фото с сайта Primeminister.kz
Порт Курык расположен на восточном побережье Каспийского моря, южнее Актауского морского торгового порта.
На сегодня его производственная мощность составляет 6 млн тонн грузов в год: через паромный комплекс проходят экспортные казахстанские и транзитные товары.
В настоящее время в порту проводятся работы по расширению инфраструктуры и увеличению его перевалочной мощности.
Делегация совершила пешую прогулку по территории Курыка и обзорную экскурсию на одном из паромов. Кроме того, Франк-Вальтеру Штайнмайеру и Алихану Смаилову были презентованы перспективные инвестиционные проекты, в том числе проект многофункционального морского терминала «Саржа», и представлены доклады о текущей работе порта.
Было отмечено, что сегодня более 80 процентов товаров из Китая и Центральной Азии в Европу перевозится именно через Казахстан. На этом фоне все более важную роль на континентальной торговой карте играет Транскаспийский международный транспортный маршрут, также известный как Средний коридор – кратчайший путь для перевозок из Центральной и Восточной Азии в Европу. В прошлом году перевалка грузов по нему увеличилась в 2 раза, составив порядка 1,7 млн тонн. За 5 месяцев этого года грузопоток вырос на 64 процента, превысив один млн тонн.
Казахстан заинтересован довести объёмы грузоперевозок по данному маршруту до 10 млн тонн в среднесрочной перспективе и готов предоставить свои портовые мощности для обеспечения растущих потребностей немецких и европейских партнёров. Сегодня пропускная способность портов Актау и Курык превышает 20 млн тонн. Вместе с тем Правительством ведется работа по выстраиванию внешних логистических терминалов и цифровизации маршрутов.
Со своей стороны немецкие партнеры выразили заинтересованность в реализации перспективных транспортно-логистических проектов.
На сегодня его производственная мощность составляет 6 млн тонн грузов в год: через паромный комплекс проходят экспортные казахстанские и транзитные товары.
В настоящее время в порту проводятся работы по расширению инфраструктуры и увеличению его перевалочной мощности.
Делегация совершила пешую прогулку по территории Курыка и обзорную экскурсию на одном из паромов. Кроме того, Франк-Вальтеру Штайнмайеру и Алихану Смаилову были презентованы перспективные инвестиционные проекты, в том числе проект многофункционального морского терминала «Саржа», и представлены доклады о текущей работе порта.
Было отмечено, что сегодня более 80 процентов товаров из Китая и Центральной Азии в Европу перевозится именно через Казахстан. На этом фоне все более важную роль на континентальной торговой карте играет Транскаспийский международный транспортный маршрут, также известный как Средний коридор – кратчайший путь для перевозок из Центральной и Восточной Азии в Европу. В прошлом году перевалка грузов по нему увеличилась в 2 раза, составив порядка 1,7 млн тонн. За 5 месяцев этого года грузопоток вырос на 64 процента, превысив один млн тонн.
Казахстан заинтересован довести объёмы грузоперевозок по данному маршруту до 10 млн тонн в среднесрочной перспективе и готов предоставить свои портовые мощности для обеспечения растущих потребностей немецких и европейских партнёров. Сегодня пропускная способность портов Актау и Курык превышает 20 млн тонн. Вместе с тем Правительством ведется работа по выстраиванию внешних логистических терминалов и цифровизации маршрутов.
Со своей стороны немецкие партнеры выразили заинтересованность в реализации перспективных транспортно-логистических проектов.
Оставьте свой комментарий первым.