18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
24.04.2014, 04:47

Авто из Казахстана поедут в Россию и Белоруссию

Президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев рассказал Казинформу, какие проекты автомобильной промышленности реализуются в Казахстане.
Президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев рассказал Казинформу, какие проекты автомобильной промышленности реализуются в Казахстане.

«На данный момент в Казахстане начато несколько проектов. Наша задача – осуществить их и вывести на проектную мощность. К примеру, проект «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске, где начато строительство производства автомобилей полного цикла и комплектующих мощностью 120 тыс. единиц в год. Общий объем инвестиций - порядка $500 млн», - сообщил Лаврентьев.

По его словам, в конце 2013 на предприятии «СарыаркаАвтоПром» в Костанае стартовало производство мелкоузловым методом внедорожников SsangYong Nomad. Мощность завода - 25 тыс. авто в год. В июне этого года там начнут собирать внедорожники Toyota со сваркой и покраской.

«Всего же на площадке в Костанае планируется производить более 70 тыс. автомобилей ведущих мировых брендов», - подчеркнул он.

В 2013 на двух заводах в Восточно-Казахстанской и Костанайской областях собрано 38 тыс. легковых автомобилей. Оборот предприятий превысил $ 1 млрд.

«Мы произвели и реализовали 22% от всех проданных в стране машин. Внутренний рынок в ближайшие годы может достигнуть объема продаж в 300 тыс. новых автомобилей в год на сумму $6 млрд! Причем до 40% этих авто будут производить отечественные предприятия», - сказал президент АКАБ.

При этом к 2020 Казахстан рассчитывает экспортировать в Россию и Беларусь до 100 тыс. отечественных автомобилей.

«Евразийский экономический союз открывает новые перспективы для отечественных производителей. Уже к 2020 мы рассчитываем экспортировать до 100 тыс. автомобилей казахстанского производства», - отметил он.

Глава АКАБ также отметил, что при вступлении во Всемирную торговую организацию Казахстану следует предпринять защитные меры в пользу отечественного автопрома.

«Вступление нашей страны в ВТО открывает широкие возможности для укрепления конкурентоспособности Казахстана на международных рынках. Однако эти возможности нужно умело и выгодно использовать. Мы должны вступать в эту организацию на приемлемых условиях. Необходимо стимулировать развитие отечественного производства и разработать ряд защитных мер. Все эти вопросы мы постоянно обсуждаем и работаем над ними совместно с правительством и Национальной палатой предпринимателей Казахстана», - сказал Лаврентьев.

Отметим, после вступления Казахстана в ВТО, как ранее сообщалось в СМИ, ставки на импорт подержанных иномарок в стране могут упасть в разы. В таком случае завезенные подержанные авто составят жесткую конкуренцию отечественным автомашинам, поскольку будут заметно дешевле.

Для стимулирования же спроса в Казахстане будет усовершенствована система обмена старых автомобилей на новые.

«Наши граждане уже пользуются системой trade-in (замена купленного у дилера автомобиля на новый с доплатой. - F), но мы стараемся сделать ее максимально комфортной для всех участников рынка. Возможность иметь новый автомобиль решают и экологический вопрос в стране, и вопрос безопасности на дорогах», - подчеркнул Андрей Лаврентьев.

По его данным, на сегодняшний день автопарк страны составляет 3,5 млн автомобилей. Из них 2 млн авто – возрастом 20 лет и более.

«Это, естественно, оказывает большое негативное влияние на безопасность на дорогах страны. Мы занимаемся разработкой механизмов стимулирования населения приобретать новые автомобили отечественного производства», - добавил Лаврентьев.

Глава АКАБ не уточнил, какие изменения претерпит система обмена автомобилей. Тем не менее, отметил, что казахстанцы уже чаще покупают новые авто. Так, объем реализованных в салонах авто в 2013 увеличился по сравнению с предыдущим годом на 68%.

«По итогам 2013 объем реализованных автомобилей на официальном рынке РК составил 165 710 единиц. Годом ранее эта цифра была на уровне 98 242 единиц. За три месяца этого года в Казахстане продано 34 474 новых официально представленных автомобилей», - сказал он.

В прошлом году, по его словам, самым большим спросом на рынке пользовались автомобили LADA, Toyota, Hyundai. В премиум классе лидирует Lexus, немного него отстают BMW и Mercedes-Benz.

«В сегменте внедорожников особняком стоят автомобили казахстанского производства SsangYong, которые с каждым годом пользуются все большей популярностью среди казахстанцев. В коммерческой технике хорошие позиции у марки IVECO. В целом основной объем реализации приходится на бюджетный класс, где в последнее время большие обороты набирают автомобили марки Peugeot», - рассказал президент АКАБ.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

12 комментарий(ев)
nt
nt
Цитата: AbidingCitizenRK
То то я гляжу узбеки с украинцами
лично я не вижу разницы между Шанцами, Нексиями и Приорами.. притом что и у россиян многие комплектующие импортного производства.. по хорошему надо оставить на ВАЗе сборку Ниссанов и Рено, а всё остальное в топку.. со времен Фиата ничего не придумали..

Цитата: bazar_zhok
Не забывайте, что США до сих пор покупает у России российские автомашины "Урал" например и "Краз", российские мотоциклы "Урал"
уважаемый Кразы пока ещё в независимой Украине производят, вот Уралы уважаю, немецкие технологии сразу видно..
25.04.2014, 07:06
nt
nt
Цитата: AbidingCitizenRK
Автозавод это миниатюрная модель всей экономики страны.
а чем мы хуже узбеков? или украинцев? разве у нас экономика хуже чем у них?
25.04.2014, 00:55
nt
nt
Цитата: AbidingCitizenRK
А эротические фантазии на счет полноценного автопроизводства с локализацией больше 70% в Казахстане на ближайшие лет 20-30 забудьте. По понятным причинам.

почему же.. если китайцы организуют, то будет полный цикл..
25.04.2014, 00:40
nt
nt
Цитата: AbidingCitizenRK
АВТОТАЗ как работал

и кстати неизвесто будет ли он работать вообще.. кризис.. новости сегодня
GM-АвтоВАЗ приостановил конвейер на неопределенный срок


Цитата: AbidingCitizenRK
В основание Актау-Сити 01 тоже камушек закладывал, и че?
и первой нефтью с Кашагана в далеком 99-м на площади в Атырау умывался, и что? ))
25.04.2014, 00:30
nt
nt
Цитата: AbidingCitizenRK
АВТОТАЗ как работал в Раше так и будет работать

Наряду со стартом цикла сварки и окраски кузова, в 2016-2017 гг. ожидается запуск производств широкого спектра комплектующих: бамперов, сидений, бензобаков, систем выхлопа. На 2018 год намечено начало выпуска штампованных деталей кузова, подвески и рулевого управления, а также элементов трансмиссии.

В ходе церемонии были подписаны меморандумы об организации выпуска комплектующих с крупными российскими производителями автокомпонентов, в частности, "СЭД-Сызрань" и СП "Форесия-Металлопродукция Икзост Системс".

Общий объем инвестиций в создание смежных производств составит свыше $630 млн. На строительство базовых мощностей по сварке, окраске и сборке автомобилей в рамках проекта будет направлено более $500 млн.

Первыми моделями в линейке будущего предприятия станут новейшие продукты ОАО «АвтоВАЗ» – автомобили LADA Granta и LADA Kalina.
25.04.2014, 00:22
nt
nt
Цитата: roma81
к примеру России вообще следовало бы отказаться от производства своего автохлама, предприятия тот же самый АвтоВаз убыточный..

вы по ходу не в курсе.. АВТОВАЗ технологии производства тазиков Казахстану продал, у себя только Рено и Ниссаны выпускать будет.. а Приоры и Гранты у нас.. и запретили их ввоз так они не соотвествуют евро-5
25.04.2014, 00:03
bazar_zhok
bazar_zhok
Цитата: busurman
видел интервью в котором Президент говорил "Мы не будем открывать авто производство так как не думаю что мы сможем придумать авто лучше качеством чем Мерседес и Тойота... Мы не будем строить авиа заводы так как мы не сможем создать конкуренцию Боингу .
я тоже прекрасно это помню. То есть президент и правителтьство как минимум не последовательны в своих речах, мечутся из одной крайности в другую. Нет у них перед глазами четкой ясной цели развития Казахстана на десятки сотни лет вперед.
автопром нужен и ничего сложного в том чтобы создать полностью свой автомобиль нет.
китайцы тоже ведь не всегда умели делать такие качественные авто как они уже умеют делать сейчас.
кстати они недавно выпустили автомобиль круче и дороже чем ролс-ройс. Уверен очень скоро немцы пересядут с мерседесов на китайские мирсебасы, японцы с тойот пересядут на китайские тавоты - рано или поздно китайцы заполонят весь мир.

Цитата: roma81
России вообще следовало бы отказаться от производства своего автохлама, предприятия тот же самый АвтоВаз убыточный...
зря вы так говорите. Не забывайте, что США до сих пор покупает у России российские автомашины "Урал" например и "Краз", российские мотоциклы "Урал" например сегодня практически создаются только на экспорт, в том числе и в США и Японию, автомашины автоваза тоже пользуются огромным спросом не только в РФ и КЗ но и в других странах. Другое дело что в РФ коррупция и низкое качество управления. Так это и у нас также. И дело это поправимое. нужно просто сегодня всех управленцев посадить за парты изучать КОБ.
24.04.2014, 10:02
Disco
Disco
тот же самый АвтоВаз убыточный...

Зато гордо могут заявить , "У нас есть свой автопром" crazy

dance
24.04.2014, 09:31
busurman
busurman
Вот пару лет назад я вообще видел интервью в котором Президент говорил "Мы не будем открывать авто производство так как не думаю что мы сможем придумать авто лучше качеством чем Мерседес и Тойота... Мы не будем строить авиа заводы так как мы не сможем создать конкуренцию Боингу . Теперь по ходу забыл свои слова и начался этот индустриальный бум...
24.04.2014, 09:31
busurman
busurman
Ну вообще о чем думает Президент... Fortuner Казахстанской сборки 41000 у.е. Причем вообще ужасной сборки и качества... А в салоне такой же стоит пусть и араб но японский сборки... стоит ну где то 38000
24.04.2014, 09:20
bazar_zhok
bazar_zhok
сборку авто из 100% импортных узлов, деталей и материалов нашим автопромом принципиально не считаю
автопромом его смогу назвать лишь когда каждый винтик, болтик, шайбочка и заканчивая двигателем и кузовом будут изготовлены в Казахстане из Казахстанского сырья.
24.04.2014, 08:58
nt
nt
При этом к 2020 Казахстан рассчитывает экспортировать в Россию
так и впустит РФ эти машины.. у них в думе владельцы автозаводов, и автосалонов сидят придумают заградительные меры.. сейчас на впускают, а после подписания договоров вообще кинут..
24.04.2014, 07:25
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.