Сейчас на сайте
2799
объявлений
  • продам 2-комнатную квартиру за 15 500 000 тенге
  • продам 2-комнатную квартиру за 12 000 000 тенге
  • продам Приморский, дом 1-этажный за 40 000 000 тенге
  • продам 3-комнатную квартиру за 50 000 000 тенге
  • сдам 1-комнатную квартиру за 6 000 тенге
  • сдам 3-комнатную квартиру за 100 000 тенге
  • продам 2-комнатную квартиру за 20 000 000 тенге
 

 
Воскресенье, 11 Декабря
+8...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 334.31 KZT
  • €1 = 355.17 KZT
  • 1 RUB = 5.31 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Что происходит на Кашагане и в Карабатане сейчас, после аварии на трубопроводе

Просмотров:2372 Опубликовано: 26-08-2014, 16:38
Что происходит на Кашагане и в Карабатане сейчас, после аварии на трубопроводе
На запросы редакции пресс-служба NCOC не отвечает. Из неофициальных источников нам стало известно, что на островах A и D, на двух скважинах недавно закончились ремонтные работы, сообщает газета Ак Жайык.

Всего на Кашагане пробурено в общей сложности около 400 буровых скважин. С началом первой добычи нефти (11 сентября 2013 года) были расконсервированы только две из них – по одной на островах A и D. Как сообщают источники, это был скорее профилактический ремонт.

ХРОНОЛОГИЯ АВАРИЙ

Напомним хронологию утечек, приведших к полной остановке добычи нефти на Кашагане.

25 августа 2013 г. во время во время испытательных работ трубопроводов и установок морского комплекса и оборудования завода «Болашак» произошла утечка из клапана на участке сепарации нефти и газа. К счастью, испытание проводилось очищенным от сероводорода макатским газом.
11 сентября 2013 г. началась добыча на Кашагане.
24 сентября 2013 г. во время очередной проверки наземного газопровода было обнаружено (из пресс-релиза NCOC) «небольшое наличие газа в воздухе на расстоянии примерно 2 км от завода «Болашак». Газовые сигналы тревоги на заводе не были активированы, угрозы для персонала нет».
Как стало известно позже, в результате этой утечки остаточный газ был сожжен на факельных установках наземного и морского комплексов месторождения «Кашаган». Всего в этот день было сожжено 700 тысяч куб. м. высокосернистого газа. По данному факту департамент экологии по Атырауской области начал внеплановую проверку деятельности Консорциума, инициированную, кстати, ДКНБ. В письме ведомство национальной безопасности просило произвести проверку по трем фактам: разливу флюида 12 сентября 2013 года, утечке сероводорода 24 сентября 2013 года и утечке сероводорода 9 октября 2013 года.
6 октября 2013 г. возобновилась добыча на Кашагане.
9 октября2013 г. произошел технический сбой на производственных объектах острова D. Добыча нефти приостановлена. «Подобные незначительные инциденты характерны для процесса запуска в эксплуатацию комплексных, технологически сложных объектов», –сообщила пресс-служба NCOC.
14 и 16 октября 2013 г. при выявлении возможных дефектов на других участках газопровода были обнаружены еще 4 утечки в сварных швах.
На Agip KKO и NCOC был наложен экологический штраф в размере 134 млрд тенге. Консорциум объявил о полной замене газопровода и нефтепровода и сообщил о вынужденном простое как минимум на 2 года.
Всего на Кашагане успели добыть 320 000 баррелей нефти.

12,9% ПИШЕМ, 16% - В УМЕ?

Все беды Кашагана начались на газопроводе. Как известно, его строительство было начато 11 августа 2005 года и завершено 25 мая 2012 года. Общая протяженность 95 км (66 км по дну моря, 29 – по суше), диаметр труб – 70 см. Согласно заключению государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды от 22 июня 2005 года на «Проект обустройства объектов опытно-промышленной разработки месторождения Кашаган. Промысловые трубопроводы. ОВОС (наземная часть)», газопровод предназначался для транспортировки дегидрированного высокосернистого газа с содержанием сероводорода до 12,9%. Однако содержание сероводорода в попутном кашаганском газе по факту составляет 16%. Почему, несмотря на эти разногласия в цифрах, МООС в свое время пропустил этот проект, остается загадкой.

ПО ВСЕМ ШВАМ

Как сообщала «АЖ» пресс-служба NCOC, трубные секции поставлялись двумя японскими компаниями: Sumitomo и JFE. Работы по укладке и сварке трубопровода проводила компания Saipem (генподрядчик). Как показали результаты обследования, почти все трещины были находились на сварных швах.

После инцидентов с утечками в ноябре 2013 года на Карабатане начались ремонтные работы, которые проводил Sicim совместно с KCOI (Kazakhstan Caspian Offshore Industries). Обе эти итальянские компании занимались резкой труб, шлифовкой и сваркой. Турецкая компания Kazen проводила радиографические работы.

Очевидцы утверждают, что когда газопровод резали на куски, разделенные сегменты труб отскакивали друг от друга чуть ли не на метр, и что это очевидным образом говорит о том, что швы были чрезмерно напряжены. Так что речь может идти серьезных нарушениях технологии сварки.
Итак, попытка отремонтировать газопровод не привели к желаемому результату, пришлось его демонтировать. При этом общественности неизвестно, какая часть труб демонтирована – наземная или морская.

ЗА СВОЙ СЧЕТ И ПО 30 МЛН СВЕРХУ

Кашаганский трубопровод – это не водопроводная труба в переулке Жилгородка. Полная его замена и остановка добычи на 2 года влекут огромные по масштабам последствия. Но не названо имя виновника позорного провала, никто ни в правительстве, ни в Консорциуме не наказан. Никто не знает, кто осуществлял госприемку газопровода.

Хорошо еще, что в начале августа министр нефти и газа Узакбай КАРАБАЛИН успокоил казахстанцев: «Договорами, которые были заключены дополнениями 2012 года, за каждый квартал задержки в достижении Кашаганской коммерческой добычи подрядчик должен уплачивать государству $30 млн».

Он еще раз подтвердил: все работы, связанные с укладкой трубопровода, пуском месторождения вплоть до начала добычи являются невозмещаемыми и осуществляются за счет подрядчика, а не за счет добываемой нефти.
Источник: zakon.kz

Комментарии ( 6 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • BOBBI
ПАУК (Посетители) 26 августа 2014 18:31
Сможет ли США сбросить стоимость нефти.Вот вопрос а не Кашаган.Им это сейчас просто необходимо чтоб пополнить свои траты.Чтоб мы открывали заначки потому что тех денег что нам дают нам не будет хватать.И тех денег что нам дают у наших не будет хватать из за падения цены на нефть

"Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, - профессионалы построили Титаник".И помните язык мал но сколько жизней он сломал.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
ПАУК (Посетители) 26 августа 2014 17:40
Хорошо еще, что в начале августа министр нефти и газа Узакбай КАРАБАЛИН успокоил казахстанцев: «Договорами, которые были заключены дополнениями 2012 года, за каждый квартал задержки в достижении Кашаганской коммерческой добычи подрядчик должен уплачивать государству $30 млн».

А если бы не успокоил то платили бы с нашего кармана.А так начали изучать вчитываться в договор и ВОТ нашли брешь.

и осуществляются за счет подрядчика, а не за счет добываемой нефти.

Ну вот здесь вряд ли ведь заказ на выполнение работ был с нашей стороны и там указывалась марка и состав нефти.Они выполняли только требование по договору.

"Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, - профессионалы построили Титаник".И помните язык мал но сколько жизней он сломал.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • sashall
ПАУК (Посетители) 26 августа 2014 17:26
Почему, несмотря на эти разногласия в цифрах, МООС в свое время пропустил этот проект, остается загадкой.


Я об этом писал еще год назад.А причина не было контроля, надо было сбросить Н количество и отправить на переработку а после производить замер.Но перевозить не захотели взяли пробу с первой нефти,,вот результат.Только не понятно зачем нужно было монтировать эти трубы.Ведь эти цифры были известны за долго до начала монтажа по дну.Но по моим сведениям просили 16 оказалась 25

"Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, - профессионалы построили Титаник".И помните язык мал но сколько жизней он сломал.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • MIZZIA
  • tolk
  • nadiuna
ПетровичЪ. (Гости) 26 августа 2014 17:12
Где не начинаешь читать везде про деньги,вот и Карабалин,нет,что бы сказать-угробили море,уморили тюленей,пострадала флора и фауна,ан нет он говорит,что 30 миллионов американских рублёв нам обещали вернуть.Вот времена,вот те и нравы.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • MIZZIA
  • ПетровичЪ.
  • tolk
robinzonaktau (Посетители) 26 августа 2014 17:08
Потом ходим и руками разводим...Почему рыба дохнет...Да от жары говорят нам компетентные органы....или компетентные ли органы?
 
-2
  • .
  • ..
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • MIZZIA
  • Герыч
  • ПетровичЪ.
Jeronimo (Посетители) 26 августа 2014 16:45
Хоть бы он уже затонул к чертям собачим

Oh Yes!
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили