Воскресенье, 03 Июля
+23...+21
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 466.44 KZT
  • €1 = 487.71 KZT
  • 1 RUB = 8.56 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Перевозчики Актау вновь пригрозили отказаться от обслуживания льготников

Владельцы городских маршрутов отказываются перевозить пассажиров из льготной категории граждан из-за отсутствия финансирования со стороны акимата Актау. Перевозка большого количества льготных пассажиров ведет к банкротству автопарков, считает Руслан Ахметнабиев, директор товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) «Жолаушы Актау».

Фото из архива Lada.kz
Руководители автобусных маршрутов №3, №4, №4«М», №5 и №7 неоднократно обращались в городской акимат с просьбой увеличить тариф на проезд и пересмотреть перечень пассажиров, имеющих льготы.

- Перевозка пассажиров по тарифу 50 тенге за проезд несет убыточный характер. Перевозка большого количества пассажиров из льготных категорий граждан также негативно влияет на доход наших автопарков. С начала года мы неоднократно обращались в городской акимат с просьбой пересмотреть тарифы и перечень граждан-льготников, но вопрос так и не был решен, - сказал Руслан Ахметнабиев, владелец маршрутов №2 и №4.

Несмотря на обращения перевозчиков, тариф остается неизменным.

- Все это ведет к банкротству наших автопарков. Поэтому мы вынуждены отменить бесплатный проезд с 1 января для десяти льготных категорий граждан. Льготный проезд будет сохранен для детей до семи лет (бесплатно) и для детей от семи до 14 лет (50 процентов от стоимости проезда), - отметил Руслан Ахметнабиев.

Перевозчики планируют отменить бесплатный проезд для этих категорий граждан:
- инвалиды I и II групп;
- инвалиды с детства I и II групп;
- почетные граждане Актау;
- участники аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
- матери, награжденные медалями «Алтын алка», «Кумис алка»;
- многодетные матери;
- участники и инвалиды Великой Отечественной Войны (ВОВ);
- участники трудового фронта в годы ВОВ;
- вдовы ВОВ;
- инвалиды с детства до 16 лет.

Напомним, руководители нескольких транспортных компаний опровергли размещённую на интернет-ресурсах информацию о финансовой помощи со стороны городского исполнительного органа. Перевозка многодетных матерей происходит за счёт самих владельцев транспортных организаций.

Позже обновить автопарк общественного транспорта пообещали в 2020 году. После приобретения новых автобусов планируется повышение тарифа на проезд до 80 тенге и введение системы электронного билетирования. 



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 25 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
JurikKZ (Посетители) 12 января 2020 17:47
Да всё они понимают, и под шумок хотят бабла отхватить. А потом, после 65 тенге сделают типа электронную тарификацию.
А ничего, что у нас автобусы "Пазики", что у нас все они на газу ездят, ничего, что в других городах большие городские автобусы на солярке? Откуда тариф выше 50 тенге?

Куда 80 тенге? В Павлодаре 80, но там и маршрутов больше в разы, и расстояния как с Актау до Акшукура, и автобусы на солярке, которая дороже 95 бензина, и работают с 6 до 23 часов. Про Пазики на городском маршруте я вообще молчу.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
dom555 (Посетители) 9 декабря 2019 15:17
Энерджайз,
Только тогда когда автобусы начнут отчитыватся за свои доходы можно утверждать что они убыточные. С 2020 они обязаны всё деньги пробивать через кассовый аппарат! Уважаемые жители города требуйте кассовый чек с 2020 года новый налоговый закон ! Если чек не дают пишите в налоговую на сайт гос доходов о нарушении закона! Только по заявлению начнут проверку!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Neo_242 (Посетители) 8 декабря 2019 21:12
Энерджайз
Кажется вы новенький.
Средний автобус зарабатывает больше чем вы посчитали. Возьмем 3-ку. Она начинает свое движения с обл. стамотологии до (кажется) до центра крови или еще дальше. Не важно. В среднем (между конечными) есть примерно 20 остановок! На это у них уходит максимум 1,5 часов. Предположим, что с каждой остановки (в среднем, может и больше или меньше) в автобус заходит 7 человек. Это значит, что один автобус зарабатывает проехав с конечной до конечной в среднем 7000 тг (за полтора часа). Если один автобус ездит 8-9 раз с конечной до конечной, то, только один автобус зарабатывает 56 000тг в день. И жто я умножил только на 8. Это только один автобус! В среднем, каждый божий день (кроме воскресенья) по городу ездят в среднем 12-13 троек! Если один автобус зарабатывает в месяц примерно (умножил не на 30, а на 27 дней, не считая воскресенья, когда по городу колесят 3 или 4 троек!) 1 500 000 тг. То ТОО, который обслуживает тройку зарабатывает в месяц 18 млн тг. Представим, что численность работников водил, кондукторов и офисменов 55 человек. И в среднем каждый из них заработает 100 000 тг в месяц. Это 5 500 000 тг. Потом убираем налог и прочее 3 200 000 тг. Остается 9 300 000 тг. Я думаю, что с обеспеченим газом нет проблем с тоошкой. Они его приобретают с такой скидкой, что Украина позавидовало бы. А что мелочится, давайте еще 1 300 000 уйдет на ремонт и газ. Остается 8млн тг чистого прибылья.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Энерджайз (Посетители) 8 декабря 2019 20:02
Dafik,
Разве это много 15-25тыс в сутки?
Допустим, 25 тыс, берем максимально.
25тыс х 30 дней = 750 тыс, далее нужно из этой суммы минусовать налоги 20% (подоходный и пенсионка), далее нужно минусовать налоги на ИП или ТОО. Далее нужно минусовать расходы на топливо и если транспорт сломается, то чинить его придется за свой счет. Причем, если транспорт стоит на остановке, едет медленно - он все равно жрет много топлива, особенно Пазики. Из 750 тыс останется не больше 400тыс. Много? Но это же деньги на двоих (водитель + кондуктор). И здесь мы посчитали по максимуму (из Ваших слов) - 25 тыс. И посчитали на Каждый день без выходных, причем график их работы - это с 7 утра до 8-9 вечера в зависимости от сезона.
Недавно видел объявление, требуется водитель на автобус, зп -85 тыс тенге. Не знаю, много ли это, если учитывать, что ты должен вставать раньше всех и твой рабочий день заканчивается после всех.
Наши водители самые терпеливые и цены у нас (50 тенге) - одно из самых дешевых во всем СНГ (да, да...во всем СНГ). Но все Вы знаете, что город наш не самый дешевый.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
нашевсе (Посетители) 7 декабря 2019 14:06
Ну, допустим льготников не акимат разве должен обеспечивать?
Эт у них какая та странная практика сложилась, что перевозчики сами справлялись до сих пор.
Выход единственный, как уже написали здесь, ввести электронную оплату в салоне, вход через первую дверь через турникет. А так... мимо бюджетной кассы хорошо если половина дохода проходит.
А акимату льготникам распределять карточки.
Или в договоре с новыми перевозчиками сразу бы прописать, что льготный проезд перевозчик берет на себя, чтоб пути для отступления не было)))
За благотворительность пусть получают льготы по налогам.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Dafik (Посетители) 7 декабря 2019 12:20
Если бизнес был бы убыточным то таким бизнесом никто не занимался бы. А насчёт отмены льгот это уж слишком. Вот когда у них в семьях будут инвалиды вот тогда и посмотрим как они запоют. Грех обижать стариков и больных людей. Только видимо перевозчику этого не понять. За копейки готовы удавиться. Сломанные, вонючие,грязные Пазики, всегда переполненные, грубые водители и кондуктора. За что повышать тариф? А где талоны за проезд? Сами водители говорят что в день в свой карман от 15 до 25 тысяч тенге ложат. А если посчитать в месяц?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Neo_242 (Посетители) 7 декабря 2019 01:41
Этот бизнес никогда не был убыточным.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Pravoimey (Посетители) 7 декабря 2019 00:39
Пора устраивать бойкот перевозчикам.Зажравшийся барыга Руслан не способен остановить свою жадность?Акимат в том числе?Надо продолжать платить 50 тенге до тех пор пока не появяться нормальные автобусы с валидаторами.Устраивать скандалы в автобусах и требовать чеки за оплату.Почему налоговая не интересуеться,люди просто укрывают свои доходы в наглую и врут что бизнес убыточный.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
dom555 (Посетители) 6 декабря 2019 22:01
- Все это ведет к банкротству наших автопарков. Поэтому мы вынуждены отменить бесплатный проезд с 1 января для десяти льготных категорий граждан. Льготный проезд будет сохранен для детей до семи лет (бесплатно) и для детей от семи до 14 лет (50 процентов от стоимости проезда), - отметил Руслан Ахметнабиев.





В нашем городе аким Руслан Ахметнабиев ? Полные автобусы и не одного чека или талона они не выдают. Может петицию нужно написать президенту чтоб наши транспортники наконец начали отчитывайся о доходах?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
х-фактор (Посетители) 6 декабря 2019 16:43
...если я не ошибаюсь, то когда-то через Алматинские компании уже закупались в лизинг-42 городских автобуса,марки "Daewoo"ДЭУ из Южной Кореи,а вот куда они потом "растворились" и "испарились" это уже загадка...по городу их сейчас ездят штук 5-6, а вот где остальные??? Ау перевозчики...Вам выгоднее их было сдать в долгосрочную аренду по обслуживанию нефтяных и строительных компаний для внутренней перевозки рабочий персонал по объектам, с регионом 12 их много ездило на Прорве и на Тенгизе прямо целый автопарк и продолжают ездить...Просто бизнес и ничего общего...
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter