Велопрокаты появились в Казахстане менее 10 лет назад, после появления реальной конкуренции между веломагазинами. В Актау 1 велопрокат появился в 2012 году , он же первый и последний, который таковым на самом деле и является, в 2013 году стая горепредпринимателей заполонила всю набережную.
Дикий велопрокат должен исчезнуть. Услуги диких велопрокатчиков не отвечают требованиям безопасности и качества, поскольку предлагаемые велосипеды, в общем-то, не являются велосипедами. Они всего лишь сверх дешевые китайские макеты стоимостью менее 100 долларов за штуку оптом. В отличие от настоящих велосипедов, макеты (в интернете распространено название «ашанбайки», байки из дешевого супермаркета или рынка) приходят в непригодность для эксплуатации по прямому назначению уже в первую неделю с момента покупки.
На красиво окрашенном и обклеенном яркими наклейками макете, первой выходит из строя система переключения скоростей, следующими скоропостижно скончаются тормоза, втулки колес и педальный узел посоревнуются за 3 место, окончательный приговор будет вынесен переломом рамы. Разумеется, дикие прокатчики будут всеми силами пытаться оттянуть последний вздох смертельно больного. Но это не делает их услуги менее опасными для потребителя.
Чтобы не получить вместо удовольствия серьезные травмы, при выборе велосипеда в прокат убедитесь, что: 1. Велотормоза исправно работают. На большинстве прокатных макетов отключен или снят передний тормоз, который у недетского велосипеда является основным (обеспечивает 2/3 эффективности торможения). 2. Лапка заднего переключателя натягивает цепь, а не бессильно болтается, и тем более не висит в опасной близости от спиц колеса. 3. Подседельный штырь регулируется по высоте на достаточную для вас высоту. Катание с сильно согнутыми коленями, без возможности почти полностью выпрямить ноги в нижней точке вращения педалей, потенциально может привести к проблемам с коленными суставами. 4. Ни в коем случае не выбирайте велосипеды с задним амортизатором или пружиной (седло подвешено в воздухе, а не жестко привязано к раме). Такой макет опасен втройне, настоящие двухподвесные велосипеды стоят от 2 до 10 тысяч долларов и никогда не предлагаются в прокатах. В случае перелома рамы, или ее складывания, обломки труб могут проткнуть тело человека через пятую точку.
Что касается стоимости услуг, то она явно не адекватна их качеству. Так расценки в настоящем велопрокате в г. Алматы или Астана составляют 500 тенге в час, 2500 тенге в сутки. У диких прокатчиков на актауской набережной 500 тенге за полчаса, то есть в 2 раза дороже.
В полноценных прокатах вам предоставят полностью исправный и настроенный велосипед эконом класса стоимостью 40-70 тысяч тенге, дикие прокатчики – непригодный для полноценного катания, а также чрезвычайно опасный макет стоимостью 10-20 тысяч тенге.
В настоящем прокате перед выдачей техники обязательно проведут вводный инструктаж по ПДД, безопасному вождению и заставят расписаться в журнале, выдадут памятку. Там же предложат взять в прокат велошлем с очень незначительной доплатой. Велошлем - основное средство обеспечения безопасности, обязателен для велосипедистов во многих странах мира. В Казахстане является негласным отличительным признаком здравомыслящего байкера.
Велопрокаты имеют существенный плюс, они популяризуют велосипед в качестве инструмента для активного отдыха, фитнеса, спорта и даже транспортного средства. Уже взрослые и даже пожилые люди найдут полноценный веломагазин и купят подходящего алюминиевого друга.
Веломагазины содержат первоклассные велопрокаты для расширения круга потенциальных покупателей.
Дикие велопрокаты должны исчезнуть, выродится и переродится на новом качественном уровне, ведь диких заработков за этот велосезон будет для этого вполне достаточно.
У актауских велосипедистов появился свой форум http://caspian-sport.kz/forum/
Ссылки: Видео:
Велопрокаты появились в Казахстане менее 10 лет назад, после появления реальной конкуренции между веломагазинами. В Актау 1 велопрокат появился в 2012 году , он же первый и последний, который таковым на самом деле и является, в 2013 году стая горепредпринимателей заполонила всю набережную.
Дикий велопрокат должен исчезнуть. Услуги диких велопрокатчиков не отвечают требованиям безопасности и качества, поскольку предлагаемые велосипеды, в общем-то, не являются велосипедами. Они всего лишь сверх дешевые китайские макеты стоимостью менее 100 долларов за штуку оптом. В отличие от настоящих велосипедов, макеты (в интернете распространено название «ашанбайки», байки из дешевого супермаркета или рынка) приходят в непригодность для эксплуатации по прямому назначению уже в первую неделю с момента покупки.
На красиво окрашенном и обклеенном яркими наклейками макете, первой выходит из строя система переключения скоростей, следующими скоропостижно скончаются тормоза, втулки колес и педальный узел посоревнуются за 3 место, окончательный приговор будет вынесен переломом рамы. Разумеется, дикие прокатчики будут всеми силами пытаться оттянуть последний вздох смертельно больного. Но это не делает их услуги менее опасными для потребителя.
Чтобы не получить вместо удовольствия серьезные травмы, при выборе велосипеда в прокат убедитесь, что: 1. Велотормоза исправно работают. На большинстве прокатных макетов отключен или снят передний тормоз, который у недетского велосипеда является основным (обеспечивает 2/3 эффективности торможения). 2. Лапка заднего переключателя натягивает цепь, а не бессильно болтается, и тем более не висит в опасной близости от спиц колеса. 3. Подседельный штырь регулируется по высоте на достаточную для вас высоту. Катание с сильно согнутыми коленями, без возможности почти полностью выпрямить ноги в нижней точке вращения педалей, потенциально может привести к проблемам с коленными суставами. 4. Ни в коем случае не выбирайте велосипеды с задним амортизатором или пружиной (седло подвешено в воздухе, а не жестко привязано к раме). Такой макет опасен втройне, настоящие двухподвесные велосипеды стоят от 2 до 10 тысяч долларов и никогда не предлагаются в прокатах. В случае перелома рамы, или ее складывания, обломки труб могут проткнуть тело человека через пятую точку.
Что касается стоимости услуг, то она явно не адекватна их качеству. Так расценки в настоящем велопрокате в г. Алматы или Астана составляют 500 тенге в час, 2500 тенге в сутки. У диких прокатчиков на актауской набережной 500 тенге за полчаса, то есть в 2 раза дороже.
В полноценных прокатах вам предоставят полностью исправный и настроенный велосипед эконом класса стоимостью 40-70 тысяч тенге, дикие прокатчики – непригодный для полноценного катания, а также чрезвычайно опасный макет стоимостью 10-20 тысяч тенге.
В настоящем прокате перед выдачей техники обязательно проведут вводный инструктаж по ПДД, безопасному вождению и заставят расписаться в журнале, выдадут памятку. Там же предложат взять в прокат велошлем с очень незначительной доплатой. Велошлем - основное средство обеспечения безопасности, обязателен для велосипедистов во многих странах мира. В Казахстане является негласным отличительным признаком здравомыслящего байкера.
Велопрокаты имеют существенный плюс, они популяризуют велосипед в качестве инструмента для активного отдыха, фитнеса, спорта и даже транспортного средства. Уже взрослые и даже пожилые люди найдут полноценный веломагазин и купят подходящего алюминиевого друга.
Веломагазины содержат первоклассные велопрокаты для расширения круга потенциальных покупателей.
Дикие велопрокаты должны исчезнуть, выродится и переродится на новом качественном уровне, ведь диких заработков за этот велосезон будет для этого вполне достаточно.
У актауских велосипедистов появился свой форум http://caspian-sport.kz/forum/
Ссылки: Видео:
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
В каком смысле? Пусть новички соблюдают правила, а вы так и будете выдавать велы без шлемов? Но, уважаемый, рано или поздно вашим бизнесом заинтересуются, а соблюдение правил ТБ вам будет только в плюс. Хотя дело ваше.
Уважаемый Жаманоид я же писал "Мы к началу сентября закрылись и оставшиеся велы продали"
02.08.2013, 09:26
Samat7292
Жаманоид, Я покупал в алмате за 6500 "кевларовую ленту", магазин ЕвроСпортСервис. Можете заказать на сайте sportidea.kz. Доставка в Актау 2000 тенге, качество отличное!
01.08.2013, 19:52
Apmaxa
скажу лично за соседа, который решил заняться прокатом великов, через пару-тройку месяцев его велики были в плачевном состоянии... наши любители покататься используют вещь по принципу "не своё - не жалко" ИМХО
а новость скорее пиар форума
01.08.2013, 18:04
Tanker
Цитата: Жаманоид
Вы им не пытайтесь что-то объяснять, а просто не выдавайте велосипед, если отказываются надевать шлем. Проблема будет решена
Поздновато с комментарием. Теперь уж сами требуйте у новых "прокатчиков"
Я очень сильно болею, можно сказать за эту отрасль, и прошу наших граждан-клиентов требовать качественные велосипеды, проверять техническое состояние перед эксплуатацией и крайне серьезно относится к правилам дорожного движения, а бывших коллег думать не только о доходах, но и цивилизованно вести свой бизнес.
01.08.2013, 17:14
sergey kz.
Полезная статья! Спасибо.
01.08.2013, 15:47
bazar_zhok
Цитата: Walker
там можно создать 1 топ на город, кто его увидит, есть на АБ 200 страниц, от туда ушли, потому что не удобно в 1 топе все обсуждать, а главное объявлять велопоходы
если наравится ну и хорошо, желаю вам удачи. я просто за свою жизнь повидал много сайтов и говорю обобщенно в целом. к примеру на актауских сайтах есть разделы про автомобили и их ремонт. Там 1-2 посетителя бывают раз в год наверное и все. ну и нафига это надо? Любой кого интересует ремонт его модели авто гораздо больше инфы получит если зайдет на российский сайт или алмаатинский хотябы. А объявлять велопоходы вполне можно и на существующих актауских сайтах и форумах. Да хотя бы на лада.кз
01.08.2013, 15:40
Walker
Додкин,
видимо цены у них варьируются, в любом случае прокат ашанбайка не может стоить столько же сколько полноценного велосипеда, это лохотрон
если тебе нравиться ездить на чугуниевом полене, катайся и береги здоровье
01.08.2013, 15:02
Walker
bazar_zhok,
про объединение, нука на вскидку любой большой велофорум где есть топ по Актау
то-то же
там можно создать 1 топ на город, кто его увидит, есть на АБ 200 страниц, от туда ушли, потому что не удобно в 1 топе все обсуждать, а главное объявлять велопоходы
01.08.2013, 14:47
Додкин
приходят в непригодность для эксплуатации по прямому назначению уже в первую неделю с момента покупки.
Это как? Неужели так называемые дикие велопрокатчики занимаются таким убыточным делом для себя? Просто для меня фраза "приходят в непригодность" означает, что велосипеды перестают ездить, или езда опасной становится.
Велотормоза исправно работают. На большинстве прокатных макетов отключен или снят передний тормоз
Я уже раз пять брал у разных таких прокатчиков, и у всех работал тормоз. Получается, пока что попадал на меньшинства =)
Подседельный штырь регулируется по высоте на достаточную для вас высоту.
Дикие велопрокатчики сразу же регулируют высоту, ни один пока не отказывался это делать.
У диких прокатчиков на актауской набережной 500 тенге за полчаса, то есть в 2 раза дороже.
Опять же, я всегда брал по 500 тенге за час, вы про какую набережную говорите?
Дикие велопрокаты должны исчезнуть, выродится и переродится на новом качественном уровне, ведь диких заработков за этот велосезон будет для этого вполне достаточно.
Непонятен смысл предложения. "Должны выродиться и переродиться" или как?
01.08.2013, 14:17
Jack
Цитата: Hudson
Ну, например, на спуске к "Карузо" где крутой поворот, прям с него вылетела девушка на прокатном Батхеде (он же Battle from china) увезли её на скорой. Была без шлема.
Да, свидетелем был я. Девочку унесли на носилках со страшными криками и страданиями. Уверен, что хозяин великов даже бровью не повел..
01.08.2013, 12:36
k_gluk
Когда вставал вопрос о том чтобы учиться кататься, я в упор отказывалась от прокатного варианта. Вечно слышу страшилки о том что у этих велосипедов то тормоза отказывают, то все расшатанные. Мне было просто страшно учиться на этих "байках".
01.08.2013, 11:33
bazar_zhok
Цитата: Walker
Казахстанским велосипедом может считаться условно только Nomad.kz, но их в прокатах нет
чтобы не рекламировать специально не указывал Nomad, но эти велики я видел у прокатичиков, беседовал с хозяином этих великов, интересовался качеством этих условно наших великов (ранее общался с производителем в алматы).
01.08.2013, 11:32
Hudson
ффф, Ну, например, на спуске к "Карузо" где крутой поворот, прям с него вылетела девушка на прокатном Батхеде (он же Battle from china) увезли её на скорой. Была без шлема. Я сам не видел, но товарищ был очевидцем. И ни статейки об этом инценденте, хотя место опасное... Как и китайские "велосипеды".
01.08.2013, 11:22
Walker
Казахстанским велосипедом может считаться условно только Nomad.kz, но их в прокатах нет
Велосипеды с названиями на русском, это те же ашанбайки, которые китайцы условно локализовали, приклеив другую наклейку
01.08.2013, 11:16
ффф
наверное, до первой серьезной травмы на "диком прокате". По другому не получится, прокатчики уже почуяли деньги и считают, что бизнес хорошо идет.
01.08.2013, 11:15
bazar_zhok
если цены у "настоящего" велопороката будут в 2 раза ниже, то само собой это уже потеснит конкуретнов. Остальной текст- все предвзято. Не всегда у "Дикого" велопроката все так ужасно, у некоторых есть Казахстанские велосипеды (спроектированные казахскими инженерами но собранные в китае, как и все другие и качественные и некачественные) у когото я видел вообще раритетные германские велосипеды. В целом, основной посыл статьи - "Дикий велопрокат должен исчезнуть." понятен, автор мог бы написать и прямым тектсом: "Наши конкуренты должны исчезнуть."
01.08.2013, 11:03
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
16 комментарий(ев)Уважаемый Жаманоид я же писал "Мы к началу сентября закрылись и оставшиеся велы продали"
Я покупал в алмате за 6500 "кевларовую ленту", магазин ЕвроСпортСервис. Можете заказать на сайте sportidea.kz.
Доставка в Актау 2000 тенге, качество отличное!
а новость скорее пиар форума
Поздновато с комментарием. Теперь уж сами требуйте у новых "прокатчиков"
Я очень сильно болею, можно сказать за эту отрасль, и прошу наших граждан-клиентов требовать качественные велосипеды, проверять техническое состояние перед эксплуатацией и крайне серьезно относится к правилам дорожного движения, а бывших коллег думать не только о доходах, но и цивилизованно вести свой бизнес.
кто его увидит, есть на АБ 200 страниц,
от туда ушли, потому что не удобно в 1 топе все обсуждать, а главное объявлять велопоходы
я просто за свою жизнь повидал много сайтов и говорю обобщенно в целом.
к примеру на актауских сайтах есть разделы про автомобили и их ремонт. Там 1-2 посетителя бывают раз в год наверное и все. ну и нафига это надо? Любой кого интересует ремонт его модели авто гораздо больше инфы получит если зайдет на российский сайт или алмаатинский хотябы.
А объявлять велопоходы вполне можно и на существующих актауских сайтах и форумах. Да хотя бы на лада.кз
видимо цены у них варьируются,
в любом случае прокат ашанбайка не может стоить столько же сколько полноценного велосипеда, это лохотрон
если тебе нравиться ездить на чугуниевом полене, катайся и береги здоровье
про объединение,
нука на вскидку любой большой велофорум где есть топ по Актау
то-то же
там можно создать 1 топ на город,
кто его увидит, есть на АБ 200 страниц,
от туда ушли, потому что не удобно в 1 топе все обсуждать, а главное объявлять велопоходы
Это как? Неужели так называемые дикие велопрокатчики занимаются таким убыточным делом для себя? Просто для меня фраза "приходят в непригодность" означает, что велосипеды перестают ездить, или езда опасной становится.
Я уже раз пять брал у разных таких прокатчиков, и у всех работал тормоз. Получается, пока что попадал на меньшинства =)
Дикие велопрокатчики сразу же регулируют высоту, ни один пока не отказывался это делать.
Опять же, я всегда брал по 500 тенге за час, вы про какую набережную говорите?
Непонятен смысл предложения. "Должны выродиться и переродиться" или как?
Да, свидетелем был я. Девочку унесли на носилках со страшными криками и страданиями. Уверен, что хозяин великов даже бровью не повел..
Ну, например, на спуске к "Карузо" где крутой поворот, прям с него вылетела девушка на прокатном Батхеде (он же Battle from china) увезли её на скорой. Была без шлема.
Я сам не видел, но товарищ был очевидцем.
И ни статейки об этом инценденте, хотя место опасное... Как и китайские "велосипеды".
Велосипеды с названиями на русском, это те же ашанбайки, которые китайцы условно локализовали, приклеив другую наклейку
По другому не получится, прокатчики уже почуяли деньги и считают, что бизнес хорошо идет.
Остальной текст- все предвзято. Не всегда у "Дикого" велопроката все так ужасно, у некоторых есть Казахстанские велосипеды (спроектированные казахскими инженерами но собранные в китае, как и все другие и качественные и некачественные) у когото я видел вообще раритетные германские велосипеды.
В целом, основной посыл статьи - "Дикий велопрокат должен исчезнуть." понятен, автор мог бы написать и прямым тектсом: "Наши конкуренты должны исчезнуть."