Сейчас на сайте
2901
объявления
  • Тендерное сопровождение
  • Требуется Администратор, 110 000 тенге
  • Телефонист, требуется, 75 000 тенге
  • Требуется Воспитатель, 45 000 тенге
  • Требуется Продавец-консультант, требуется
  • Тренинги для женщин
  • Набор текстов любой сложности, 200 тенге
 

 
Воскресенье, 11 Декабря
-5...-4
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 334.31 KZT
  • €1 = 355.17 KZT
  • 1 RUB = 5.31 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Как поручение президента спустили на тормозах его министры

Просмотров:1869 Опубликовано: 22-09-2014, 09:34
Как поручение президента спустили на тормозах его министры
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании правительства 23 января 2013 года поручил председателю АО «Самрук-Казына» Умирзаку Шукееву начать строительство газопровода Тобол-Кокшетау-Астана. Деньги на проектные работы были успешно потрачены, но сам проект был приостановлен из-за дороговизны, сообщает КазТАГ.

Поможет ли Астане заграница

Первый вице-министр энергетики Узакбай Карабалин сообщил журналистам 27 августа текущего года, что газификация Астаны может быть проведена с помощью транзитного газопровода из России в Китай.

«Глава государства и премьер нашей страны проявили инициативу о том, чтобы рассмотреть совместно с Россией возможность строительства газопровода из России в Китай через Казахстан», - сказал У. Карабалин на брифинге, напомнив, что один восточный газопровод из России в КНР уже есть.

«Второй газопровод планировался через Алтайские горы напрямую в Китай. В этом отношении с нашей стороны было предложено, по-моему, 14 апреля на совместном заседании глав правительств стран ЕврАзЭС наш премьер озвучил предложение построить из России через Казахстан, в том числе через Астану, газопровод и выйти в районе Хоргоса или же Алашанькоу в Китай с таким газопроводом транзитным. С российской стороны проявлен определенный интерес. Сегодня мы делаем рабочую группу для более скрупулезного рассмотрения этого вопроса», - сказал он.

При этом данный проект пока существует только в форме идеи и не имеет каких-либо сроков по строительству газопровода. Таким образом, получается, что сам Казахстан с огромными запасами нефти, газа и денег от их продажи в Нацфонде не может газифицировать собственную столицу и уповает на Россию и Китай. А если они не захотят проводить транзитный газопровод через Астану, ведь Алтай не так близок к нашей столице, и поэтому жители Астаны продолжат топить свои дома углем?

Где Зин, бензин? Эх, Зин...

Тут невольно вспоминается и последнее объяснение У. Карабалина о том, почему нам не хватает бензина. Оказывается из-за того, что Россия увеличила поставки в Крым, а Казахстан вынужден договариваться о приобретении ГСМ в Азербайджане и Туркменистане.

«В России к этому периоду сложилась непростая ситуация, связанная с тем, что произошла авария на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе, который только-только начал выходить в рабочее состояние. Кроме того, несколько заводов в России сейчас вышли на осенние плановые ремонты. И еще получается так, что часть российских объемов, которые раньше были в балансе в этом году, мы так думаем, наверное, появились дополнительные регионы, которые Россия снабжает. Я имею в виду, наверное, Крым и так далее, и в итоге на рынке России имеется такое значительное напряжение в части того, сколько другим странам они могут дать, в том числе нам», - сказал У. Карабалин.

Получается, что от дефицита бензина нас опять могла бы спасти Россия, но почему-то не сделала этого. В итоге мы вынуждены ходить по другим нефтяным державам с протянутой рукой, чтобы наполнить наши канистры топливом. А ведь за 20 с лишним лет независимости были и нефтяные доходы, и возможности для строительства новых НПЗ и реконструкции старых с учетом произошедшего во всех странах бывшего СССР резкого роста уровня автомобилизации.

Понты в отложенном режиме

К сожалению, в настоящее время проект газопровода Тобол-Кокшетау-Астана завис в так называемом отложенном режиме. Деньги на технико-экономическое обоснование и проектно-сметную документацию в общей сумме порядка Т5 млрд уже потрачены, но проект пришлось отложить по причине дороговизны. Сам газопровод стоит порядка $1 млрд. На первый взгляд кажется действительно очень дорого, но есть и другие примеры рачительного расходования бюджетных средств. К примеру, Азиада-2011 обошлась нам в $1,65 млрд, а ЕХРО-2017 уже будет стоить, если не подорожает в итоге, $3 млрд.

Ирония судьбы в том, что строительство газопровода для того, чтобы столица нефтегазового Казахстана могла постепенно отказаться от угля, признано дорогим, а втрое более дорогой проект, который показывает миру нашу страну как стремящуюся к новым технологиям и энергии будущего, признан адекватным.

Хотя любой человек, который топил печь всю зиму в частном доме на севере страны, живо проголосовал бы и за депутата, лоббирующего строительство такого газопровода, и за министра, практически поддержавшего эту инициативу. Однако, возможно, таковых нет, потому что представители властей не знают, что такое выгребать золу долгой северной зимой или никогда сами с этим не сталкивались.

Ты помнишь, как все начиналось?

Хотелось бы напомнить, что еще 26 апреля 2012 года тогдашний министр нефти и газа Сауат Мынбаев сообщил в ходе онлайн-конференции, что на строительство газопровода Тобол-Кокшетау-Астана предполагается выделить из бюджета Т175 млрд. На тот момент технико-экономическое обоснование проекта уже прошло госэкспертизу, а «КазМунайГаз» работал над проектно-сметной документацией.

«В начале следующего года мы приступим уже к строительству», - пообещал тогда глава миннефти. С.Мынбаев уточнил, что мощность газопровода на первом этапе составит 1,5 млрд кубометров в год.

«Этого, я думаю, на 10-12 лет точно хватит, после этого по мере роста потребления, строительства газовых сетей, по мере привыкания населения можно говорить о расширении объемов прокачки», - сказал он.

Однако 5 октября 2012 года работавший тогда премьер-министром Серик Ахметов сообщил, что стоимость проекта составит более Т200 млрд.

«Проект этот начал реализацию в том плане, что технико-экономическое обоснование утверждено. В его рамках стоимость проекта составляет, (…) если сама труба стоит 170 млрд тенге, (…) более 200 млрд тенге – 213 или 215 млрд тенге», - сказал глава правительства на расширенном заседании фракции партии «Нур Отан», отвечая на вопросы депутатов.

11 октября 2012 года работавший заместителем председателя правления фонда «Самрук-Казына» Куандык Бишимбаев сообщил, что общая мощность газопровода будет снижена вдвое – с 6 до 3 млрд кубометров в год. А 19 октября тогдашний министр финансов Болат Жамишев сообщил, что строительство газопровода будет стоить Т209 млрд, а сам проект будет начат силами «Самрук-Казыны».

«Проект начнет реализовываться уже в следующем году за счет средств (ФНБ «Самрук-Казына» – КазТАГ). Фонд планирует профинансировать капитальные вложения в следующем году на сумму 120 млрд тенге. Всего проект стоит где-то 209 млрд тенге», - сказал он во время онлайн-конференции. При этом он сообщил, что само проектирование вышло на последнюю стадию.

Сухой остаток уже без газа

В сентябре 2013 года миннефти сообщал уже об обсуждении российским «Газпромом» и «КазТрансГазом» возможной схемы заполнения газом будущего газопровода Тобол-Астана посредством взаимозамещения или прямой покупки газа в России. Интересно, что в том же месяце было сообщено даже о возможности продления газопровода до Караганды.

Но в итоге всех потуг строительство газопровода так и не началось и, судя по всему, не начнется и в следующем году. Это означает, что, скорее всего, щедро пропиаренную международную выставку ЕХРО-2017 Астана встретит как обычно – городские ТЭЦ будут сжигать мазут и уголь, чтобы дать городу отопление и горячую воду.

Да и не только ТЭЦ, но и многочисленные частные дома, времянки, дачи и так далее. Ведь они будут топить свои жилища таким же углем и дровами, как и их предки в каменном веке. В итоге в сухом остатке мы имеем спущенное на тормозах поручение главы государства, чехарду с министрами и главами нацкомпаний и Астану, включая и левый берег реки Есиль, отапливаемые привозным мазутом, местными дровами и каменным углем.

Комментарии ( 9 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • Маривана
  • Лесник
robinzonaktau (Посетители) 22 сентября 2014 14:53
Мне то же не понятно.....За 20 лет суверинитета не смогли себя обеспечить заводами по производству бензина.... Как обезъяны меняем, нефть на бензин при этом переплачивая 400%....При этом учитывая что в Казахстане проживает 17 миллионов....Парадокс..
 
-1
  • .
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • robinzonaktau
  • Лесник
  • милашка
Чигарин (Гости) 22 сентября 2014 14:20
Цитата: ффф
Странно, что так мало комментариев

Ну хмыкну...
Не холопское это дело панов обсуждать.
 
-1
  • Нарцисс
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • Чигарин
  • Маривана
Лесник (Гости) 22 сентября 2014 13:29
Пора начинать не строительство газопровода, а строительство новых лагерей и тюрем. И начинать чистку правительства и всех госорганов страны. Иначе, через 50 лет наши потомки проклянут нас за наше сегодняшнее бездействие.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • Samryk
  • Маривана
sergeiK71 (Посетители) 22 сентября 2014 12:08
Надо публично как в Китае своровал - к стене и по центральному ТВ показать расстрел. И начинать надо с Министров и их замов и так по цепочке в плоть до Акимов с замами и может даже дальше до подрядчиков.
Все как бабка от шептала уйдет в лето. snegurka
 
-1
  • Все верно
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Чигарин
Швейк (Посетители) 22 сентября 2014 12:06
ффф,
Знаете анекдот про еврея, который пустые листы-листовки на Красной площади разбрасывал? Ну и?
 
-2
  • Неваляшка
  • 689
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Ну Ну
MIZZIA (Посетители) 22 сентября 2014 11:59
рыба гниет с головы, нет должного контроля, вернее проверяют не тех, всегда находят козлов отпущения
 
-6
  • .
  • Best
  • error
  • Listik
  • Ябеда
  • рахиля
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Лучший
ффф (Посетители) 22 сентября 2014 11:52
Статья актуальная и верная. Странно, что так мало комментариев

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
Не поддерживаю Поддерживаю +10
  • validity
  • Швейк
  • Ярике
  • Casablanka
  • ффф
  • MIZZIA
  • sergeiK71
  • Лесник
  • Чигарин
  • Маривана
roma81 (Гости) 22 сентября 2014 10:16
В итоге мы вынуждены ходить по другим нефтяным державам с протянутой рукой, чтобы наполнить наши канистры топливом. А ведь за 20 с лишним лет независимости были и нефтяные доходы, и возможности для строительства новых НПЗ и реконструкции старых с учетом произошедшего во всех странах бывшего СССР резкого роста уровня автомобилизации


что тут сказать, оно так и есть, нефтедоллары оседают на счетах маленькой кучки толстосумов, а для утехи народа строят торговые центры с фастфудом, блестящие бизнесцентры и ничего реального.... boyan
 
-2
  • son
  • возможно
Не поддерживаю Поддерживаю +5
  • Ярике
  • ффф
  • sergeiK71
  • Лесник
  • Mectniy
синдбад (Посетители) 22 сентября 2014 10:09
Хорошая статья.Что характерно:так во всём.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили