Сейчас на сайте
3384
объявлений
  • продам Алмазную установку Hilti DD130 за 270 000 тенге
  • продам Щебень любой фракции за 1 000 тенге
  • Ремонт без проблем
  • продам Котел газовый Daewoo за 184 500 тенге
  • Английский индивидуально, 2 000 тенге
  • Требуется Продавец
  • Требуется Секретарь-делопроизводитель, 35 000 тенге
 

 
Суббота, 03 Декабря
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 335.71 KZT
  • €1 = 357.36 KZT
  • 1 RUB = 5.23 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Почему в богатой нефтью стране возможен дефицит бензина

Просмотров:5414 Опубликовано: 27-09-2014, 16:52
Почему в богатой нефтью стране возможен дефицит бензина
10 дней назад заместитель министра энергетики РК Узакбай Карабалин сказал, что в ситуации нехватки бензин на внутреннем рынке Казахстан вынужден договариваться о приобретении партий ГСМ в Азербайджане и Туркменистане.

Причиной называлось сокращение российских поставок в РК из-за увеличения поставщиками РФ снабжения Крыма.

В интервью агенству КазТАГ Карабалин рассказал, в чем заключаются причины нынешнего дефицита бензина в Казахстане.

"Дефицит топлива на внутреннем рынке страны возник в результате ряда объективных причин. Отсутствие таможни на наших границах при значительной разнице в ценах приводит к вывозу больших объемов из нашей страны туда, где они стоят дороже, где можно легко получить солидную маржу", - говорит он.

"Кроме того, как известно, казахстанские НПЗ были введены в строй еще в советские времена, и их мощности и техническое состояние не позволяют полностью обеспечивать страну высокооктановым бензином. Сегодня доля казахстанских НПЗ закрывает около 70% от общих потребностей", - отметил Карабалин.

"Ежегодно дефицит топлива покрывается за счет импорта по межправительственным соглашениям, в основном из Российской Федерации. Мы ведем системный мониторинг состояния дел на рынке, благодаря чему прогнозируем ситуацию и заблаговременно заключаем договоры на поставку недостающих объемов в необходимые нам сроки", - уточнил заместитель министра.

"Компанией "КазМунайГаз" законтрактованы с компаниями Российской Федерации 69,5 тыс. тонн бензина АИ-92 (Башнефть, Роснефть), 10 тыс. тонн бензина АИ-95 (Башнефть) и 64 тыс. тонн дизельного топлива (Башнефть, Литаско, Форте Инвест). Если бы указанное топливо отгружалось точно в оговоренные сроки, никакого дефицита топлива на нашем внутреннем рынке не произошло бы", - заявил Карабалин.

"В настоящее время все казахстанские НПЗ работают на полную мощь. В частности, остановка Шымкентского НПЗ на ежегодный плановый ремонт перенесена с октября текущего года на весну 2015 года. Более того, увеличена выработка бензина на всех наших НПЗ и сегодня они производят 113% топлива от плановых показателей. По другим направлениям, "КазМунайГаз" продолжает договариваться по новым объемам сверх вышеупомянутых, которые возможно будет в скором времени поставить в Казахстан. Это 5 тыс. тонн бензина АИ-92 из Азербайджана, порядка 15-25 тыс. тонн из РФ (Лукойл), и ведутся переговоры о поставках бензина из Китая", - рассказал чиновник.

Отвечая на вопрос о дефиците топлива и сроках когда правительство сможет выровнять ситуацию Карабалин заявил, что скорее всего дефицит ликвидируют уже во второй половине октября.

"С учетом всех принятых нами мер, я могу прогнозировать, что мы выровняем ситуацию с обеспечением внутреннего рынка в ближайшие недели. Если точнее, то дефицит топлива будет полностью ликвидирован во второй половине октября", - сказал он.

"Я бы хотел отметить, что компания "КазМунайГаз" вынуждена приобретать и везти ГСМ себе в убыток, ведь в России топливо стоит дороже, чем в Казахстане. Если переводить в тенге, то у нас литр бензина Аи-92/93 не может продаваться дороже 128 тенге, согласно установленной правительством предельной цене, а на заправочных станциях Российской Федерации такой бензин торгуется по цене 155 тенге. Разница значительная, в 27 тенге, это более чем на 20%. По ценам дизельного топлива разница еще больше - 45 тенге. У нас литр дизтоплива стоит 115 тенге, а в России - 160", - уточняет он.

"Как вы понимаете, такая маржа не осталась незамеченной частными предпринимателями, и топливо с нашей территории уходит в сопредельные государства", - признался чиновник.

"Наиболее очевидным путем защиты внутреннего рынка от утекания топлива за рубеж было бы выравнивание наших цен с российскими, но такая мера крайне отрицательно сказалась бы на наших потребителях, что недопустимо, и для устранения дефицита мы задействовали все доступные нам механизмы, включая закуп топлива за рубежом себе в убыток", - высказался он.

Карабалин высказал мнение, что "по завершении в 2016 году модернизации и реконструкции казахстанских НПЗ мы рассчитываем, что с 2017 года потребности внутреннего рынка в высокооктановом топливе будут обеспечены отечественными нефтепродуктами в полном объеме".
Источник: NUR.kz

Комментарии ( 19 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-5
  • Best
  • error
  • Listik
  • Ябеда
  • рахиля
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Лучший
ффф (Посетители) 28 сентября 2014 08:47
Г-н Карабалин противоречит сам себе: если в РФ бензин дороже, почему мы там его закупаем?!
И нельзя ли поставить тем, кто качает нашу нефть, условие, что они обязаны поставить нам столько-то бензина?

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • ПетровичЪ
  • busurman
  • sashall
Thornhill (Посетители) 28 сентября 2014 03:24
казахстанские НПЗ были введены в строй еще в советские времена

За 23 года "независимости" ни чего своего не построили, всё советским пользуются!
Зато 138 миллиардов на Запад вывезли!

Цитата: elia
голов много мозгов нет...

applause
Мозг есть и у коровы и у верблюда и у чиновников, вот только ум в этих мозгах не зародился. а так как в РК всё управление клановое, то у детей ум тоже отсутствует, вот этим детям папы и передадут свои посты по наследству и страна "невозможное возможно" так и будет сидеть без бензина!
Как говорят хохлы - Во всём Путин виноват... lol
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • ПетровичЪ
KAZ (Посетители) 28 сентября 2014 01:02
кроме того, как известно, казахстанские НПЗ были введены в строй еще в советские времена, и их мощности и техническое состояние не позволяют полностью обеспечивать страну высокооктановым бензином. Сегодня доля казахстанских НПЗ закрывает около 70% от общих потребностей", - отметил Карабалин. Если мне память не изменяет как раз 10лет вы именно Вы сидели на могущественных постах Казмунайгаз.Почему тогда не построили НПЗ ? Не говорите сказку Вам давно пора на пенсию
 
-1
  • .
Не поддерживаю Поддерживаю +8
  • sashall
  • Maximum
  • Papirosso
  • Thornhill
  • мунайши73
  • ПетровичЪ
  • Модератор №3
  • esen_93
elia (Посетители) 27 сентября 2014 23:00
нефти много бензина нет, земли много участка нет, каспия много воды нет, кск много услуги нет, голов много мозгов нет...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • Thornhill
  • ПетровичЪ
sashall (Посетители) 27 сентября 2014 22:56
Топливным воротилам нашей страны выгоден дефицит - всегда можно цену поднимать,ссылаясь на соседей и бывший СССР!!!(вот они не хорошие,дешевле нам не продают,а мы работать не хотим и назло внешним врагам, не строим НПЗ)

Честное слово,как на Украине - Во всем виновата Россия!!!!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
tim77712 (Посетители) 27 сентября 2014 22:37
Интересная статья на эту тему по этой ссылке http://i-news.kz/news/2014/09/03/7705299-realnaya_cena_92_benzina_130-135_tenge_
e.html
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • Лесник
  • альф
sergbodr (Посетители) 27 сентября 2014 21:56
Ну конечно, во всём виноваты перекупщики, но только не власти!!! Кто мешал, в своё время строить завод в Актау??? Нет же, особо умные, закрыли проект, как ненужный!!! Работать надо, действовать, а не искать по углам виноватых!

 
Не поддерживаю Поддерживаю +13
  • ROBIN
  • alfiyuwa88-27
  • Коржик
  • elek
  • мунайши73
  • Азмари
  • Aktau midnight
  • Лесник
  • adbaki
  • альф
  • sashall
  • Thornhill
  • ПетровичЪ
Pavlal (Гости) 27 сентября 2014 19:09
Казахстанские НПЗ были введены в строй еще в советские времена,кто вам г-н Карабалин мешает строить новые заводы? Имея качественное сырьё,можем изготавливать любое топливо и составить конкуренцию любому производителю.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
  • Aktau midnight
  • Лесник
  • альф
  • Thornhill
  • ПетровичЪ
Ingul (Посетители) 27 сентября 2014 18:57
Цитата: "...в России топливо стоит дороже, чем в Казахстане."

Это преподносится как основная причина дефицита бензина.
А если вступим в ВТО? Там бензин еще дороже.
Какую сказку потом рассказывать будут?
Часто сетовали, что Казахстан в СССР был сырьевым придатком.
На поверку выходит, что он таким и остается?
А жаль! Надо было об этой проблеме подумать раньше, ведь рост цен на энергоресурсы тянет за собой рост цен на ВСЕ!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
  • alfiyuwa88-27
  • Коржик
  • Лесник
  • adbaki
  • альф
  • KAZ
  • Thornhill
  • ПетровичЪ
zhanino (Посетители) 27 сентября 2014 18:34
Позор правительству, который при таких богатсвах недр не может обеспечить народ хотя бы хоть каким то бензином
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили