18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
01.11.2014, 07:50

Никар Рафикова: В магазине для возврата товара не нужно предъявлять удостоверение личности

Общество 12 32 087 Лиана Рязанцева
В одном из строительных супермаркетов Актау покупатель не смог вернуть товар без предъявления удостоверения личности. В мангистауском обществе защиты прав потребителей действия продавцов считают незаконными.
В одном из строительных супермаркетов Актау покупатель не смог вернуть товар без предъявления удостоверения личности. В Мангистауском обществе защиты прав потребителей действия продавцов считают незаконными.

- В магазине я приобрел четыре сантехнических крана, мне пробили чек, все как положено. Буквально через 20 минут я вернулся вновь в этот же магазин, так как краны не подошли. Я предъявил чек, но кассир и администратор запросили у меня удостоверение личности. Я им его предоставил, хотя не понял, на каком основании они вообще требуют такие документы. Они сняли копию. У меня вопрос: для чего и на законных ли основаниях менеджеры магазина требуют удостоверение личности при возврате товара. Лично я боюсь, что копию моих документов используют для оформления кредита, - жалуется Александр Журавлев, житель Актау.

Президент общественного объединения «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» Никар Рафикова заявила, что возврату подлежит любой товар без предоставления удостоверения личности покупателя.

- Закон РК «О защите прав потребителей» не предусматривает порядок предоставления удостоверения личности при обмене качественного товара на другой в течение 14 дней, тем более изъятие его копии. Эта фантазия продавца и нарушение прав потребителя, предоставленных законом, - утверждает Никар Рафикова.


Никар Рафикова отметила, что в подобных случаях потребителю необходимо обратиться к руководству магазина.

- Если же на этом уровне проблема не решена, то необходимо с заявлением обратиться либо к нам, либо в департамент по защите прав потребителей Мангистауской области, - говорит президент общественного объединения.

В Актау функционирует телефон доверия департамента по защите прав потребителей: 50-56-66 и по области 50-69-96. Кроме того, всю необходимую информацию потребители смогут найти на сайте департамента: mangystau-dzzp.gov.kz. Мангистауское областное общество по защите прав потребителей также оказывает консультативную помощь населению по телефону 8 7010333200 либо 33-32-00.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

8 комментарий(ев)
DOGHunter
DOGHunter
Доброе!

Цитата: lena
ходишь по магазинам и смотришь везде таблички: товар обмену и возврату не подлежит!! и они (продавцы) упорно этому следуют!


а может руководство и не знает о данных табличках? Ведь некоторые лотки работают на процент от проданного и им не выгоден возврат, даже в нарушение закона...
03.11.2014, 10:38
Mona
Mona
В Алатау-супермаркете без проблем приняли назад скисшее молоко (исключительно взяв на веру, т.е. они его не пробовали) и в 5 сек. вернули деньги только на основании моих слов и чека!
02.11.2014, 14:55
lena
lena
Richie,
Ой я там работала!! 3 недели это вы легко отделались)) год гоод были задержки!! Я пока там работала сток ругачек было
01.11.2014, 23:22
masya
masya
Richie,а они всегда так делают,частями)нам с большущим опозданием привезли кухонный гарнитур...без столешницы!Фасады тоже прибыли позже,но не те,что заказывали,как бы с вашими дверями такого не вышло.Если эта мадам будет предлагать временный вариант замены,то знайте что это насовсем,потом она от своих слов откажется.Вот такая обычная история мебельного салона Ольга-Шик-Гармония.
01.11.2014, 15:43
Richie
Richie
Цитата: lena
мебельный салон Ольга

кое как доставили с большим опозданием мебель
и то не всё полностью
мебель вся кривая, не знаю - для чего они три раза приходили замеры делали?
двери потом установят говорят, не знаю, наверно еще три недели пройдет
короче, шарашкина контора
01.11.2014, 13:34
бася
бася
а почему бы Департаменту по защите прав потребителей не пройтись по торговым точкам и не проверить соблюдение правил и заодно законность этих вывесок? в их обязанности вообще что входит? мученически высидеть рабочий день на стуле и жаловаться какая у них за это маленькая ЗП?они вообще кому нибудь отчитываются?
получается что сейчас в иных интернет магазинах больше порядка по обмену и возврату ,чем в таких сельпо-по другому и не назовёшь..
01.11.2014, 10:15
umma
umma
мне в центро тоже сандали так и не поменяли, и деньги не вернули. проходила в них 5 дней максимум. и то в машину и из машины.
попросила встречи с директором - ни в какую. ну ладно....5 000 пусть им во благо будут. больше туда не буду хоть и все.
01.11.2014, 09:14
lena
lena
хорошо, что вообще возврат сделали) ходишь по магазинам и смотришь везде таблички: товар обмену и возврату не подлежит!! и они (продавцы) упорно этому следуют!
у нас вообще есть те кто деньги забирают и товар и до свидания говорят... мебельный салон Ольга пол городу мебель должен и? пока ходишь по судам уже ничего не захочется)
01.11.2014, 08:06
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.