешь его объехать (хотя автомобилисты знают, что объезжать животное или пешехода надо со спины). Ваши неизбежные объятия с поцелуями можно смягчить пенопластовой прокладкой в виде велошлема. Длительная тренировка позволяет научиться объезжать с правильной стороны.
Если ты истинный джедай, объезжай с такой скоростью, чтобы он не успел допрыгнуть. Правда, с детьми такой стант-райдинг не проходит, ибо они совершенно непредсказуемые твари, приходится объезжать предельно далеко и на скорости, позволяющей остановиться практически мгновенно.
/b/rotip: Парочку «родитель-дитё» безопаснее объезжать со стороны родителя: если спиногрыз вдруг подорвётся куда-то бежать, то уж точно не сквозь своего предка. А не наоборот. И вообще, лучше объезжать по противоположной стороне дороги.
Сбитый тупой пешеход может не подняться с матюками, потирая поясницу, а склеить ласты от удара рогом в селезенку, злорадно закинув одну ногу на зебру перед смертью. Сбитый тупой пешеход может оказаться и обязательно окажется чьей-то матерью, бабушкой или ребенком, например, твоими.
Cлезая с велосипеда, мы все превращаемся в пешеходов, со всеми их недостатками. Первый велосипед сконструирован пешеходом.
Чти законы и права окружающих. Тяжело, конечно, особенно пока мозги ещё не сформировались (ну лет до 18, а некоторым и до 30), но только так можно будет добиться взаимного уважения.
Выбирай параллельные тихие улочки для объезда оживлённых проспектов.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Tanker (Посетители) 1 августа 2013 17:04
Всем доброго!
Я являюсь открывателем 1-го проката в г. Актау.
К открытию данного бизнеса я отнеся серьезно, т.к. понимал и принимал ответственность за оказываемые услуги и техническое состояние велов.
В самом начале я купил около 10 велов BIWEC в фирменном Алматинском магазине "Экстримал", и остальные около 5 взял на "борохолке".
Как пишет автор последние 5 на самом деле являются ашанобайками. (к стати как я сам не додумался их так назвать).
Они у меня накрылись в первые 2-3 недели, кстати по тому же сценарию, что описал автор.
Имея большую потребность в этих услугах, мы закупили еще 10 велов, в том же алматинском магазине.
И уже тогда я себе поклялся, что никогда не буду иметь дело с ашанобайками.
Если помнят мои старые клиенты, мы уделяли особое внимание к безопасности эксплуатации велов и ПДД. Всегда предлагали надеть шлемы (по символической цене 100 тенге), но наши клиенты, в том числе маленькие девочки, наотрез отказывались. Видимо местные понятия не позволяют.
Разрешение на введенье бизнеса получал в Акимате. И там мне строго-настрого предупреждали по поводу безопасности наших граждан-клиентов. Я им пытался пояснять, что у нас есть закон регулирующий движение велосипедистов, и они должны их соблюдать самостоятельно, а мы являемся всего лишь арендаторами имущества.

Кое как, не бесподдержки отдельных сотрудников акимата, мне дали разрешение. К стати без коррупции, отвечаю!
Развитию и продвижению бизнеса так же помогла местная масс-медиа.
Была у нас и личная страничка, куда клиенты писали свои отзывы, замечания и пожелания, на которые мы старались реагировать сразу.
После появления первых конкурентов, я организовывал с ними встречу и просил уделять особое внимание к пропаганде безопасности, т.к. в случае ЧП будут рубить с плеча, как это было с батутами.
После некоторого времени, на меня начали наезжать с акимата, мол мои велики портят брущатку и создают прочие помехи при строительстве тогда еще новой алеи напротив 14 мкр. Я им пояснял что это могут быть и не мои велы, но как я понял, разрешение получал только я один и соответственно все претензии ко мне.
К концу лета прокаты находились в каждые 50 м по набережной. По моей информации у половины не было даже разрешения на ведение предпринимательской деятельности (хотя бы патент), а про разрешение у акимата промолчу.
После чего начал понимать, что если вдруг какое ЧП, то спрашивать в первую очередь будут с меня, т.к. как на учете единственный.
Дальше развиваться, именно цивилизовано, я не видел смысла. Мы к началу сентября закрылись и оставшиеся велы продали. Никого я лично за это не веню, поскольку успел вернуть вложенные деньги с небольшой маржей.
К сведению, после первого неудачного использования, как их там "ашанобайков", я с нми никогда не имел дело.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
 
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили