18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
12.05.2014, 08:42

Цена на АИ-95 к лету может достигнуть 180 тенге за литр - эксперт

Цена на АИ-95 к лету 2014 года может достигнуть 180 тенге за литр. Такое мнение корреспонденту Tengrinews.kz высказал ведущий аналитик компании Wild Bear Capital Виктор Неустроев.

По мнению аналитика, в Казахстане летом, как и предполагалось, ожидается повышение цен на бензин. "Запасы бензина, купленного по более дешевым ценам, заканчиваются. Скорее всего, цены сравняются с российскими, ведь Казахстану приходится закупать около 40 процентов всех ГСМ в России. К тому же казахстанские НПЗ ежегодно сокращают объем переработки нефти", - прокомментировал Неустроев. Кроме того, собеседник отметил, что рост цен на бензин в России также нельзя исключать. "Это просто вопрос времени", - сказал аналитик.

Отметим, что бензин марки АИ-95 в России по состоянию на 5 мая стоит 33,46 рубля за литр (около 173,8 тенге), АИ-92/АИ-93 - 30,42 рубля за литр (примерно 158,1 тенге). При этом аналитик не дал прогнозов о том, насколько может подорожать бензин АИ-92 в Казахстане.

Ранее сообщалось, что в Казахстане с 1 мая повысится предельная розничная цена на дизельное топливо. Как отметил Неустроев, рост цен на дизтопливо в первую очередь вызван предстоящим посевным сезоном. "В настоящий момент дефицита нет, но если оставить цены как есть, в скором времени Казахстан столкнется с дефицитом. Так что повышение цен - вынужденная мера", - пояснил аналитик.

Ведущий эксперт компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов также считает, что в ближайшее время рост цен на ГСМ в Казахстане вполне возможен. По его мнению, это объясняется и ростом стоимости нефти, и увеличением спроса на нее благодаря сезонному фактору, и имеющейся нехваткой нефтеперерабатывающих мощностей в стране.

Ранее Баранов отмечал, что одновременное закрытие на реконструкцию Павлодарского и Шымкентского НПЗ может привести к возникновению дефицита ГСМ в Казахстане, что повлечет не только рост цен на них, но и ухудшение социальной обстановки в республике, появление различных преступлений в сфере оборота ГСМ, рост коррупции и другие негативные явления. "Если все же решение было принято, и оба НПЗ были поставлены на реконструкцию (до сих пор доподлинно неизвестно, принято ли решение о реконструкции двух НПЗ. - Прим. автора), то тогда риск возникновения дефицита топлива в республике многократно увеличился. Нет ясности и с вопросом снятия ограничений на поставки нефтепродуктов из России, приняли ли власти республики какое-либо решение на сей счет. Теоретически, могут быть рассмотрены варианты поставок ГСМ из других стран, в том числе из Китая или других стран-соседей, где есть соответствующие нефтеперерабатывающие мощности", - предположил спикер.

Тем временем, старший аналитик компании "Альпари" Анна Бодрова считает, что цены на ГСМ в Казахстане будут пересматриваться выборочно. Что касается дефицита ГСМ, то собеседница полагает, что подобная ситуация не исключена. "Сейчас Казахстан по-прежнему вынужден импортировать топливо, пользуясь возможностями соседних стран - Беларуси и России, но цены тут рыночные, что способно дестабилизировать ситуацию со стоимостью литра в рознице. Пока картина уравновешивается административным ресурсом, но как долго он сможет работать, неизвестно", - прокомментировала Бодрова.
Цена на АИ-95 к лету 2014 года может достигнуть 180 тенге за литр. Такое мнение корреспонденту Tengrinews.kz высказал ведущий аналитик компании Wild Bear Capital Виктор Неустроев.

По мнению аналитика, в Казахстане летом, как и предполагалось, ожидается повышение цен на бензин. "Запасы бензина, купленного по более дешевым ценам, заканчиваются. Скорее всего, цены сравняются с российскими, ведь Казахстану приходится закупать около 40 процентов всех ГСМ в России. К тому же казахстанские НПЗ ежегодно сокращают объем переработки нефти", - прокомментировал Неустроев. Кроме того, собеседник отметил, что рост цен на бензин в России также нельзя исключать. "Это просто вопрос времени", - сказал аналитик.

Отметим, что бензин марки АИ-95 в России по состоянию на 5 мая стоит 33,46 рубля за литр (около 173,8 тенге), АИ-92/АИ-93 - 30,42 рубля за литр (примерно 158,1 тенге). При этом аналитик не дал прогнозов о том, насколько может подорожать бензин АИ-92 в Казахстане.

Ранее сообщалось, что в Казахстане с 1 мая повысится предельная розничная цена на дизельное топливо. Как отметил Неустроев, рост цен на дизтопливо в первую очередь вызван предстоящим посевным сезоном. "В настоящий момент дефицита нет, но если оставить цены как есть, в скором времени Казахстан столкнется с дефицитом. Так что повышение цен - вынужденная мера", - пояснил аналитик.

Ведущий эксперт компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов также считает, что в ближайшее время рост цен на ГСМ в Казахстане вполне возможен. По его мнению, это объясняется и ростом стоимости нефти, и увеличением спроса на нее благодаря сезонному фактору, и имеющейся нехваткой нефтеперерабатывающих мощностей в стране.

Ранее Баранов отмечал, что одновременное закрытие на реконструкцию Павлодарского и Шымкентского НПЗ может привести к возникновению дефицита ГСМ в Казахстане, что повлечет не только рост цен на них, но и ухудшение социальной обстановки в республике, появление различных преступлений в сфере оборота ГСМ, рост коррупции и другие негативные явления. "Если все же решение было принято, и оба НПЗ были поставлены на реконструкцию (до сих пор доподлинно неизвестно, принято ли решение о реконструкции двух НПЗ. - Прим. автора), то тогда риск возникновения дефицита топлива в республике многократно увеличился. Нет ясности и с вопросом снятия ограничений на поставки нефтепродуктов из России, приняли ли власти республики какое-либо решение на сей счет. Теоретически, могут быть рассмотрены варианты поставок ГСМ из других стран, в том числе из Китая или других стран-соседей, где есть соответствующие нефтеперерабатывающие мощности", - предположил спикер.

Тем временем, старший аналитик компании "Альпари" Анна Бодрова считает, что цены на ГСМ в Казахстане будут пересматриваться выборочно. Что касается дефицита ГСМ, то собеседница полагает, что подобная ситуация не исключена. "Сейчас Казахстан по-прежнему вынужден импортировать топливо, пользуясь возможностями соседних стран - Беларуси и России, но цены тут рыночные, что способно дестабилизировать ситуацию со стоимостью литра в рознице. Пока картина уравновешивается административным ресурсом, но как долго он сможет работать, неизвестно", - прокомментировала Бодрова.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

10 комментарий(ев)
ффф
ффф
да аналитики эти.... помнится один перед девальвацией вещал, что все предпосылки к тому, что доллар подешевеет.
А то, что бензин подскочит ещё в марте говорили. Спасибо, до сих пор по старым ценам заправляемся.
12.05.2014, 12:48
busurman
busurman
bazar_zhok,
Ну не знаю... Для меня один минус в дизеле что не такой резвый ( У меня атмосферный ) Нет турбины... Не делаю рекламу но Toyota Hilux впереди планеты всей. Этой зимой в -23С заводился на летней солярке... Правда стартер крутил 30 секунд . У меня нет не каких подогрев и прочего. Реле свечей накала нагревает лишь 3 секунды...
12.05.2014, 12:01
bazar_zhok
bazar_zhok
Цитата: busurman
а нам ( с дизельными двигателя ) что делать ?
был у меня дизельный джип, намаялся с ним. во первых солярки качесвтенной нигде нет, а если есть то стоит дороже бензина. во вторых бодяжат солярку, выдумали такой вид как зиний и "арктика" хотя по госту, солярка бывает только летней и зимней, а они летнюю с присадками продают как зимнюю, а настоящую зимнюю продают как "арктика".
потом накрылось реле свечей накала (мозги) и короче говоря были и другие проблеммы, в общем помучался и обменял на бензиновый авто.
хотя при большом желании можно ездить на отработанном растительном масле. если есть сеть ресторанов, кафе, которые это масло утилизируют - можно собирать, в гараже соорудить установку по очитке этого масла, заливаешь в бак и ездишь как на обычной солярке.
единственно только выхлопной газ станет экологически чистым, обидно будет пошлины платить.
12.05.2014, 10:28
pizzika
pizzika
больше всего огорчает что и цены на газ подскочат и на заправках будут бешеные очереди
12.05.2014, 09:45
sergbodr
sergbodr
Цитата: busurman
а нам ( с дизельными двигателя ) что делать ?

Есть альтернатива ГБО, это установка водородная, обещают экономию 50%, на деле не менее 25% получается, а топливо это пластиковый бачок под капотом с водой!!! Не знаю сколько это стоит, но в штатах точно есть на ибее, а которые тут ставили, покупали в Москве!!!
12.05.2014, 09:29
bazar_zhok
bazar_zhok
Цитата: sergbodr
Ставить ГБО

вопрос ставить или нет отпал уже в феврале.
остался только "где поставить ГБО чтобы качественно и недорого?"
12.05.2014, 09:15
KAZ
KAZ
Позор ! Для чего мы добываем нефть если не сможем весь Казахстан не сможем обеспечить бензином? Для чего созданы фонды или понты Самурук-Казына, Байтерек ? Где наша высокая скачка экономики? Мы полностью зависим от России даже не сможем производить бензин ? А если война? Через 1-сутки будем чей то!
12.05.2014, 09:14
busurman
busurman
sergbodr[/b
а нам ( с дизельными двигателя ) что делать ?
12.05.2014, 09:13
jokerok
jokerok
ожидается повышение цен на бензин

Верю! Верю! (Станиславский К.С.)
12.05.2014, 09:05
sergbodr
sergbodr
Ставить ГБО и не париться по этому поводу!!!
12.05.2014, 08:50
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Самое читаемое

Последние комментарии

< >
Козырек обрушился перед коляской с грудничком в Актау
полина1952 → ЛАДА ПОЖАЛУЙСТА ВЕРНИТЕ СТАРЫЙ ФОРМАТ-КАКАЯ ТО КАША НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО!!! А ПО ПОВОДУ КОЗЫРЬКОВ-ЖИТЕЛИ САМИ РАЗРУШАЮТ И КОЗЫРЬКИ И ДОМА СВОИМИ ТРУБКАМИ ОТ КОНДЁРОВ-У НАС В 8 ТАК И ЗАВАЛИЛСЯ-ХОРОШО НИК…
Пандусы в Актау остаются нерешенной проблемой
полина1952 → пусть акимат поднимется-особенно в снег