Воскресенье, 20 Августа
+30...+28
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 332.8 KZT
  • €1 = 390.57 KZT
  • 1 RUB = 5.6 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 


Внесены изменения и дополнения в Правила дорожного движения Республики Казахстан.

Просмотров:14589 Опубликовано: 8-01-2012, 16:26
Внесены изменения и дополнения в Правила дорожного движения Республики Казахстан.
Комментарий Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан по отдельным поправкам в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения, в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 1479.

Внесение изменений и дополнений в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения, в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам обусловлено необходимостью укрепления дорожной безопасности на современном этапе социально-экономического развития страны, с учетом изменений в законодательстве Республики Казахстан.

В Правила дорожного движения введены ряд отсутствовавших ранее понятий — багажа, газон, масса без нагрузки, масса с нагрузкой и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров; видоизменены определения по 3 понятиям — главная дорога, препятствие для движения, перекресток на которые имеются ссылки по тексту Правил для более четкого понимания требований изложенных в Правилах.

В последнее время много нареканий вызывают проблемы по возмещению ущерба потерпевшим в результате транспортных происшествий, совершаемых во дворах, жилых массивах, автостоянках, автозаправочных станциях, предприятиях и т. д. Проблема обусловлена тем, что по таким случаям не возбуждались дела об административных правонарушениях и как следствие по ним не выносились постановления о привлечении виновного к ответственности, которые являлись основаниями для возмещения ущерба страховыми компаниями в рамках обязательного страхования гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств. В этой связи, для разрешения данной проблемы исключено понятие «прилегающая территория» и внесены изменения в отдельные пункты Правил, где это понятие используется. Принятые меры позволили отнести указанные происшествия к рассматриваемым в рамках административного законодательства, тем самым решить вопросы возмещения потерпевшим материального ущерба в соответствии с требованиями законодательства в области обязательного страхования гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Неоднозначное мнение в обществе складывается по поводу предоставления возможности отдельным категориям водителей и пассажиров, таких как такси, оперативных служб и т. д., не пользоваться ремнями безопасности при движении автотранспортных средств. Теперь такая возможность исключена из Правил и обусловлена это защитой от гибели и травмирования в дорожно-транспортных происшествиях всех без исключения водителей и пассажиров.

Внесена уточняющая поправка в Правила касательно возможности пересечения пешеходами проезжей части, если в пределах видимости отсутствуют пешеходные переходы, по линии тротуаров или обочин. Данная поправка обусловлена необходимостью определения конкретного фактора, виден или нет пешеходный переход пешеходу при выяснении признаков совершении правонарушения и исключения по этому поводу конфликтной ситуаций, знал или нет пешеход об имеющемся вблизи пешеходном переходе.

Внесение поправки в Правила в части запрещения высовываться в оконные проемы и люки транспортных средств во время его движения. Данный запрет продиктован в первую очередь обеспечением безопасности самих пассажиров во время движения от травмирования и гибели.

Для маршрутных транспортных средств при въезде на остановочные площадки создают препятствия останавливающийся там автотранспорт, а запрещение остановки немаршрутных транспортных средств на остановочных площадках прописана недостаточно четко, в целях исключения данного пробела в Правила, в главу «Остановка и стоянка», внесены соответствующие поправки.

В целях логичного рационального использованием пропускной способности перекрестков при завершении маневра автотранспортом в главе «Проезд перекрестков» Правил внесено дополнение, в части обязанности водителя уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, исключив тем самым двигающихся по встречному направлению движения.

В рамках реализации Закона Республики Казахстан от 24 января 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним» с введением нового понятия обязательный технический осмотр для автотранспортных средств внесены соответствующие дополнения.

В целях усиления мер безопасности детей с учетом международного опыта, в главе «Перевозка пассажиров» Правил изменен порядок перевозки детей в качестве пассажиров, запрещено перевозить детей до 12 летнего возраста на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Ранее данное запрещение не распространялось на грузопассажирские автомобили и на грузовые автомобили на базе легковых.

Эксплуатация транспортных средств по дорогам общего пользования без регистрации и учета в подразделениях дорожной полиции запрещен (пункт 3 статьи 18 Закона РК «О безопасности дорожного движения»), но имевшийся пробел в конкретных сроках постановки на учет автотранспорта позволял произвольно их трактовать. В связи с этим, в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения внесено дополнение обязывающее владельцев механические транспортные средства регистрировать их в дорожной полиции в течение срока действия регистрационного знака «Транзит»

В последнее время участились случаи использования на государственных регистрационных номерных знаках автотранспорта шторок, позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения регистрационного номерного знака, в целях уклонения от ответственности при фиксации правонарушений приборами, работающими в стационарном режиме, поэтому Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, дополнен новой нормой запрещающей их установку.

В настоящее время охрану квартир, домов, офисов и других объектов техническими средствами осуществляют только частные организации. При срабатывании сигнализации на место происшествия немедленно выезжают мобильные группы оперативного реагирования с вооруженными охранниками. По сути, мобильные группы выполняют правоохранительные функции, то есть участвуют в борьбе с преступностью. Однако, в условиях интенсивного движения в городах эти группы не всегда имеют возможность своевременно прибыть к месту преступления и пресечь его, поэтому в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам включен автотранспорт мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций и в соответствующие пункты правил внесены дополнения наделяющие данный транспорт пользоваться проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.



фото Гульнара Мусалимова


Комментарии ( 12 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Yanis (Посетители) 10 января 2012 21:54
nttp://zholpolice.kz/ru/news/item/3713/

Исправьте, пожалуйста
nttp://
на
http://

Большинство людей готово безмерно трудиться, лишь бы избавиться от необходимости немножко подумать. (Т. Эдисон)
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Димон (Посетители) 9 января 2012 23:15
У меня у одного ссылка на источник не работает-"Комитет дорожной полиции МВД
Республики Казахстан" ?!

Каждый народ имеет то правительство(и окЕматы), которое он заслуживает. Это означает, chih что власть мерзка на столько, на сколько Мы позволяем ей быть таковой…
 
Не поддерживаю Поддерживаю -1
Y. (Гости) 9 января 2012 11:29
Нужно внести поправочку о правилах создания пешеходов. У нас в городе есть такие пешеходы на светофорах, когда свет для пешехода просто не существует. Сначала горит зеленый для правой полосы, потом для левой, а пешеход перейти дорогу не может и никто не пропускает nini ! Например светофор на перекрестке 27 мкрю т/д "Еркемай", перекресток на КДК им. Абая
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
wert (Гости) 9 января 2012 11:25
Цитата: ScaRy
Про пешеходные переходы очень интересно, теперь можноповоевать с гаицом о том, что зебру не видел.
(((((..Конечно можно! Если перед зеброй не знака пешеход poka
 
Не поддерживаю Поддерживаю -1
ScaRy (Посетители) 9 января 2012 11:18
Из серьёзных нововведений хочу отметить пункт про теперь обязательное пристёгивание в частном такси, это правильно.

В настоящее время охрану квартир, домов, офисов и других объектов техническими средствами осуществляют только частные организации

Это мне кажется неправильным, нужно привязывать всё это к органам полиции.

Про пешеходные переходы очень интересно, теперь можно
повоевать с гаицом о том, что зебру не видел.

Ignorantia non est argumentum
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
wert (Гости) 8 января 2012 19:03
Димон,(((((...Они пока сами врубятся в новые правила мы состаримся!!!!!!!!! rofl tost
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Димон (Посетители) 8 января 2012 18:50
Цитата: wert
врятли
пригодится
не пойдет lol ! Как это не пригодится,пригодится!

Каждый народ имеет то правительство(и окЕматы), которое он заслуживает. Это означает, chih что власть мерзка на столько, на сколько Мы позволяем ей быть таковой…
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Erjeii (Посетители) 8 января 2012 18:37
была бы такое изменение, штрафовать за не пристегнутом ремнями безопасности того кто не пристегнут (пассажиров), а не водителя как в правилах
 
Не поддерживаю Поддерживаю
wert (Гости) 8 января 2012 18:03
Димон,((((((((.......Не парься,всё,что дополнено то дополнено и врятли пригодится,езди по людски не нарушай по возможности и всё нормально будет. tost
 
Не поддерживаю Поддерживаю -1
Димон (Посетители) 8 января 2012 17:17
А я сегодня книжку 2011 года купил,там этих нововведений нет,придется поправки искать (т.к.тут и в других местах непонятно написано).

Каждый народ имеет то правительство(и окЕматы), которое он заслуживает. Это означает, chih что власть мерзка на столько, на сколько Мы позволяем ей быть таковой…
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили