Тариф за проезд в общественном транспорте надо поднять до 50 тенге — за проезд по городу Актау и до 70 тенге — за проезд до поселка Умирзак. Эти цифры на очередной сессии Актауского городского маслихата озвучил руководитель городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Жетибай Кубашев. По его словам, последнее увеличение тарифов было в 2012 году. С тех пор повысились цены на топливо, технический осмотр, страхование пассажиров.
Жетибай Кубашев рассказал, что в 2013 году в Актау специалисты проанализировали состояние общественного транспорта, определили часы-пик и маршруты с наибольшим потоком пассажиров. Социологический опрос населения по оценке качества пассажирских перевозок показал тогда, что более 70 процентов опрошенных недовольны работой общественного транспорта.
- В 2014 году владельцы маршрутов закупили новые автобусы с низким порогом. Появились новые маршруты. Выделены средства из местного бюджета на установку GPS-системы в каждый автобус. Теперь маршрут можно отслеживать на сайте акимата города. Наш отдел потребовал в течение трех лет заменить автобусы «ПАЗ» на современные. Сейчас перевозчики сменили 35 процентов автобусного парка за счет получения кредитов в банках второго уровня. Но из-за низкого дохода, по словам предпринимателей, им трудно получить кредит. Тарифы в Актау - самые низкие по Казахстану, они не менялись уже несколько лет, - рассказал Жетибай Кубашев.
Депутаты, заслушав спикера, постановили: отложить решение вопроса повышения тарифов на проезд в городском транспорте до получения результатов общественных слушаний.
Фото из архива «Лады»
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
11 комментарий(ев)А Вас что, кто-то заставляет ждать сдачу? Скажите "Сдачи не надо!" и идите себе куда хотите
Taimur,
Многоимущий Вы наш, а может, Вы сразу купите десяток нормальных современных автобусов нашим нищим компаниям-перевозчикам? Если так им сочувствуете и поддерживаете?
Вам,Кубашев,очень легко дурить высшее руководство! Там,наверняка,в такие мелочи как новые автобусы или новые маршруты не вникают и не проверяют-верят Вам на слово! Но не надо перед местными жителями называть этот крайне неудобный хлам "новыми автобусами"-мы-то их видим и ездим на них!
И еще...Если господин руководитель того,чего у нас в принципе нет-городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог,сам не знает,то горожане ему подсказывают,что в транспортных перевозках идет колоссальное сокрытие доходов и это он,как руководитель ,за это несет ответственность! Вернее,должен был бы нести..
так давайте сразу 200 или 500 сделаем и ждать вообще не прийдется
ну про расход топлива я бы не стал говорить - он неособо маленький - пробки и частые остановки на светофорах и перекресткая - даже моя малолитражка которая по трассе есть всего 4-6 литров на сотню в городе есть аж 10 . во всем виновато правительство которое с незапамятных времен губило автобусы как средство передвижения ... маршрутов должно быть много а автобусов еще больше ... а то получается что у нас не попадешь туда куда хочешь - не то что в срок - а вообще не попадешь ... легче пешком дотопать ...