Сейчас на сайте
3526
объявлений
  • Срочный и недорогой ремонт:
  • "Абсолют-Сервис"
  • Видеонаблюдение / HiWatch
  • продам Караоке за 85 000 тенге
  • продам Видеокамеру за 75 000 тенге
  • продам Объектив за 130 000 тенге
  • Служба ремонта: стиральных
 

 
Вторник, 06 Декабря
+3...+3
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 335.61 KZT
  • €1 = 361.32 KZT
  • 1 RUB = 5.26 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Набидулла Айгараков: Пригородные автобусные маршруты ведут предприятие к банкротству

Просмотров:6018 Опубликовано: 16-09-2014, 13:51
Сырлыбай Айгараков: районные автобусные маршруты ведут предприятие к банкротству
Набидулла Айгараков, владелец ТОО "Айна", выигравший тендер на городские пассажирские перевозки, заявляет, что районные маршруты ведут его предприятие к банкротству.

- Вообще я участвовал в тендере по «третьему» маршруту. Но выиграл его только с тем условием, что возьму в нагрузку убыточный «четвертый» маршрут. В довесок мне дали еще и «седьмой» маршрут, который также балласт. Ежедневно «четверкой» и «семеркой» пользуются мало людей. При этом половина пассажиров ездит по «книжкам» (льготники), а школьники за полцены, - говорит Набидулла Айгараков.

Пассажиры, пользующиеся маршрутом, неоднократно обращались в редакцию с жалобами. Жители поселка недовольны расписанием маршрута.

- Автобуса на остановке приходится ждать час. Перед последним тендером аким нам пообещал, что будут ездить два автобуса с интервалом в полчаса. Но после тендера стало даже хуже. Если в 7.45 утра на автобус не успел, все, на работу значит опоздаешь. Потому что следующий придет только в 8.30, - говорить жительница поселка.

Набидулла Айгараков считает, что и одного автобуса для поселка Умирзак много. Маршрут себя не окупает, пассажиропоток мизерный.

Цена за проезд на «четверке» 45 тенге. По словам директора компании-перевозчика, выручка с маршрута в день составляет в среднем семь тысяч тенге. Путем простых расчетов получается, что ежемесячный заработок с автобуса — 210 тысяч тенге. Из них, по словам Набидуллы Айгаракова, 150 тысяч уходит на оплату топлива.

- Остается 60 тысяч тенге, с которых я должен выплатить зарплату кондуктору, водителю, плюс расходы на ремонтные работы. В итоге, я работаю в убыток. Мне и водителей на этот маршрут найти трудно. Никто не хочет идти. При этом никаких дотаций от государства я не получаю. Я, выходит, два автобуса по 30 тысяч долларов отдал в жертву.Просто выкинул. Один маршрут в нагрузку я еще могу потянуть, но не два. Мне 500 тысяч долларов кредит выплачивать. На таких условиях мне проще вообще отказаться работать и закрыть предприятие, - говорит перевозчик.

По мнению Набидуллы Айгаракова, проблему можно решить, но для этого необходимо пересмотреть маршруты.

- Раньше были наработанные маршруты, хорошие. Сейчас акимат провел оптимизацию, но при этом не учел пассажиропоток в районах. Почему бы не пустить «четвертый» маршрут через поселок Приморский — это повысит наполняемость. При этом, сделать его, как и полагается пригородным маршрутам, рейсовым, а не интервальным. «Седьмой» маршрут вообще снять, им практически не пользуются, потому что по той дороге едут автобусы из Кызыл-Тобе. Люди ездят на них. Если бы у меня была финансовая поддержка от государства, я бы хоть по 10 автобусов на каждый маршрут пустил и катал по одному человеку, но я частный предприниматель. Я уже не думаю о собственной выгоде, мне бы продержаться, чтобы выплатить кредит за автобусный парк и было чем зарплату рабочим платить, - сказал Набидулла Айгараков.

При этом в "тройку" Набидулла Айгараков вкладывается, не экономя. Он уже оснастил автобусы системой GPS, благодаря чему может наблюдать передвижение транспорта в онлайн-режиме. Также в реальном времени он получает снимки из салонов автобусов.

- Это сделано для улучшения сервиса. Мы можем отследить наполняемость салона, обстановку - все ли там в порядке. В скором времени в городе появятся мобильные остановки. Тогда передвижение маршрута и точное время его прибытия смогут отслеживать и люди.

фото Рашида Исмагилова
Сырлыбай Айгараков: районные автобусные маршруты ведут предприятие к банкротству
Сырлыбай Айгараков: районные автобусные маршруты ведут предприятие к банкротству
Сырлыбай Айгараков: районные автобусные маршруты ведут предприятие к банкротству
Сырлыбай Айгараков: районные автобусные маршруты ведут предприятие к банкротству

Комментарии ( 6 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
удод (Посетители) 18 сентября 2014 23:41
Сегодня утром не дождались двойки. Во сколько первый автобус выезжает из парка? На остановке напротив отметились два, а на нашей стороне нет и нет. Так и уехали на такси, не опаздывать же в школу, у старшего сильно ругаются.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Масяня (Посетители) 17 сентября 2014 10:07
Я может сейчас не по теме влезу , но о наболевшем напишу .
Маршрут "2"- это какой-то кошмар ,-что утром ,что вечером. Ну не возможно ездить в битком набитом ПАЗике, который забивают до отказа людьми ....ну неужели, зная, что такой "популярный" маршрут среди населения,нельзя было приобрести автобусы по больше ,как "3"автобусы, или больше в количестве?!...ну невозможно господа ...кто ездит тот знает , о чем я! это извечные постоянные крики скандалы по утрам и вечерам ...люди злятся , что приходится ехать с утра на работу в таких условиях жары и вони (особенно летом),а кому-то и вовсе не влезть в автобус.
Я конечно понимаю господОВ акимов и чиновников , что им по барабану ,им и в джипах хорошо,но народ то страдает ....
 
-1
  • Нарцисс
Не поддерживаю Поддерживаю
Лесник (Гости) 17 сентября 2014 09:24
С электронными табло не пропадем! bravo
 
-1
  • .
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Лесник
Rvera (Посетители) 17 сентября 2014 09:19
Цитата: R729DVA
Многие наверное видели на протяжении всего лета сотни голосующих вдоль дороги с достара и нур плазы.

У них денег сроду даже на автобус не было. Все это халявщики -лезут все грязные в песке и хотят бесплатно чтоб до квартиры довезли. Проверено 100 раз.
 
-1
  • Светлана Антонова
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Лесник
R729DVA (Посетители) 16 сентября 2014 23:36
Уважаемый Набидулла,

Во первых:
Открою вам секрет мизерного пассажиропотока на 4м маршруте, огромная часть людей за пределами города просто добирается на попутках, а в городе уезжает на других маршрутах (часть пути 4го маршрута дублируются 2м,3м,5м маршрутами). Причина: интервал движения от часа и более при не стабильном графике

Во вторых:
На 7м маршруте за купальный сезон можно прекрасно заработать. Многие наверное видели на протяжении всего лета сотни голосующих вдоль дороги с достара и нур плазы.

В третьих:
Тройка самый популярный и прибыльный маршрут в городе, который вполне перекроет затраты на два убыточных маршрута
 
-1
  • Все верно
Не поддерживаю Поддерживаю +7
  • bazar_zhok
  • MIRAJH
  • кккк
  • edward
  • kostya_aktau
  • Лесник
  • molotOK
Швейк (Посетители) 16 сентября 2014 15:10
Рынок, господа-товарищи, он сам все отрегулирует...
Отрегулировал, млин. Теперь проще в Эмираты слетать, чем в Умирзак добраться.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили