Как не стать жертвой?
• Помните, коды авторизации — ваши персональные данные, их не может запросить даже сотрудник банка.
• Если звонящий представляется сотрудником банка — повесьте трубку и позвоните в банк. Выясните, звонили ли вам оттуда.
• Никогда не передавайте неизвестным вам людям номера карточек, счетов и любые другие финансовые данные.
• С осторожностью используйте сервиса со свободной регистрацией типа OLX, Krisha.kz, Kolesa.kz и Инстаграмм. Ими пользуются не только добропорядочные граждане, но и мошенники.
• ДП Мангистауской области призывает Вас быть бдительными и никому не доверять свои персональные данные. Если же вы или ваши близкие всё же стали жертвой мошенников не стоит молчать, пишите заявление в полицию и незамедлительно обращайтесь в банк.
• И конечно же, расскажите об этой схеме старшему поколению, которое ввиду менее глубокого контакта с технологиями находится в группе риска.
Как работают мошенники?
Алгоритм действий мошенников строится следующим образом:
1) Берут номер телефона с сайта olх, krisha.kz, kolesa.kz звонят, якобы хотят купить по объявлению и перевести деньги (если сумма большая то в качестве задатка)
2) Параллельно Заходят в приложение Интенет банкинг, вводят ваш номер телефона, нажимают кнопку забыли пароль, после чего приходит новый код доступа к вашим счетам на ваш телефон.
3) Мошенник во время звонка просит не отключаться и быстро назвать код, который поступил во время разговора на ваш тел, якобы для подтверждения перевода и все, вы в одну секунду лишились всех денег на всех ваших счетах в банке или на Вас оформить кредит.
4) Все делается быстро с забалтыванием и запудриванием и человек может в спешке, пытаясь помочь переводу и мошеннику, назвать все, что просят.
То есть мошеннику нужен ваш номер тел, название вашего банка и вы на связи, диктующий код доступа