Корреспондент Tengrinews.kz обратилась в несколько станций технического обслуживания города Омск и выяснила, что казахстанцы предпочитают устанавливать газовое оборудование на авто в России из-за относительной дешевизны услуги.
Корреспондент Tengrinews.kz обратилась в несколько станций технического обслуживания города Омск и выяснила, что казахстанцы предпочитают устанавливать газовое оборудование на авто в России из-за относительной дешевизны услуги.
"Да, из Казахстана приезжают устанавливать газовые системы, и в последнее время все чаще, ведь у вас это стоит намного дороже", - сообщил работник одного из СТО. К слову, на станции Омска такая услуга обойдется автолюбителю в сумму от 18 до 30 тысяч рублей или примерно в пределах 100-150 тысяч тенге. В Астане же, например, цена на установку газового оборудования на автомобиль доходит до 270 тысяч тенге.
По информации Комитета административной полиции, самое большое количество автомобилей, работающих на газу, зарегистрировано в Северо-Казахстанской области. Там 2808 таких машин. На втором месте Алматинская область - 1711. Замыкает тройку лидеров, использующих экологичное топливо, город Алматы - 1424 автомобилиста в городе предпочитают газ. Следом идет Западно-Казахстанский регион - 1055 автомобилей. Далее в порядке убывания следуют Актюбинская, Жамбылская, Атырауская области, Астана, Карагандинская, Костанайская, Мангистауская, Южно-Казахстанская, Восточно-Казахстанская, Акмолинская, Кызылординская области. Меньше всего газом заправляют автомобили павлодарцы, там всего 52 таких водителя. В Астане - 455.
Автомобилей со смешанной топливной системой также больше в Северо-Казахстанской области. Их там 13857. Далее следуют Жамбылская область - 3239, Мангистауская - 2194, город Алматы - 1677, Акмолинская область - 1008, Западно-Казахстанская - 913, Алматинская - 507, Карагандинская - 272, Южно-Казахстанская - 207, город Астана - 165, Атырауская область - 161, Актюбинская - 127, Костанайская - 94, Восточно-Казахстанская - 92, Павлодарская - 61 и Кызылординская - 36.
Газобаллонное оборудование можно установить на авто с бензиновым и дизельным двигателем. Определенные требования к способу установки газобаллонного оборудования на транспортные средства, имеющие двухобъемные кузова, указаны в Правилах ЕЭК ООН № 110 и госстандарте СТ РК 1418-2005 "Автотранспортные средства. Переоборудование. Общие положения и технические требования".
Также отмечается, что в соответствии с указанным стандартом, для установки газобаллонного оборудования на транспортное средство необходимо согласовать это с уполномоченным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (территориальное подразделение административной полиции). После получения положительного ответа осуществить переоборудование на специализированном предприятии.
"Переоборудованное транспортное средство подлежит обязательной сертификации, после чего повторно предоставляется в уполномоченный орган (территориальное подразделение административной полиции) для осмотра на предмет соответствия переоборудованного автомобиля требованиям нормативных документов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и получении соответствующего акта. После выполнения указанных мероприятий владелец производит замену свидетельства о регистрации транспортного средства, в которое вносится соответствующая запись в графе "особые отметки" (установлено газобаллонное оборудование)", - уточнили в комитете.
Напомним, по мнению независимого эксперта в нефтяной отрасли Сергея Смирнова, массовый перевод авто на газ в Казахстане возможен только к 2017 году. "В обозримом будущем - в ближайшие три года - это невозможно будет сделать. (...) Это нереально, в Казахстане четыре миллиона автомобилей, из них сейчас только 12 тысяч на газе. Я думаю, если, допустим, даже половину перевести, скажем, два миллиона, у нас будет та же самая история, что с бензином - не будет хватать газа. У нас даже природного газа не хватает, например, юг у нас "закидывается" за счет узбекского газа", - пояснил эксперт. Ранее сообщалось, что из-за нехватки бензина казахстанские автомобили могут перевести на газовое топливо, так как это может помочь хотя бы частично избежать бензиновой зависимости.
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
В Мангистау машины ездят на газе с конца 90-х годов. Странно что остальные области не спешат устанавливать ГБО. Газ дешевле бензина(в 3 раза), экологический чистый, увеличивает динамику авто (Октановое число -105). bravo 1 - минус, теряется полезное место в багажнике.
10.09.2014, 20:36
markus
Актаусцы поймут глупость этой статьи ...в нашей области машин на газу больше ,чем во всем КЗ вместе выжили, а они тут пишут про 12.000 авто ...смешно. ..подобная чушь все чаще и чаще встречается на тенгри ньюс .
Вместе взятом. ..
09.09.2014, 10:15
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
2 комментарий(ев)Странно что остальные области не спешат устанавливать ГБО. Газ дешевле бензина(в 3 раза), экологический чистый, увеличивает динамику авто (Октановое число -105). bravo
1 - минус, теряется полезное место в багажнике.
Вместе взятом. ..