30.10.2013, 07:57
В Казахстане за ДТП со смертельным исходом будут сажать на 20 лет
Министерство внутренних дел Казахстана хочет ввести новые ужесточения за нарушения правил дорожного движения.
Об этом сообщил во вторник председатель комитета административной полиции МВД Игорь Лепеха, передает ИА "Новости Казахстан".
"После ужесточения правил в 2008 году было определенное снижение нарушений, но сейчас этот эффект пошел на убыль: либо люди привыкли (к увеличенным размерам штрафов), либо за счет инфляции эти меры, которые мы считали адекватными на тот момент, сегодня уже не действуют", - сказал Лепеха на брифинге в службе центральных коммуникаций.
В связи с этим, по его словам, предполагается внести новые законодательные ужесточения за нарушения правил дорожного движения.
"К примеру, за увеличение скорости от 10 до 20 километров в час (сверх установленного скоростного режима) штраф будет увеличен с 5 до 10 МРП, а за превышение скорости более чем на 40 километров в час, за выезд на полосу встречного движения, не выполнение законного требования сотрудников внутренних дел об остановке, в этих случаях у нас будет право лишать водителей прав на управления транспортным средством", - подчеркнул представитель МВД.
Как уточняет КазТАГ, водителям будет грозить от 7 до 20 лет лишения свободы за ДТП со смертельным исходом.
"Деяния, повлекшие по неосторожности смерть, будут наказываться лишением свободы на срок от 7 до 20 лет с лишением права занимать определенные должности", - сказал И. Лепеха на брифинге в службе центральных коммуникаций при президенте РК во вторник.
По его словам, управление авто в нетрезвом состоянии будет являться уже не административным нарушением, а уголовным проступком.
"В случае, если УК РК будет принят, (наказание – КазТАГ) за управление в нетрезвом состоянии (будет такое – КазТАГ): если в первый раз задержан, предусмотрен штраф до 500 МРП либо арест на срок до 6 месяцев и параллельно – лишение права управления авто на 2 года", - добавил он.
По словам Лепехи, с начала текущего года совершено 15 тысяч дорожно-транспортных происшествий, что на 60 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Председатель комитета МВД отметил, что 90 % всех ДТП совершается по вине водителей, при этом 24 % таких нарушений приходится на нарушения скоростного режима, 11 % - на нарушения правил проезда перекрестков, 9 % - на выезд на встречную полосу.
"А когда нарушение скоростного режима сопровождается выездом на встречную полосу, то практически все резонансные ДТП у нас являются следствием такого сочетания нарушений", - утверждает Лепеха.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
11 комментарий(ев)Но вот, верно, что не во всех случаях водитель виноват! Главное щоб был гуманный суд!
я тоже его видела, только он уже сидел на дороге. хвала дальнему свету и хорошим тормозам.
В точку
Вот где видеорегистратор в помощь!
Согласен, все зависит от ситуации. Сам недавно чуть не попал из-за придурка-шабашника, который встал непосредственно перед нерегулируемым переходом. Хорошо, что додумался скорость сбросить, когда подъехал к переходу. Буквально в двух метрах от моего бампера, из за этого придурка, который увидел 200 тенге на бордюре, выбегает на переход ребенок, года 4-5.
Реально просто повезло, что сбросил скорость и успел среагировать, малой руками в бампер уперся. Если бы сбил ребенка, я бы этому колпаку шабашнику на месте бы ноги повыдергивал.
По новому закону получается, что при любом раскладе водителю минимум 7 лет светит. Это не правильно...
осталось лишь научить и заставить ментов правильно определять где пьянный, а где нет. ведь у нас освидетельствование проводит врач, заставляя приседать и трогать нос. а значит 100% человеческий фактор, а значит количество подстав резко увеличится, ведь ответственность выше, а значит денег с лоха можно срубить больше.
штрафы увеличиваются, а значит уровень коррупции будет повышаться.