Сейчас на сайте
3281
объявления
  • продам Дверь за 10 000 тенге
  • продам Паяльник за 2 000 тенге
  • Услуги электрика
  • Требуется Cпециалист по продажам, 120 000 тенге
  • Требуется Помощник бухгалтера, 90 000 тенге
  • Снабженец требуется
  • Бизнес-ассистент, требуется, 2 700 тенге
 

 
Понедельник, 05 Декабря
+5...+4
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 335.71 KZT
  • €1 = 357.36 KZT
  • 1 RUB = 5.23 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Менталитет водителей в РК пока не готов к системе car sharing - Эдуард Эдоков

Просмотров:1059 Опубликовано: 17-10-2014, 13:35
Менталитет водителей в РК пока не готов к системе car sharing - Эдуард Эдоков
Казахстанцы пока не готовы отказаться от личного автомобиля в пользу решения вопроса с заторами, считает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, передает корреспондент Tengrinews.kz. Отметим, что в Алматы с лекцией приехал эксперт института транспортной политики и развития США Майкл Кодрански. По его мнению, в современных городах нужно развивать систему car sharing.

Система car sharing представляет собой краткосрочную аренду автомобиля с поминутной или почасовой оплатой, обычно используемый для коротких внутригородских поездок. Как считает Эдоков, понадобится приблизительно 5-10 лет, чтобы казахстанцы "перегорели" персональными автомобилями. Поэтому система car sharing, говорит он, будет приживаться в стране очень долго. Если Европа прошла через хаотичное использование автомобилей десятки лет назад, то казахстанцы сели на свой персональный транспорт 10-15 лет назад, говорит он.

"И для нас ментально сложно отказаться от своего "дома на колесах", делиться с кем-то по системе car sharing. И это будет не так быстро, как хотелось бы. И как мы видим, наш город заполняется автомобилями, и с каждым днем меньше мест, где можно пройти пешком, проехаться и припарковать свою машину, - отмечает Эдоков. - Мы должны психологически перерасти это, как Европа переросла и поняла. В Алматы мы дышим продуктами горения от наших машин, и за последние 10 лет уровень выбросов увеличился в разы. Мы должны правильно перенять опыт европейских консультантов и идти к этому, к тому же car sharing. Мы должны создавать город для людей. Я думаю, что нам понадобится 5-10 лет".

Эдоков считает, что все финансы касательно строительства велодорожек и платных парковок должны быть прозрачны и опубликованы на сайте госорганов. "Мы не знаем, куда уходят деньги с парковок, как они распределяются. В развитых странах деньги, вырученные с платных парковок, идут на развитие велодорожек, улучшение города и транспортной сети. Если в Алматы будет так, мы все готовы платить. Нужно максимально быть открытым", - добавил спикер.

Отметим, приехавший в Алматы эксперт института транспортной политики и развития США Майкл Кодрански заявил, что на сегодняшний день строительство высокоскоростных дорог в городах уже не актуально и усугубляет проблему с заторами.

"В долгосрочной перспективе в действительности строительство высокоскоростных дорог себя не оправдывает. Многие города в этом убедились, а также в том, что скоростные дороги приводят к заторам, загрязнению воздуха, и не отвечают тем целям, которые изначально город ставил, - поясняет он. - Люди, стоя в пробках, тратят свое время, нервы, и меньше проводят время с семьей, не добираются от точки А до точки Б в запланированное время. Поэтому это дает прямо противоположный эффект".

Он считает, что сейчас города должны инвестировать не в строительство скоростных дорог, а в системы общественного транспорта. Однако этого недостаточно, по его мнению, нужно инвестировать в землепользование. При этом, возможно, придется изменить некоторую нормативную базу.

"Нужно улучшать землепользование для того, чтобы все окружение города способствовало удобному передвижению горожан, чтобы житель города хотел прогуляться до остановки и от остановки до пункта назначения, воспользовавшись общественным транспортом, - продолжает эксперт. - Системы car sharing и bike sharing, известные во всем мире, - мобильные и гибкие, их очень быстро можно организовать. От момента начала проектирования до осуществления может уйти год, максимум 1,5 года. Если говорить о массовом внедрении системы car sharing, могу привести в пример Колумбию, где в городе Богота за три года с нуля организовали систему общественного транспорта мирового уровня".

Отметим, подобная система с велосипедами уже развернута в Астане. В целом, сar sharing предполагает возможность вернуть автомобиль в любом из пунктов обслуживания. Система позволяет сэкономить до 70 процентов совокупной стоимости транспорта для своих участников, так как они оплачивают только время, в которое реально используют автомобиль.
Источник: Tengrinews.kz

Комментарии ( 0 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили