18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
06.12.2019, 09:46

Перевозчики Актау вновь пригрозили отказаться от обслуживания льготников

Владельцы городских маршрутов отказываются перевозить пассажиров из льготной категории граждан из-за отсутствия финансирования со стороны акимата Актау. Перевозка большого количества льготных пассажиров ведет к банкротству автопарков, считает Руслан Ахметнабиев, директор товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) «Жолаушы Актау».
Фото из архива Lada.kz
Фото из архива Lada.kz
Руководители автобусных маршрутов №3, №4, №4«М», №5 и №7 неоднократно обращались в городской акимат с просьбой увеличить тариф на проезд и пересмотреть перечень пассажиров, имеющих льготы.

- Перевозка пассажиров по тарифу 50 тенге за проезд несет убыточный характер. Перевозка большого количества пассажиров из льготных категорий граждан также негативно влияет на доход наших автопарков. С начала года мы неоднократно обращались в городской акимат с просьбой пересмотреть тарифы и перечень граждан-льготников, но вопрос так и не был решен, - сказал Руслан Ахметнабиев, владелец маршрутов №2 и №4.

Несмотря на обращения перевозчиков, тариф остается неизменным.

- Все это ведет к банкротству наших автопарков. Поэтому мы вынуждены отменить бесплатный проезд с 1 января для десяти льготных категорий граждан. Льготный проезд будет сохранен для детей до семи лет (бесплатно) и для детей от семи до 14 лет (50 процентов от стоимости проезда), - отметил Руслан Ахметнабиев.

Перевозчики планируют отменить бесплатный проезд для этих категорий граждан:
- инвалиды I и II групп;
- инвалиды с детства I и II групп;
- почетные граждане Актау;
- участники аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
- матери, награжденные медалями «Алтын алка», «Кумис алка»;
- многодетные матери;
- участники и инвалиды Великой Отечественной Войны (ВОВ);
- участники трудового фронта в годы ВОВ;
- вдовы ВОВ;
- инвалиды с детства до 16 лет.

Напомним, руководители нескольких транспортных компаний опровергли размещённую на интернет-ресурсах информацию о финансовой помощи со стороны городского исполнительного органа. Перевозка многодетных матерей происходит за счёт самих владельцев транспортных организаций.

Позже обновить автопарк общественного транспорта пообещали в 2020 году. После приобретения новых автобусов планируется повышение тарифа на проезд до 80 тенге и введение системы электронного билетирования. 
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

19 комментарий(ев)
JurikKZ
JurikKZ
Да всё они понимают, и под шумок хотят бабла отхватить. А потом, после 65 тенге сделают типа электронную тарификацию.
А ничего, что у нас автобусы "Пазики", что у нас все они на газу ездят, ничего, что в других городах большие городские автобусы на солярке? Откуда тариф выше 50 тенге?

Куда 80 тенге? В Павлодаре 80, но там и маршрутов больше в разы, и расстояния как с Актау до Акшукура, и автобусы на солярке, которая дороже 95 бензина, и работают с 6 до 23 часов. Про Пазики на городском маршруте я вообще молчу.
12.01.2020, 17:47
dom555
dom555
Энерджайз,
Только тогда когда автобусы начнут отчитыватся за свои доходы можно утверждать что они убыточные. С 2020 они обязаны всё деньги пробивать через кассовый аппарат! Уважаемые жители города требуйте кассовый чек с 2020 года новый налоговый закон ! Если чек не дают пишите в налоговую на сайт гос доходов о нарушении закона! Только по заявлению начнут проверку!
09.12.2019, 15:17
Neo_242
Neo_242
Энерджайз
Кажется вы новенький.
Средний автобус зарабатывает больше чем вы посчитали. Возьмем 3-ку. Она начинает свое движения с обл. стамотологии до (кажется) до центра крови или еще дальше. Не важно. В среднем (между конечными) есть примерно 20 остановок! На это у них уходит максимум 1,5 часов. Предположим, что с каждой остановки (в среднем, может и больше или меньше) в автобус заходит 7 человек. Это значит, что один автобус зарабатывает проехав с конечной до конечной в среднем 7000 тг (за полтора часа). Если один автобус ездит 8-9 раз с конечной до конечной, то, только один автобус зарабатывает 56 000тг в день. И жто я умножил только на 8. Это только один автобус! В среднем, каждый божий день (кроме воскресенья) по городу ездят в среднем 12-13 троек! Если один автобус зарабатывает в месяц примерно (умножил не на 30, а на 27 дней, не считая воскресенья, когда по городу колесят 3 или 4 троек!) 1 500 000 тг. То ТОО, который обслуживает тройку зарабатывает в месяц 18 млн тг. Представим, что численность работников водил, кондукторов и офисменов 55 человек. И в среднем каждый из них заработает 100 000 тг в месяц. Это 5 500 000 тг. Потом убираем налог и прочее 3 200 000 тг. Остается 9 300 000 тг. Я думаю, что с обеспеченим газом нет проблем с тоошкой. Они его приобретают с такой скидкой, что Украина позавидовало бы. А что мелочится, давайте еще 1 300 000 уйдет на ремонт и газ. Остается 8млн тг чистого прибылья.
08.12.2019, 21:12
Энерджайз
Энерджайз
Dafik,
Разве это много 15-25тыс в сутки?
Допустим, 25 тыс, берем максимально.
25тыс х 30 дней = 750 тыс, далее нужно из этой суммы минусовать налоги 20% (подоходный и пенсионка), далее нужно минусовать налоги на ИП или ТОО. Далее нужно минусовать расходы на топливо и если транспорт сломается, то чинить его придется за свой счет. Причем, если транспорт стоит на остановке, едет медленно - он все равно жрет много топлива, особенно Пазики. Из 750 тыс останется не больше 400тыс. Много? Но это же деньги на двоих (водитель + кондуктор). И здесь мы посчитали по максимуму (из Ваших слов) - 25 тыс. И посчитали на Каждый день без выходных, причем график их работы - это с 7 утра до 8-9 вечера в зависимости от сезона.
Недавно видел объявление, требуется водитель на автобус, зп -85 тыс тенге. Не знаю, много ли это, если учитывать, что ты должен вставать раньше всех и твой рабочий день заканчивается после всех.
Наши водители самые терпеливые и цены у нас (50 тенге) - одно из самых дешевых во всем СНГ (да, да...во всем СНГ). Но все Вы знаете, что город наш не самый дешевый.
08.12.2019, 20:02
нашевсе
нашевсе
Ну, допустим льготников не акимат разве должен обеспечивать?
Эт у них какая та странная практика сложилась, что перевозчики сами справлялись до сих пор.
Выход единственный, как уже написали здесь, ввести электронную оплату в салоне, вход через первую дверь через турникет. А так... мимо бюджетной кассы хорошо если половина дохода проходит.
А акимату льготникам распределять карточки.
Или в договоре с новыми перевозчиками сразу бы прописать, что льготный проезд перевозчик берет на себя, чтоб пути для отступления не было)))
За благотворительность пусть получают льготы по налогам.
07.12.2019, 14:06
Dafik
Dafik
Если бизнес был бы убыточным то таким бизнесом никто не занимался бы. А насчёт отмены льгот это уж слишком. Вот когда у них в семьях будут инвалиды вот тогда и посмотрим как они запоют. Грех обижать стариков и больных людей. Только видимо перевозчику этого не понять. За копейки готовы удавиться. Сломанные, вонючие,грязные Пазики, всегда переполненные, грубые водители и кондуктора. За что повышать тариф? А где талоны за проезд? Сами водители говорят что в день в свой карман от 15 до 25 тысяч тенге ложат. А если посчитать в месяц?
07.12.2019, 12:20
Neo_242
Neo_242
Этот бизнес никогда не был убыточным.
07.12.2019, 01:41
Pravoimey
Pravoimey
Пора устраивать бойкот перевозчикам.Зажравшийся барыга Руслан не способен остановить свою жадность?Акимат в том числе?Надо продолжать платить 50 тенге до тех пор пока не появяться нормальные автобусы с валидаторами.Устраивать скандалы в автобусах и требовать чеки за оплату.Почему налоговая не интересуеться,люди просто укрывают свои доходы в наглую и врут что бизнес убыточный.
07.12.2019, 00:39
х-фактор
х-фактор
...если я не ошибаюсь, то когда-то через Алматинские компании уже закупались в лизинг-42 городских автобуса,марки "Daewoo"ДЭУ из Южной Кореи,а вот куда они потом "растворились" и "испарились" это уже загадка...по городу их сейчас ездят штук 5-6, а вот где остальные??? Ау перевозчики...Вам выгоднее их было сдать в долгосрочную аренду по обслуживанию нефтяных и строительных компаний для внутренней перевозки рабочий персонал по объектам, с регионом 12 их много ездило на Прорве и на Тенгизе прямо целый автопарк и продолжают ездить...Просто бизнес и ничего общего...
06.12.2019, 16:43
ksero
ksero
Цитата: Erlan84
Надеюсь акимат не пойдет на поводу этих горе компании

Дык, погуглите перевозчиков, найдете кучу родственников в акимате и других властных структурах. Семейная мафия!
06.12.2019, 15:44
user79
user79
Введите электронную оплату и кондуктора не надо. Водитель пусть контролирует сколько зашли и сколько оплатили. Без билета сто пудов часть в карман уходит и налог скрывают
06.12.2019, 15:06
Pole
Pole
Saule DSK,
Владец маршрута уже целую базу в городе отстроил.Обещал новые автобусы 20 лет назад. Если это убыточный бизнес зачем он им занимается? Пусть другим компаниям маршруты отдадут
06.12.2019, 14:29
х-фактор
х-фактор
...неужели всё так сложно...Надо городскому акимату наконец-то создать единое муниципальное транспортное предприятия с комфортабельными автобусами с валидаторами,а не эти убогие сельские ПАЗики "погремушки-тазики".Развели целый колхоз перевозчиков,а толку от них мало.. как говорится у семи нянек-дитя без глаза..Уверен,что подними они услуги по перевозке на-80тенге,также потом будут плакаться и клянчить денег...Акимат поучись у нашего соседа Атырау там у них единый муниципальный перевозчик "СМАРТ-АТЫРАУ"с большими и комфортабельными автобусами с валидаторами..У нас наверное остался единственный областной центр где до сих пор ползают эти дебильные ПАЗы-ТАЗы..
06.12.2019, 14:04
strana.kz
strana.kz
aalleennaa69,
как интересно))) а что так можно было?)
06.12.2019, 11:59
Добродел
Добродел
Вспоминаю СССР, то время кода были талоны по 5 копеек, водители автобусов двигались только в правом ряду и польность въезжали в карман остановки!!! С..а!!! А что сейчас? Автобус с пассажирами летит к перекрёстку, в открытую дверь кассир машет "ластами" что автобус пропустили с левого ряда повернуть направо!!! Хочу так же обратиться к водителям!!! Не пропускайте тех кто лезет с левого ряда в правый на перекрёстках!!! Этим вы создаете фантомные пробки!!! Особенно на перекрстке ,,мелова-8мкр" проезжают все те кто щимится слевого ряда, а правый как стоял так и стоит без движения. Поверте, все те кто да же просится что бы вы его пропусти никуда не торопится! просто ему так хочется и он ,,забил" на всех остальных. В супермаркете на кассе они то же будут лезть без очереди? И вы то же их пропустите? Нет!!! Ведь правда? Так почему вы это делаете на перекрёстке?
06.12.2019, 11:09
Saule DSK
Saule DSK
mer, Абсолютно точно подмечено. В автобусах пазиках развесили "Классика всегда в моде", интересно а владелец автопарка так же на классике "Лада" ездит?
06.12.2019, 10:46
mer
mer
aalleennaa69,
Это те же таксисты частники,только двигающиеся по кольцу, в определённое время,и с большым салоном для перевозки людей. Ни чем не отличаются.
06.12.2019, 10:24
aalleennaa69
aalleennaa69
Какой автопарк ? У этих перевозчиков 2-3 автобуса собственных , а остальные вместе с водителем и кондуктором катаютя по городу под их прекрытием платя за аренду маршрута . вот и весь их парк
06.12.2019, 10:08
mer
mer
Нормально так. Частники грозят акимату.

Вы сначала докажите ваши убытки. А то все на словах. Который год одно и тоже.
06.12.2019, 09:51
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.