Руководители автобусных маршрутов №3, №4, №4«М», №5 и №7 неоднократно обращались в городской акимат с просьбой увеличить тариф на проезд и пересмотреть перечень пассажиров, имеющих льготы.
- Перевозка пассажиров по тарифу 50 тенге за проезд несет убыточный характер. Перевозка большого количества пассажиров из льготных категорий граждан также негативно влияет на доход наших автопарков. С начала года мы неоднократно обращались в городской акимат с просьбой пересмотреть тарифы и перечень граждан-льготников, но вопрос так и не был решен, - сказал Руслан Ахметнабиев, владелец маршрутов №2 и №4.
Несмотря на обращения перевозчиков, тариф остается неизменным.
- Все это ведет к банкротству наших автопарков. Поэтому мы вынуждены отменить бесплатный проезд с 1 января для десяти льготных категорий граждан. Льготный проезд будет сохранен для детей до семи лет (бесплатно) и для детей от семи до 14 лет (50 процентов от стоимости проезда), - отметил Руслан Ахметнабиев.
Перевозчики планируют отменить бесплатный проезд для этих категорий граждан:
- инвалиды I и II групп;
- инвалиды с детства I и II групп;
- почетные граждане Актау;
- участники аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
- матери, награжденные медалями «Алтын алка», «Кумис алка»;
- многодетные матери;
- участники и инвалиды Великой Отечественной Войны (ВОВ);
- участники трудового фронта в годы ВОВ;
- вдовы ВОВ;
- инвалиды с детства до 16 лет.
Напомним, руководители нескольких транспортных компаний
опровергли размещённую на интернет-ресурсах информацию о финансовой помощи со стороны городского исполнительного органа. Перевозка многодетных матерей происходит за счёт самих владельцев транспортных организаций.
Позже обновить автопарк общественного транспорта
пообещали в 2020 году. После приобретения новых автобусов планируется повышение тарифа на проезд до 80 тенге и введение системы электронного билетирования.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
19 комментарий(ев)А ничего, что у нас автобусы "Пазики", что у нас все они на газу ездят, ничего, что в других городах большие городские автобусы на солярке? Откуда тариф выше 50 тенге?
Куда 80 тенге? В Павлодаре 80, но там и маршрутов больше в разы, и расстояния как с Актау до Акшукура, и автобусы на солярке, которая дороже 95 бензина, и работают с 6 до 23 часов. Про Пазики на городском маршруте я вообще молчу.
Только тогда когда автобусы начнут отчитыватся за свои доходы можно утверждать что они убыточные. С 2020 они обязаны всё деньги пробивать через кассовый аппарат! Уважаемые жители города требуйте кассовый чек с 2020 года новый налоговый закон ! Если чек не дают пишите в налоговую на сайт гос доходов о нарушении закона! Только по заявлению начнут проверку!
Кажется вы новенький.
Средний автобус зарабатывает больше чем вы посчитали. Возьмем 3-ку. Она начинает свое движения с обл. стамотологии до (кажется) до центра крови или еще дальше. Не важно. В среднем (между конечными) есть примерно 20 остановок! На это у них уходит максимум 1,5 часов. Предположим, что с каждой остановки (в среднем, может и больше или меньше) в автобус заходит 7 человек. Это значит, что один автобус зарабатывает проехав с конечной до конечной в среднем 7000 тг (за полтора часа). Если один автобус ездит 8-9 раз с конечной до конечной, то, только один автобус зарабатывает 56 000тг в день. И жто я умножил только на 8. Это только один автобус! В среднем, каждый божий день (кроме воскресенья) по городу ездят в среднем 12-13 троек! Если один автобус зарабатывает в месяц примерно (умножил не на 30, а на 27 дней, не считая воскресенья, когда по городу колесят 3 или 4 троек!) 1 500 000 тг. То ТОО, который обслуживает тройку зарабатывает в месяц 18 млн тг. Представим, что численность работников водил, кондукторов и офисменов 55 человек. И в среднем каждый из них заработает 100 000 тг в месяц. Это 5 500 000 тг. Потом убираем налог и прочее 3 200 000 тг. Остается 9 300 000 тг. Я думаю, что с обеспеченим газом нет проблем с тоошкой. Они его приобретают с такой скидкой, что Украина позавидовало бы. А что мелочится, давайте еще 1 300 000 уйдет на ремонт и газ. Остается 8млн тг чистого прибылья.
Разве это много 15-25тыс в сутки?
Допустим, 25 тыс, берем максимально.
25тыс х 30 дней = 750 тыс, далее нужно из этой суммы минусовать налоги 20% (подоходный и пенсионка), далее нужно минусовать налоги на ИП или ТОО. Далее нужно минусовать расходы на топливо и если транспорт сломается, то чинить его придется за свой счет. Причем, если транспорт стоит на остановке, едет медленно - он все равно жрет много топлива, особенно Пазики. Из 750 тыс останется не больше 400тыс. Много? Но это же деньги на двоих (водитель + кондуктор). И здесь мы посчитали по максимуму (из Ваших слов) - 25 тыс. И посчитали на Каждый день без выходных, причем график их работы - это с 7 утра до 8-9 вечера в зависимости от сезона.
Недавно видел объявление, требуется водитель на автобус, зп -85 тыс тенге. Не знаю, много ли это, если учитывать, что ты должен вставать раньше всех и твой рабочий день заканчивается после всех.
Наши водители самые терпеливые и цены у нас (50 тенге) - одно из самых дешевых во всем СНГ (да, да...во всем СНГ). Но все Вы знаете, что город наш не самый дешевый.
Эт у них какая та странная практика сложилась, что перевозчики сами справлялись до сих пор.
Выход единственный, как уже написали здесь, ввести электронную оплату в салоне, вход через первую дверь через турникет. А так... мимо бюджетной кассы хорошо если половина дохода проходит.
А акимату льготникам распределять карточки.
Или в договоре с новыми перевозчиками сразу бы прописать, что льготный проезд перевозчик берет на себя, чтоб пути для отступления не было)))
За благотворительность пусть получают льготы по налогам.
Дык, погуглите перевозчиков, найдете кучу родственников в акимате и других властных структурах. Семейная мафия!
Владец маршрута уже целую базу в городе отстроил.Обещал новые автобусы 20 лет назад. Если это убыточный бизнес зачем он им занимается? Пусть другим компаниям маршруты отдадут
как интересно))) а что так можно было?)
Это те же таксисты частники,только двигающиеся по кольцу, в определённое время,и с большым салоном для перевозки людей. Ни чем не отличаются.
Вы сначала докажите ваши убытки. А то все на словах. Который год одно и тоже.