18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
23.10.2014, 12:58

Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Общество 49 85 638 Светлана Антонова
Журналисты «Лады» проехали от Актау до границы с Атырауской областью, чтобы своими глазами увидеть и оценить новую трассу.
Два года прошло с начала строительства участка международного транзитного коридора Бейнеу-Актау между поселками Бейнеу – Шетпе. Работы по строительству трассы протяженностью 200 километров подходят к концу. Журналисты «Лады» проехали от Актау до границы с Атырауской областью, чтобы своими глазами увидеть и оценить новую трассу.

Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Вся дорога от Шетпе до Бейнеу поделена на четыре лота различной протяженностью. Финансирование осуществляет Азиатский Банк Развития. Работы почти на всех отрезках ведутся турецкой компанией «Алсим Аларко». Эта компания уже 20 лет работает на территории Казахстана. Среди их работ строительство международного аэропорта в Астане, 400 километров дороги в Уральске, 122 километра трассы Опорный-Бейнеу и многое другое.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

По словам инженеров, дорога Бейнеу-Шетпе относится ко II категории и рассчитана на 13 тонн нагрузки на ось. Само дорожное покрытие общей толщиной 62 сантиметра напоминает многослойный пирог: первый слой - это земляное полотно (укрепление грунта с применением дорзина); второй слой — щебеночное основание (специально разработанная смесь с добавлением щебня крупной фракции); третий слой - высокопористый крупнозернистый асфальтобетон; четвёртый слой - пористый асфальтобетон. Завершающий пятый слой (слой износа) - это щебеночно-мастичный асфальтобетон.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Щебеночно-мастичный асфальтобетон, как слой износа, используется на территории Мангистауской области впервые. По словам инженеров, добавки, которые входят в смесь покрытия, предотвращают образования колеи и сдвигов. Кроме того, такое дорожное покрытие имеет свойство самозаживляться, утверждают инженеры.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Работы по прокладке трассы ведутся круглосуточно. Инженеры и рабочие живут тут же, в строительных городках. По словам руководства, рабочие обеспечены всем необходимым, начиная от комфортабельных комнат и питания, заканчивая предметами быта, чтобы ничего не отвлекало их от работы.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Для того, чтобы работа шла непрерывно, компания подрядчика самостоятельно ведет добычу щебня в карьере. В день на карьере добывается более пяти тысяч тонн щебня. Здесь же установки дробят породу на фракции различных размеров.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

У подрядчика есть свои мини-заводы для приготовления асфальтобетонной смеси. Всего их три. По словам инженеров, щебеночно-мастичный асфальтобетон укладывается при температуре 160 градусов по Цельсию. Поэтому наличие заводов по приготовления бетонных смесей в непосредственной близости от проведения работ, важно, чтобы материал не успел остыть.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

На всех этапах строительства за техническим и технологическим процессом следят специалисты международного класса. Управление строительством в части соблюдения условий контракта между заказчиком и подрядчиком, обеспечение соответствия работ техническим спецификациям, контроль за графиком работ и использованием денежных средств, контроль качества работ лежит на плечах инженеров южнокорейской компании «Дохва» (они выступают в качестве международных консультантов), специалистов «Инженерного Центра Астаны» и инженеров компании подрядчика «Алсим Аларко». Кроме того, работы ежедневно контролируют руководители компании заказчика - «Мангистауский областной филиал Национальной компании «КазАвтоЖол».


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Все строительные материалы, начиная от щебня и заканчивая асфальтовой смесью, проверяются в лабораториях, которые также расположены на территории строительства дороги. Контроль качества материалов осуществляется два раза — до и после укладки. Дополнительный контроль на соответствие материалов проводит еще и Областная строительная лаборатория.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Свое начало нынешний этап строительства дороги берет на отрезке 372 — 422 км. Это Лот-1. Сама трасса готова на 80 процентов. Здесь уже уложены три слоя покрытия дороги. Осталось два — слой пористого асфальтобетона и слой износа. К слову, именно незавершенные отрезки дороги автомобилисты ошибочно называют некачественными. Инженеры объяснили, что высокопористый и пористый слои дороги имеют неровности в пределах допуска. Все они будут полностью устранены при нанесении завершающего слоя покрытия.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Лот-1 - самый сложный из всего отрезка дороги, так как предусматривает строительство моста через реку Манаши. Уже завершена установка монолитных свай и колонн. Согласно проекту, мост будет выдерживать нагрузку 120 тонн. Старый мост выдерживал нагрузку 80 тонн. В начале декабря, обещают строители, новый мост будет полностью достроен и открыт для движения.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Лот-2 (отметка - 422-472 км) практически завершен. Тут осталось нанести только щебеночно-мастичный слой и разметку.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Лот-3 (отметка 472 — 514 км). На данном отрезке дороги работы завершены. Остались работы, не влияющие на безопасность движения.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Тут предусмотрены две площадки отдыха для дальнобойщиков, оборудованных туалетами и эстакадой.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Вблизи населенных пунктов и в местах, предусмотренных проектом, дороги оборудованы проходами для скота.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

В местах виража и на склонах установлены прикромочные лотки для отвода талых и дождевых вод.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Третий и четвертый лоты разделяют отрезок дороги через природоохранную зону Сайотес. Этот участок дороги протяженностью 60 километров в отличие от всей трассы финансируется из республиканского бюджета. Подрядчиком на данном отрезке выступает компания «Нияз Мухаммед».


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Природоохранная зона Сайотес включает в себя дорогу через перевал Манаты-Ата. Еще недавно он был самым опасным участком на всей трассе. Сегодня склон не такой крутой, благодаря тому, что было снято несколько метров породы. Когда работы через перевал будут закончены, трасса пройдет на 12 метров ниже той, что была ранее. Закончить этот участок трассы планируется в 2015 году.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Лот-4 (отметка 573,6 — 632,3 км). Этот отрезок дороги завершен на 100 процентов с опережением графика на пять месяцев. По этому участку можно определить, какой будет вся дорога в конечном итоге.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Разметка на трассе из термопластика с добавлением светоотражающих шариков. Даже в кромешной темноте разметка дороги отчетливо видна.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Термопластик - материал износостойкий. Шарики добавляются в него уже после нанесения на дорогу.


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Несмотря на то, что отрезок дороги Бейнеу-Шетпе готов на 95 процентов, и некоторые ее участки еще не открыты для движения, дальнобойщики уже успели оценить все плюсы.
«Раньше дорога от Бейнеу занимала у нас около двух суток. Сейчас до Актау мы доезжаем за восемь часов. Огромное спасибо строителям. Раньше в Мангистау вообще ехать никто не хотел. Сейчас мы проехали и уже сказали коллегам, что дорога хорошая. Думаем, теперь сюда пойдут фуры. Водители больше не будут отказываться от поездок».


Как строится дорога Бейнеу-Шетпе

Закончить все работы по строительству отрезка дороги Бейнеу-Актау (Бейнеу-Шетпе) в компании «Алсим Аларко» обещают уже к 15 декабря текущего года. Все, кто участвовал в ее строительстве, говорят, что проделанная работа - повод для гордости. Дорога соответствует международным стандартам и позволит увеличить поток машин в разы. Единственным препятствием на новой трассе останется участок дороги в 60 км в зоне Сайотеса, но и это ненадолго. В 2015 году, по словам заместителя директора Мангистауского областного филиала Национальной компании «КазАвтоЖол» Нуржана Крыкбаева, из республиканского бюджета будет выделено достаточно средств, чтобы в максимально быстрые сроки закончить работу.

Журналисты «Лады» остались довольны путешествием: "Ожидание того, что нас будет трясти на ухабах и рытвинах, не оправдались. Вся дорога от Актау до Бейнеу заняла у нас чуть больше шести часов".

Интерактивная карта строительства. Наведите курсор, чтобы посмотреть видео

Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

39 комментарий(ев)
DOGHunter
DOGHunter
так все таки не ясно, строительство или реконструкция? или это одно и тоже? И как продвигается реконструкция Шетпе-Актау и Шетпе-Жанаозен?
https://www.lada.kz/another_news/13079-rekonstrukciya-dorog-shetpe-aktau-i-zhanao

zen-zhetybay-nachnetsya-v-2014g.html
29.10.2014, 17:54
ВОЛК
ВОЛК
Есть сигнал, что дорога будет платной. Лучше заплачу-да прокачусь!
28.10.2014, 00:28
Booster
Booster
У нас кладут асфальт
местами и немного
Чтоб всякий оккупант
на подступах застрял..
С.Трофимов
27.10.2014, 19:01
Booster
Booster
Так и не понял-сколько км осталось доделать? Вопрос Yamaha600
27.10.2014, 13:35
elia
elia
сколько будет стоить такси и билет на маршрутный автобус до бейнеу?
26.10.2014, 19:34
OlgaL
OlgaL
Прочитав все комментарии, не удержалась написать свой.А меня лично охватывает гордость за наших дорожников, так же хочется порадоваться за всех жителей нашего Мангистау. Наконец то осуществляется реализация такого долгожданного проекта. Дороги и работники дорожной отрасли часто простыми людьми подвергаются критике. Но думаю после такого отличного репортажа, отдельный мой респект журналистам, измениться мнение о строителях дорог.И не нужно преждевременно критиковать ТОО "Нияз-Мухаммед". За качеством и ходом строительства строго следят высококвалифицированные и опытные специалисты дорожной отрасли.Хочу пожелать дальнейших успехов строителям дорог, а нам пользователям дорог, безаварийного и безопасного проезда!!!!!
25.10.2014, 12:45
azat patriot
azat patriot
Крыша хозяина Нияз Мухаммеда - Крымбек Кушербаев. Так люди которые работали там сказали что руководство не платят зарпботную плату. В связи с тем что з.п. платится в конвертах люди не могут обратиться в прокуратуру и суд. Да и крыша не пробиваемая. Много объектов не достроенных у компании и качество никакое. Так что это компания беспредельная!!!
25.10.2014, 01:08
Око
Око
applause супер! Вот тока самый страшный участок дороги (Маната) так и останется самым страшным(((
24.10.2014, 11:06
Ascona
Ascona
Цитата: Светлана Антонова
Это только начало работ, отрезок трассы. Мы отдельно напишем о том, когда начнется работа по ремонту дороги до Актау

Спасибо, будем ждать новостей.
Но честно говоря, я не верю что до Жетібая будет 4-полосная дорога, с развязкой.
24.10.2014, 09:25
sivuch1973
sivuch1973
Кошечка,типун тебе на язык...
24.10.2014, 04:05
Кошечка
Кошечка
И вроде хорошо, что дорога гладкая и ровная...но и придурков, вылетающих на встречку и летящих с выпученными глазищами станет в разы больше.
Увеличится доход ритуальных контор....
24.10.2014, 01:33
Yamaha600
Yamaha600
Спасибо всем, кто каждый день работает на трассе. часто приходиться ездить по этой дороге и каждый раз вижу продвижения.
23.10.2014, 21:52
azat patriot
azat patriot
Уважаемая Светлана, так как Вы всегда поднимаете проблемные вопросы которые волнуют население Мангистау хочу обратиться к Вам. Возможно ли поднять вопрос касательно отмены тендера участка дороги которая выиграна Нияз Мухаммед собрав несколько тысяч подписей населения Мангистау ? Все люди кого знаю против того что бы это компания построила дорогу так как никто не доверяет этой компании и не верят что она способна построить качественную дорогу. Как вы думаете ?
23.10.2014, 19:16
Владимир Гуро
Владимир Гуро
Республиканский бюджет саботирует строительство?Если пустят автобусы на самолетах летать перестанут.
23.10.2014, 18:29
Papirosso
Papirosso
Какова цена проезда по этой дороге ?
23.10.2014, 18:14
Светлана Антонова
Светлана Антонова
бася,
гарантийный срок зависит от категории дороги и от материалов покрытия. У турков 2 года гарантия, потом они передают дорогу на обслуживание нашим. Обещают, что новая продержится 15 лет, но уже через 5-6 будут делать промежуточный ремонт (потому что в силу погодных условий покрытие потрескается в любом случае) Но там будет просто битумная заливка швов, как на дороге до Опорного.

бася,
гарантийный срок зависит от категории дороги и от материалов покрытия. У турков 2 года гарантия, потом они передают дорогу на обслуживание нашим. Обещают, что новая продержится 15 лет, но уже через 5-6 будут делать промежуточный ремонт (потому что в силу погодных условий покрытие потрескается в любом случае) Но там будет просто битумная заливка швов, как на дороге до Опорного.
23.10.2014, 17:19
бася
бася
а вот интересно, тендером какой гарантийный срок на качество асфальта и дороги предусмотрен? про турков и говорить нечего-у них уже проверенное качество до Атырау.. а вот местные-опять будут латать каждый год дыры за счёт области?
23.10.2014, 17:08
Светлана Антонова
Светлана Антонова
bazar_zhok,
Лот - это отрезок участка выставленный на тендер. На отрезке Бейнеу -Шетпе тендер на строительство дороги проходил по пяти лотам . Четыре забрала компания "Алсим Аларко", и один лот "Нияз Мухаммед". Те, что выиграла "Алсим Аларко" финансируются за счет гос займа у Евразийского банка развития, и он выдает деньги только по смете фактически выполненных работ, за подписями инженеров с Астаны, Кореи и Турции. Лот, на котором работы ведет "Нияз мухаммед" финансируется из республиканского бюджета. Работа на нем идет медленно, потому что в этом году выделили мало денег. В следующим вроде должны выделить в разы больше.

bazar_zhok,
на аукционах, допустим, тоже ЛОТЫ. Это на случай если вы вдруг, окажись на аукционе, и когда выставят очередной ЛОТ, решите, что речь идет о приборах для измерения глубины моря или о родственнике Авраама
23.10.2014, 16:31
АДАЙ
АДАЙ
Светлана, очень ты порадовала нас. Спасибо огромное. Проверьте пожалуйста дорогу Форт-Актау. 3 год делает и ни как не закончит. И еще как Вы думаете КТЖ будет в убытках и будет дорожать билеты на поездь.
23.10.2014, 16:21
ROBIN
ROBIN
Цитата: Светлана Антонова
В следующим году обещают до Узеня четырехполосную дорогу сделать с разделительным бордюром между встречными полосами

Светлана проверьте плиз дорогу Актау-Курык(72км), кто строит и почему её строят 5-й год, качество и если есть возможность узнайте кто отвечает(гос.структура) за эти памятники(ДТП) стоящие вдоль дорог
23.10.2014, 16:02
sivuch1973
sivuch1973
Димон,
эх тебя бы лицом да по этому пухляку.
23.10.2014, 15:56
nazarbayevskii
nazarbayevskii
Мерген,
Он же мой Куда)))
23.10.2014, 15:55
Светлана Антонова
Светлана Антонова
Ascona,
Это только начало работ, отрезок трассы. Мы отдельно напишем о том, когда начнется работа по ремонту дороги до Актау
23.10.2014, 15:47
Ascona
Ascona
Цитата: Светлана Антонова
В следующим году обещают до Узеня четырехполосную дорогу сделать с разделительным бордюром между встречными полосами

До начала этого проекта говорилось, что в рамках строительства трассы Ақтау-Бейнеу, отрезок Ақтау-Жетібай будет 4-полосным, с развязкой в п.Жетібай. Дальше новый асфальт до Шетпе, и дальше до Бейнеу. А на самом деле получается что работы ограничены отрезком от Шетпе до Бейнеу.
23.10.2014, 15:40
Светлана Антонова
Светлана Антонова
bazar_zhok,
разными цветами, оператор отметил лоты, чтобы было проще понять. Они все подписаны.
23.10.2014, 15:26
kochevneg
kochevneg
мощно турки строят
23.10.2014, 15:24
Romantic
Romantic
не прошло и четверти века....а интересно..вот чего ждали все эти годы?
почему раньше не могли сделать то?
по мне лучше бы всю дорогу туркам бы отдали...все бы чики пуки было!
23.10.2014, 15:11
SP
SP
на видео "Мост через реку Манаша" (лот1) видно как газовоз с атырауским номером увозит газ из КазГПЗ, вот и наши поднимают чены до 45
23.10.2014, 14:51
arelav_74
arelav_74
Цитата: ddd888
Как умудряется работать этот «Нияз Мухаммед», все у них через одно место... Деньги...

- Это то понятно. Это вообще "Компания" сказка... Они вообще никогда ничего не сдали вовремя и без замечаний. Если они закончили бы в этом году, то что будут делать в следующем? Репутация то- она уже ниже плинтуса.
23.10.2014, 14:50
Модератор 4
Модератор 4
Уважаемые пользователи!
Не отходите от темы. Комментарии должны быть связаны с темой, обсуждаемой в статье. Для личного общения используйте, пожалуйста, ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
23.10.2014, 14:34
zhanino
zhanino
ddd888,
говорят в этой конторе сын кушербаева
23.10.2014, 14:33
bazar_zhok
bazar_zhok
что означают цвета на интерактивной карте?
23.10.2014, 14:27
muhit
muhit
Радует!дорога это жизнь..
23.10.2014, 14:25
ddd888
ddd888
Турки молодцы, реально пашут! Как умудряется работать этот «Нияз Мухаммед», все у них через одно место... Деньги выделены всем, а эти ничего не сделали и на следующий год им еще...
23.10.2014, 14:20
bazar_zhok
bazar_zhok
заканчивая предметами быта, чтобы ничего не отвлекало их от работы.
это как? поясните, во время отдыха вместо того чтобы телевизор посмотреть рабочие должны изучать физико-химические свойства асфальтобетона?
23.10.2014, 14:12
Воробей
Воробей
на прошлой неделе проехал по данной дороге. От бейнеу 30 км идеальная дорога, после два отрезка объездной дороги. Примерно 30 км. Асфальт там есть, но не пускают. Потом идеальная трасса до Сайотеса с разметкой. После начинается участок ТОО "Нияз-Мухаммед". Дороги нет, Манаты поправили, выравняли. НА легковушке ездить можно спокойно. Ближе к Шетпе начинается старый асфальт и дальше идеальная трасса до Жармыша кажется.
23.10.2014, 13:52
Casablanka
Casablanka
Да буквально недели две назад приехали в Актау этой дорогой. Да и вправду 60 км еще не достроено, а дальше и до него дорога идеальна. Ну в крайнем случаем пока приятно сверкает, особенно та часть где разметки уже сделаны. А после Шетпе...как обычно начинаются старые ухабы и рытвины. Хочется чтоб их тож побыстрее отремонтировали.
23.10.2014, 13:47
Valderrama
Valderrama
Хорошая дорога будет, грузопоток увеличится - это плюс, фуры будут бесконечной вереницей ездить туда-сюда – это минус, т.к. легковушки и джипы будут стараться их обогнать, а без разделительной полосы это выезд на встречку и..... как жанаозенская трасса начнет собирать урожай.
23.10.2014, 13:30
Budwaieser
Budwaieser
За дорогу оч рад!
Просто интересно, почему Форт с населением в 5000 чел имеет статус города, а Шетпе с 13000 человек село?
23.10.2014, 13:22
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.