Сейчас на сайте
3363
объявлений
  • продам Крышку кузова за 400 000 тенге
  • продам Решетку от а/м Lexus 470, за 10 000 тенге
  • Окрасочно-сушильная камера
  • продам Руль за 30 000 тенге
  • продам Резину зимнюю за 50 000 тенге
  • продам Nissan Tiida за 1 650 000 тенге
  • Бассейны
 

 
Воскресенье, 04 Декабря
+6...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 335.71 KZT
  • €1 = 357.36 KZT
  • 1 RUB = 5.23 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

В Казахстане вслед за бензином может подорожать и авиатопливо

Просмотров:1681 Опубликовано: 17-09-2014, 11:57
В Казахстане вслед за бензином может подорожать и авиатопливо
Стоимость авиакеросина в Казахстане в ближайшем будущем может подорожать. Таким мнением с LS поделился вице-президент по развитию АО «Международный аэропорт Алматы» (МАА) Даулет Мамеков.

Из-за критической ситуации с автомобильным топливом, сложившейся в стране, могут пострадать и другие сектора. В частности, участники авиационного рынка не исключают повышения стоимости горючего для самолетов. В беседе с корреспондентом LS, представитель алматинского аэропорта заявил, что на рынках ГСМ, как автомобильного, так и авиационного ситуации схожие.

«Наши нефтеперерабатывающие заводы не могут обеспечить 100% потребность авиационной отрасли в керосине. Порядка 35%-40% мы импортируем, — сказал Д.Мамеков, - Стоимость топлива будет колебаться в зависимости от того, что будет приоритетней — перерабатывать из нефти давальцам, то есть для нефтеперерабатывающих заводов».

По его словам, цена на авиатопливо в настоящее время более или менее устоялась. «У нас она идет в пределах 800-900 долларов (за тонну — ред. LS). Но, мы, конечно, ожидаем в ближайшее время повышение стоимости. Но я не думаю, что они (повышение цен – ред. LS) будут значительными. По крайнее мере мы на это надеемся», — добавил вице-президент МАА.

Согласно данным Д.Мамекова, ежегодная потребность алматинского аэропорта от 600 до 800 тыс тонн, в зависимости от потребления авиакомпаний, как местных, так и зарубежных, обслуживаемых МАА. Из них 60%-65% перерабатываются местными заводами, остальной объем импортируется, в основном, из России.

Схожего мнения относительно роста стоимости авиакеросина придерживается и экономист Сергей Смирнов. «Конечно, стоимость авиатоплива тоже будет расти», — прокомментировал он вопрос LS.

Напомним, ранее представители министерства нефти и газа, реорганизованного в министерство энергетики РК, заявляли о создании единого оператора по продажам авиатоплива. Таким образом, ведомство планирует не допустить повышение цен. В настоящее время, доля алматинского аэропорта, по словам Д.Мамекова, составляет около 10% от стоимости горючего. Как сообщили в аэропорту Астаны, их доля составляет около 5%.

В настоящее время уже создана компания «Казмунайгаз — Аэро» (КМГ-Аэро). Как пояснили LS в пресс-службе компании «КазМунайГаз — переработка и маркетинг» (курирующей все отечественные НПЗ), деятельность «КМНГ-Аэро» на рынке заключается в реализации авиатоплива в аэропортах РК, включая приобретение собственных топливо-заправочных комплексов. Она окажет содействие в формировании сбалансированной цены на горючее, обеспечивая справедливую конкуренцию между участниками рынка.

«На сегодняшний день «КМГ-Аэро» ведется работа по унификации ценовой политики на авиатопливо в аэропортах страны. Главной целью данной задачи является стабилизация цен и удобство перелетов, в частности для авиакомпаний, осуществляющих внутренние рейсы по Казахстану. При этом средняя цена реализации авиатоплива отдельных участников рынка в аэропортах РК определяется неравномерно», — ответили LS в компании.

Между тем, компания «КМГ-Аэро» еще не определена единым оператором. «Вопрос о создании единого оператора по поставке авиатоплива находится в компетенции правительства Республики Казахстан», — заявляют в «КазМунайГаз — переработка и маркетинг».

Однако в компетентном ведомстве, на запросы LS так и не ответили.

Тем временем, экономист С.Смирнов не верит, что деятельность единого оператора по продаже авиатоплива будет отличаться от аналогичной компании по продаже автомобильного топлива.

«Единый оператор с поставленной задачей – регулированием импортных поставок нефтепродуктов и обеспечением стабильности на внутреннем рынке – не справился ни в прошлом, ни в этом году. Сдерживание импорта топлива обернулось его дефицитом. Полагаю, что итог деятельности единого оператора по авиакеросину будет такой же», — считает С.Смирнов.

Он также напоминает и другой опыт в фармацевтической сфере. «Полагаю, что результат будет тот же, что и с «СК-Фармация», монополизировавшей весь рынок госзакупок медикаментов. В начале года в поликлиниках и больницах не хватает лекарств, поскольку они поступают с опозданием. При этом стоимость, закупаемой монополистом медтехники и препаратов, выросла. Не вижу оснований считать, что с авиатопливом будет иная ситуация», — заявил С.Смирнов.

По данным «КМГ — переработка и маркетинг» на казахстанских НПЗ за 2011 год было произведено 388,374 тыс тонн авиатоплива (Атырауский НПЗ- 46,443 тыс тонн, «Павлодарский нефтехимический завод» (ПНХЗ) — 123,927 тыс тонн, «ПетроКазахстан Ойл Продактс» (ПКОП) — 218,004 тыс тонн); за 2012 год — 432,919 тыс тонн (АНПЗ — 58,252 тыс тонн, ПНХЗ — 99,665 тыс тонн и ПКОП — 275,002 тыс тонн); за 2013 год — 402,679 тыс тонн (АНПЗ — 38,230 тыс тонн, ПНХЗ — 133,117 тыс тонн, ПКОП — 231,332 тыс тонн).
Источник: bnews.kz

Комментарии ( 12 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Tixii (Посетители) 18 сентября 2014 14:57
Цитата: Alik8484
Друзья давайте жить будущим

Очень хорошее предложение! Двумя руками "ЗА"! Только не надо забывать прошлого. А это и дружба народов, и человек человеку друг, и социальная защищённость, да мало ли чего хорошего было. А насчет родного язык, так кто не хотел его забывать, тот и не забыл, а кто забыл - так значит не сильно хотел его помнить.
Летать же за копейки это уже вряд ли получится. Самолеты стали дороже, керосин тем более.
 
-1
  • Все верно
Не поддерживаю Поддерживаю
Швейк (Посетители) 17 сентября 2014 19:29
синдбад,
Невидимая рука рынка! Вы ее видите? Нет? А она есть! rofl
 
-2
  • son
  • возможно
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • Tixii
  • Mectniy
синдбад (Посетители) 17 сентября 2014 18:52
Летали,потому что на Мангышлаке были зарплаты гораздо выше,чем на "большой земле".Люди с доходами и сейчас летают,когда хотят и куда хотят.Меня больше волнует другое:Цена на нефть падает,а цены на бензин растут.Это ли не парадокс?
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Alik8484 (Посетители) 17 сентября 2014 17:55
Швейк, Ну кто тебе мешает трудись, двигайся, шустри перевернется и перед тобой камаз а если плакать в подушку так и будешь материть государство, типа все сволочи а я один такой золотой без папки с толстым кошелком итд. итп.
 
-1
  • Все верно
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Чигарин
Швейк (Посетители) 17 сентября 2014 17:18
Ну да летали пивка попить 70 лет в рабстве чуть язык свой родной не забыли

За то сейчас вы свободны, ога. Если только не родственничек агашки или типа того. А остальным же - пахать на базаре потаскушкой тележек за еду. О КАМАЗе он мечтает с пряниками. Дружок, он тебя переехал давно, только пряники те не про вас.
 
-1
  • .
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • Швейк
  • милашка
Чигарин (Гости) 17 сентября 2014 17:01
Цитата: Alik8484
Ну да летали пивка попить 70 лет в рабстве чуть язык свой родной не забыли

видать древний ты Алик, сколько же тебе годков, если 70 лет в рабстве был?..

Цитата: Casablanka
рейсы были не только в города, а даже в районные центры!

в Форт из Шевченко летали, 5 рублей билет на АН-2
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • ффф
Alik8484 (Посетители) 17 сентября 2014 16:40
Ну да летали пивка попить 70 лет в рабстве чуть язык свой родной не забыли. Друзья давайте жить будущим и у нас в Казахстане перевернется камаз с пряниками. И будем летать ездить во все точки мира за копейки. dance
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • ффф
  • Чигарин
  • antibiotik
Tixii (Посетители) 17 сентября 2014 16:39
Цитата: Casablanka
иногда в выходные улетал в Баку чтоб просто пивкануть с кавказским шашлыком

Не только в Баку. Путевки выходного дня были в Минеральные Воды, Астрахань, Волгоград. В этой связи вспоминается старый анекдот.
Кеннеди хвастается
- У нас на каждую семью есть машина
Хрущев отвечает
- а у нас скоро на каждую семью будет самолет
- зачем же самолетов так много?
- а вот вчера в Хабаровске, например, мясо выбрасывали в продажу

Из этой серии поездки выходного дня и были. Пива в то время своего тут не было, только импортное, вот и летали заодно и пива попить. В Астрахани сазанов покупали. Взрослый билет до Москвы стоил 41,5 руб. На среднюю зарплату можно было 4-5 раз слетать туда. В принципе, нефтяники сейчас также могут летать на свою.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Tixii (Посетители) 17 сентября 2014 16:28
В настоящее время, доля алматинского аэропорта, по словам Д.Мамекова, составляет около 10% от стоимости горючего.

Кто-нибудь может мне расшифровать эту цитату?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
  • Швейк
  • Romantic
  • MIZZIA
  • Чигарин
  • antibiotik
Casablanka (Посетители) 17 сентября 2014 13:27
Швейк,

слышала тоже от тети, как дядя с друзьями иногда в выходные улетал в Баку чтоб просто пивкануть с кавказским шашлыком...счас это слышится почти фантастикой. эх были времена beer2
что что но в СССР любой гражданин страны мог приобрести билеты на самолет. И рейсы были не только в города, а даже в районные центры! Надо признать что в те времена государство обеспечивало доступность авиабилетов простому народу. В отличие от сегодняшней власти.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили