Сейчас на сайте
2967
объявлений
  • продам ВАЗ 2107 за 270 000 тенге
  • продам Жидкий травертин в наличии за 1 600 тенге
  • продам Двери за 43 000 тенге
  • продам Микрометры за 1 000 тенге
  • Установка ролет и рольворот, 21 000 тенге
  • Услуги спектрометра
  • продам Газобетонные стеновые блоки за 16 800 тенге
 

 
Суббота, 10 Декабря
+8...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 334.31 KZT
  • €1 = 355.17 KZT
  • 1 RUB = 5.31 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Министр Саринжипов не считает домашние задания школьников незаконным занятием

Просмотров:2586 Опубликовано: 14-10-2014, 12:52
Министр Саринжипов не считает домашние задания школьников незаконным занятием
Министр образования и науки Аслан Саринжипов не согласен с доводами адвоката Жангельды Сулейманова, который недавно опубликовал в своем аккаунте в Facebook анализ стандартов системы школьного образования в Казахстане.

По мнению юриста, домашние задания, которые ежедневно выполняют миллионы казахстанских школьников, не совсем законны. Сулейманов приводит выдержки из текста государственного общеобязательного стандарта среднего образования. Он подчеркивает, что максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся, включая все виды классной и внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) не должны превышать от 24 до 39 часов в неделю в зависимости от класса обучения. На деле же, нагрузка на ученика увеличена в разы, в том числе и за счет домашнего задания.

«Есть государственный стандарт, есть типовой учебный план, которому все учителя должны следовать. Домашнее задание должно соответствовать государственному стандарту и типовым учебным планам», - коротко ответил на вопрос "Радиоточки" Аслан Саринжипов.

Между тем, мажилисмен Турсунбек Омурзаков в доводах юриста увидел «рациональное зерно».

«Я считаю, что загрузка должна быть в пределах норм развития ребенка. В пределах того, чтобы его маленький организм не перегружать. Почему одни школы дают очень много, другие школы дают очень мало и соответственно и получается, что для одних детей – это положительно, для других – отрицательно. Дети начинают страдать разными заболеваниями, такими как сколиоз, потеря зрения. К примеру, в Назарбаевской школе дети выполняют домашнее задание под присмотром учителей, которые могут регулировать их нагрузку», - прокомментировал он.

Депутат Омурзаков рассказал, что в школьные годы выполнять домашние задания ему помогали старшие братья.

«У одних - склонность быть математиком, у других – быть гуманитарием. Мы должны обратить самое серьезное внимание на объем домашнего задания и самоподготовку. Это должно быть по одному примеру на закрепление пройденного материала в классе. Но основное должно быть усвоено в учебное время», - настаивает мажилисмен.

«За» домашнее задание с индивидуальным подходом к каждому школьнику ратует депутат Жуматай Алиев.

«Вообще, педагог должен смотреть, сможет ли тот или иной ребенок самостоятельно справиться с таким объемом домашнего задания. А тем более нельзя оценивать работу, сделанную вне класса, не усвоил – значит плохо объяснили», - уверен он.

Мажилисмен Нурлан Жазылбеков считает, что домашнее задание отменять нельзя, но при этом необходим научный подход при определении учебной нагрузки на «школяров».

«Методику определения объемов учебной нагрузки должны разрабатывать совместно с Минздравом. Например, какую нагрузку нес ребенок 20 лет назад, сегодня - совсем другое. Ребенка перегружать нельзя. У него должно быть время для отдыха, прогулок и занятия спортом. Они больше должны выполнять заданий в школе, нежели дома. Если ребенок недопонял на уроке, то дома он самостоятельно уже этого сделать не сможет. Подход должен быть индивидуальным, кто-то и пять задачек за 30 минут решит, а кто-то - две за два часа», - уверен он.

С профессиональной точки зрения предложения адвоката прокомментировала Гульмира Исимбаева. Учитель с многолетним стажем объяснила разницу между типовым учебным планом и недельной нагрузкой.

«Типовой учебный план и недельная нагрузка, но недельная нагрузка в типовом учебном плане регламентируется только урочной системой, то есть то, что на уроке должно быть. Внеурочная его деятельность, она этим нормативным документом не регламентируется, поскольку это вопрос чисто индивидуальный. Один ребенок может подготовить это задание за 15 минут, другому нужно значительно больше времени, поэтому на тот расчет, сколько он должен готовиться дома, нормативных документов нет. Я думаю, что их и быть не может. Другое дело, то, что нагрузка на детей - очень большая, что домашних заданий много, и детям нашим приходится сидеть за столом дома или за партой в школе. В школе они прозанимались 4-5 часов, и дома им приходится заниматься. Это - уже другой вопрос, которой требует детального изучения не только со стороны системы образования, но и со стороны системы здравоохранения»,- считает депутат.

По мнению мажилисвумен, большую часть материала дети должны усваивать на уроках.

«Я не знаю как сейчас, но в прежнее время было негласное правило, что основную часть работы дети должны делать на уроке. И большую часть материала они должны усваивать на уроке, а домашнее задание дается только для закрепления этого материала. А если он в школе только 2 задачи решил, а дома ему предстоит 10 задач, я думаю, что здесь идет подмена одного другим», - резюмировала Гульмира Исимбаева.

Тем временем, известный казахстанский адвокат Жангельды Сулейманов предлагает проверить все казахстанские школы на предмет соблюдения максимальной учебной нагрузки, а в случае нарушений - обязать руководство школ привести учебные планы в соответствие с законом: либо запретить домашние задания, либо уменьшить количество уроков в школе. По мнению юриста, соблюдение норм максимальных учебных часов позволит безболезненно перейти к пятидневной учебной неделе. Примут ли к сведению юридический анализ и предложения Сулейманова в МОН РК, покажет время.
Источник: Радиоточка

Комментарии ( 4 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Koke Han (Посетители) 14 октября 2014 21:29
Я тоже считаю, что юрист не прав. Это просто для лентяев родителей и их деток . Домашки позволяют закрепить изученное в школе. А министр оперативно среагировал. Все бы чиновники так работали...
 
-1
  • 689
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Ну Ну
MIZZIA (Посетители) 14 октября 2014 14:22
скорее всего кто то на этом диссертацию защитит, который раз мусолят эту тему. С внедрением новинки хорошо если что то изменится в лучшую сторону, обычно видим обратный эффект от новшеств
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • ффф
bazar_zhok (Посетители) 14 октября 2014 13:57
не знаю как у других или может быть мы плохо следим за расписанием дня, но у моего сына на занятия спортом или посещение каких-либо кружков времени не остается...

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
-1
  • MIZZIA
Не поддерживаю Поддерживаю +4
  • Jeronimo
  • bazar_zhok
  • ффф
  • Gurabaz
mahabbat1985 (Посетители) 14 октября 2014 13:16
Жангельды Сулейманов 100% прав, наши дети через чур загружены, у них практически нет свободного времени, учатся даже в субботу, когда многие взрослые отдыхают, если не взрослые то кто за них будет беспокоится, не будем лишать их детства, голосуем за разгрузку школьной программы, насильно всех отличниками не сделать
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили