Соревнования в разгаре. Фото Ольги Ярославской
Автомобильные соревнования проходили за базой отдыха «Акку». Погода выдалась на славу, что позволило актаусцам провести выходные так, как и было запланировано – наблюдая за гонками виртуозов руля.
Соревновались гонщики как на внедорожниках, так и на «паркетниках» типа Toyota RAV4 и Lexus RX300. Как правило, каждый спортсмен приезжает с группой поддержки, в числе которых механики и настройщики. Кого-то наставляют близкие друзья, в других веру вселяют жены и дети.
Фотографы и операторы настраивают технику и выбирают удачные ракурсы, медики надеются, что работы у них не будет, а зрители запасаются холодным напитками и занимают наблюдательные позиции на холмах или же в своих машинах. В перерывах зрителей развлекают мотоциклисты. Это рекламная акция основных спонсоров авторалли – компании «Motohouse».
Заканчивается жеребьевка, краткое приветствие, пожелание удачи и честной борьбы от организаторов в лице областной федерации автоспорта, далее поднятие казахстанского флага под звуки гимна. И здесь можно отметить, пожалуй, единственный неприятный момент воскресного праздника спорта – пока одни спортсмены с правой рукой на груди слушают гимн, другие решили выделиться и, повернувшись к организаторам спиной, что-то весело обсуждали. Как сказали одни из спонсоров соревнований, такое бескультурье они видят впервые.
Среди зрителей путешественник из Германии Томас, который объездил на своем мотоцикле ряд стран, включая Казахстан, Азербайджан, Россию, в планах посетить Узбекистан и другие страны. Томас намеревается также добраться до Южной Кореи и Японии. Он отметил, что дороги ему встречались вполне сносные, главное, что на пути были хорошие люди. Считает, что спортивный праздник в Актау удался, люди радуются, а это значит ничего страшного не случилось, в более жестких ралли и проблем больше.
Итак, начинается борьба за первое место, среди участников есть близкие родственники, но в этом деле каждый сам за себя. Здесь, говорят специалисты, важны не только соперники, идет нешуточная борьба с коварными поворотами и подъемами, борьба с самим собой.
Первыми начинают гонки участники на автомобилях «Нива», стартовый заезд обходится без драматических моментов. Они мастерски преодолевают подъемы и спуски, а когда дистанция пройдена, выдыхают.
Правда, безаварийное прохождение трассы еще не гарантирует победы. Это доказывает участник на авто с объемом свыше трех литров Матайбаев, который на своем Toyota Land Cruiser 100 допустил ошибку в управлении с трансмиссией и сильно сжег сцепление. Из под машины повалили клубы дыма, и кто-то поспешил владельца «японца» записать в аутсайдеры. Однако, в следующих заездах участник собрался с силами и под овации зрителей выиграл гонку.
Не менее зрелищно покоряли трассу гонщики на автомобилях с объемом двигателя свыше трех литров и в суперклассе. И здесь некоторые участники ломали бамперы, многие «разувались». Те, кто проходил дистанцию успешно, получали хороший отрыв, и догнать их было непросто. Гонщики, сумевшие уравновесить свой азарт трезвым расчетом, и заняли причитающиеся им призовые места. Кому-то принесла плоды тактика - это всегда приезжать в заездах на первой позиции, у других были свои «фишки».
В обстановке драматической борьбы и высоких скоростей дело двигалось к своей развязке. Так, в классе «Нива» победителем стал А. Ахметчин, у С. Айрапетяна второе место, а тройку сильнейших замкнул А. Николенко.
Среди участников на автомобилях с объемом двигателя до трех литров «золото» у А. Тесленко и его авто Toyota RAV4. Серебряным призером стал М. Тайман на Toyota Hilux. Этот автомобиль во втором заезде залег набок, но обошлось без серьезных последствий – гонщику разрешили проложить борьбу и, как видно, не прогадали.
А третье место в этом классе у Э. Шарифуллина и его Мitsubishi Montero.
Как уже было отмечено, гонщик А. Матайбаев на Toyota Land Cruiser 100 стал победителем в классе автомобилей с объемом двигателя свыше трех литров. Второе место у Д. Худякова, а третье занял В. Зарода. Оба гонщика соревновались на автомобилях Nissan Xterra. В осеннем ралли В. Зарода получил приз «За волю к победе» и тогда организаторы сказали, что у молодого гонщика есть перспективы попасть в призеры – и вот «бронза»!
В суперклассе золотая медаль у Э. Худякова на Nissan Xterra, этот гонщик финишировал с большим отрывом. Вторым стал И. Худяков на Toyota FJ Cruiser, а Ю. Казаков на Jeep Wrangler – третьим.
Чемпионы и призеры были награждены ценными призами.
Фото Ольги Ярославской
Видео Рашида Исмагилова и Aktau Fly Video
Соревновались гонщики как на внедорожниках, так и на «паркетниках» типа Toyota RAV4 и Lexus RX300. Как правило, каждый спортсмен приезжает с группой поддержки, в числе которых механики и настройщики. Кого-то наставляют близкие друзья, в других веру вселяют жены и дети.
Фотографы и операторы настраивают технику и выбирают удачные ракурсы, медики надеются, что работы у них не будет, а зрители запасаются холодным напитками и занимают наблюдательные позиции на холмах или же в своих машинах. В перерывах зрителей развлекают мотоциклисты. Это рекламная акция основных спонсоров авторалли – компании «Motohouse».
Заканчивается жеребьевка, краткое приветствие, пожелание удачи и честной борьбы от организаторов в лице областной федерации автоспорта, далее поднятие казахстанского флага под звуки гимна. И здесь можно отметить, пожалуй, единственный неприятный момент воскресного праздника спорта – пока одни спортсмены с правой рукой на груди слушают гимн, другие решили выделиться и, повернувшись к организаторам спиной, что-то весело обсуждали. Как сказали одни из спонсоров соревнований, такое бескультурье они видят впервые.
Среди зрителей путешественник из Германии Томас, который объездил на своем мотоцикле ряд стран, включая Казахстан, Азербайджан, Россию, в планах посетить Узбекистан и другие страны. Томас намеревается также добраться до Южной Кореи и Японии. Он отметил, что дороги ему встречались вполне сносные, главное, что на пути были хорошие люди. Считает, что спортивный праздник в Актау удался, люди радуются, а это значит ничего страшного не случилось, в более жестких ралли и проблем больше.
Итак, начинается борьба за первое место, среди участников есть близкие родственники, но в этом деле каждый сам за себя. Здесь, говорят специалисты, важны не только соперники, идет нешуточная борьба с коварными поворотами и подъемами, борьба с самим собой.
Первыми начинают гонки участники на автомобилях «Нива», стартовый заезд обходится без драматических моментов. Они мастерски преодолевают подъемы и спуски, а когда дистанция пройдена, выдыхают.
Правда, безаварийное прохождение трассы еще не гарантирует победы. Это доказывает участник на авто с объемом свыше трех литров Матайбаев, который на своем Toyota Land Cruiser 100 допустил ошибку в управлении с трансмиссией и сильно сжег сцепление. Из под машины повалили клубы дыма, и кто-то поспешил владельца «японца» записать в аутсайдеры. Однако, в следующих заездах участник собрался с силами и под овации зрителей выиграл гонку.
Не менее зрелищно покоряли трассу гонщики на автомобилях с объемом двигателя свыше трех литров и в суперклассе. И здесь некоторые участники ломали бамперы, многие «разувались». Те, кто проходил дистанцию успешно, получали хороший отрыв, и догнать их было непросто. Гонщики, сумевшие уравновесить свой азарт трезвым расчетом, и заняли причитающиеся им призовые места. Кому-то принесла плоды тактика - это всегда приезжать в заездах на первой позиции, у других были свои «фишки».
В обстановке драматической борьбы и высоких скоростей дело двигалось к своей развязке. Так, в классе «Нива» победителем стал А. Ахметчин, у С. Айрапетяна второе место, а тройку сильнейших замкнул А. Николенко.
Среди участников на автомобилях с объемом двигателя до трех литров «золото» у А. Тесленко и его авто Toyota RAV4. Серебряным призером стал М. Тайман на Toyota Hilux. Этот автомобиль во втором заезде залег набок, но обошлось без серьезных последствий – гонщику разрешили проложить борьбу и, как видно, не прогадали.
А третье место в этом классе у Э. Шарифуллина и его Мitsubishi Montero.
Как уже было отмечено, гонщик А. Матайбаев на Toyota Land Cruiser 100 стал победителем в классе автомобилей с объемом двигателя свыше трех литров. Второе место у Д. Худякова, а третье занял В. Зарода. Оба гонщика соревновались на автомобилях Nissan Xterra. В осеннем ралли В. Зарода получил приз «За волю к победе» и тогда организаторы сказали, что у молодого гонщика есть перспективы попасть в призеры – и вот «бронза»!
В суперклассе золотая медаль у Э. Худякова на Nissan Xterra, этот гонщик финишировал с большим отрывом. Вторым стал И. Худяков на Toyota FJ Cruiser, а Ю. Казаков на Jeep Wrangler – третьим.
Чемпионы и призеры были награждены ценными призами.
Фото Ольги Ярославской
Видео Рашида Исмагилова и Aktau Fly Video