18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
21.05.2015, 15:16

Депутаты Актау отложили решение вопроса повышения тарифов на проезд в общественном транспорте

Общество 14 10 352 Станислава Куцай
Депутаты Актауского городского маслихата обсудили вопрос повышения цен на проезд в общественном транспорте. Специалисты считают, что при существующих тарифах перевозчики не имеют возможности обновлять парк автобусов и улучшать качество обслуживания. Депутаты отказались принять решение до получения результатов общественных слушаний.
Жетибай Кубашев
Жетибай Кубашев
Тариф за проезд в общественном транспорте надо поднять до 50 тенге — за проезд по городу Актау и до 70 тенге — за проезд до поселка Умирзак. Эти цифры на очередной сессии Актауского городского маслихата озвучил руководитель городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Жетибай Кубашев. По его словам, последнее увеличение тарифов было в 2012 году. С тех пор повысились цены на топливо, технический осмотр, страхование пассажиров.

Жетибай Кубашев рассказал, что в 2013 году в Актау специалисты проанализировали состояние общественного транспорта, определили часы-пик и маршруты с наибольшим потоком пассажиров. Социологический опрос населения по оценке качества пассажирских перевозок показал тогда, что более 70 процентов опрошенных недовольны работой общественного транспорта.

- В 2014 году владельцы маршрутов закупили новые автобусы с низким порогом. Появились новые маршруты. Выделены средства из местного бюджета на установку GPS-системы в каждый автобус. Теперь маршрут можно отслеживать на сайте акимата города. Наш отдел потребовал в течение трех лет заменить автобусы «ПАЗ» на современные. Сейчас перевозчики сменили 35 процентов автобусного парка за счет получения кредитов в банках второго уровня. Но из-за низкого дохода, по словам предпринимателей, им трудно получить кредит. Тарифы в Актау - самые низкие по Казахстану, они не менялись уже несколько лет, - рассказал Жетибай Кубашев.

Депутаты, заслушав спикера, постановили: отложить решение вопроса повышения тарифов на проезд в городском транспорте до получения результатов общественных слушаний.

Фото из архива «Лады»
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

11 комментарий(ев)
Ivanych
Ivanych
Зачем отслеживать их?
21.05.2015, 23:34
Шым-Актау
Шым-Актау
уже и непомню когда в последний раз в автобусе ездил lol
21.05.2015, 22:40
asady
asady
Taimur,
А Вас что, кто-то заставляет ждать сдачу? Скажите "Сдачи не надо!" и идите себе куда хотите

Taimur,
Многоимущий Вы наш, а может, Вы сразу купите десяток нормальных современных автобусов нашим нищим компаниям-перевозчикам? Если так им сочувствуете и поддерживаете?
21.05.2015, 17:48
valesa
valesa
"...владельцы маршрутов закупили новые автобусы с низким порогом..."
angry Вам,Кубашев,очень легко дурить высшее руководство! Там,наверняка,в такие мелочи как новые автобусы или новые маршруты не вникают и не проверяют-верят Вам на слово! Но не надо перед местными жителями называть этот крайне неудобный хлам "новыми автобусами"-мы-то их видим и ездим на них!
И еще...Если господин руководитель того,чего у нас в принципе нет-городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог,сам не знает,то горожане ему подсказывают,что в транспортных перевозках идет колоссальное сокрытие доходов и это он,как руководитель ,за это несет ответственность! Вернее,должен был бы нести..
21.05.2015, 17:16
Russians
Russians
Цитата: Taimur
Я за 50 тенге! Это намного удобнее, не надо стоять и ждать когда тебе дадут сдачу в 15 тенге.

так давайте сразу 200 или 500 сделаем и ждать вообще не прийдется

Цитата: zhanino
и сравнительно и расход топлива низкий.


ну про расход топлива я бы не стал говорить - он неособо маленький - пробки и частые остановки на светофорах и перекресткая - даже моя малолитражка которая по трассе есть всего 4-6 литров на сотню в городе есть аж 10 . во всем виновато правительство которое с незапамятных времен губило автобусы как средство передвижения ... маршрутов должно быть много а автобусов еще больше ... а то получается что у нас не попадешь туда куда хочешь - не то что в срок - а вообще не попадешь ... легче пешком дотопать ...
21.05.2015, 17:01
DiDa
DiDa
Этот Кубашев походу губу раскатал. Захотел чего. Постеснялся бы такое говорить. С 2012 года топливо не особо поднялся в цене, так что не надо бла-бла-бла. Если предприниматель считает что низкий доход в Актау, то пусть "сходит" с дистанции и отдает другому кто согласится работать нормально и соблюдать все требования. Да и потом когда это было чтобы страховали пассажиров? Что-то я не совсем понял этого Кубашева. Может быть он имел ввиду обыкновенное ГПО перевозчиков, если это так то это совсем не есть страхование пассажиров. Иди учи матчасть Кубашев!
21.05.2015, 16:37
tolk
tolk
Перевозчики ноют что нерентабельно,а сами какие войны устраивают за маршруты!Ходят конченные ПАЗы,рулят приезжие шумахеры,заливается дешевый газ,до станции Мангышлак легче пешком дойти,чем быть задавленным в вонючем автобусе,выигравший по тендеру маршрут зачастую не имеет собственных автобусов!Какое поднятие цен?
21.05.2015, 16:14
astana_11
astana_11
Правильно! Город компактный нечего повышать проезд, Вы на маршрут №5, №103 посмотрите разница 30 минут. А состояние автобусов это вообще другая тема!
21.05.2015, 16:09
zhanino
zhanino
почему они все время жалуются, что в Актау тарифы низкие, но здесь и расстояния не сравнить, маленький компактный город, и сравнительно и расход топлива низкий. Поэтому хватить хапужничать
21.05.2015, 16:05
Russians
Russians
о, а у нас что общественный транспорт есть ??? вот это поворот ...
21.05.2015, 15:46
asady
asady
Вечная история. Перевозчики хотят побольше прибыли урвать, и при этом ничего не вкладывать. Ссылаются на повышение цен на горючее с 2012 года, хотя повышения практически не было с тех времен. Пока перевозчики сами не будут соблюдать требования Закона об обязательной выдаче билетов в автобусах, никакие их просьбы и требования не должны рассматриваться! Ведь внедрение билетной системы не требует никаких дополнительных расходов, это вам не модернизация и обновление парка. Но ведь упорно не хотят кондуктора отрывать билеты, и висят рулоны билетов в каждом автобусе для вида, для проверяющих. Это означает, что перевозчики явно скрывают свои истинные доходы. И при этом хватает наглости требовать повышения тарифов. Вообще удивляюсь, куда смотрят транспортная инспекция и налоговики?! Ведь явное же и ежедневное нарушение закона - сокрытие доходов от налогообложения, но молчат все в тряпочку. Почему так происходит?
21.05.2015, 15:33
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.