26.10.2014, 15:13
Проект Silk Wind согласован в Казахстане
По схеме, предложенной Казахстаном, предполагается, что грузовые контейнеры из Китая по железной дороге будут доставляться в казахстанский порт Актау на Каспийском море.
Как сообщает азербайджанское агентство международной информации Trend, межправительственное соглашение в рамках проекта Silk Wind (Шелковый ветер), нацеленного на пуск контейнерного поезда «Китай – Казахстан – Каспий – Кавказ – Турция – Европа», будет подписано в ближайшие полгода, до сдачи в эксплуатацию железной дороги Баку – Тбилиси – Карс.
Напомним, что проект Silk Wind был предложен Казахстаном в рамках другого проекта TRACECA (транспортный коридор Европа – Кавказ – Азия), который был запущен Европейским cоюзом двадцать лет назад и предусматривал создание международного транспортного коридора из Европы в Азию.
По схеме, предложенной Казахстаном, предполагается, что грузовые контейнеры из Китая по железной дороге будут доставляться в казахстанский порт Актау на Каспийском море. Затем их перегрузят на грузовые морские паромы и отправят в азербайджанский порт – до Баку, а далее вновь по железной дороге в порты Грузии, откуда также контейнеровозами груз будет доставлен в порты Турции или Украины.
В последнем случае Silk Wind объединяется с литовско-украинским транспортным коридором Viking.
Что касается турецкого варианта доставки грузов из Азии в Европу, то он гораздо более привлекателен. Особенно после того, как в конце прошлого года был торжественно открыт первый железнодорожный туннель под проливом Босфор – «Мармара».
Туннель реализовывался девять лет и на него было потрачено около пяти миллиардов долларов США, его длина составляет 13,6 километра, а пролегает он на глубине 56 метров под землей. По расчетам специалистов, после того как туннель полноценно заработает, ежедневно более миллиона человек смогут воспользоваться поездкой из Азии в Европу без всяких пробок перед мостами через Босфор. Другими словами, поезда за две-три минуты будут преодолевать Босфор и за полтора часа доставят пассажиров из Халкалы в Гебзе, которые являются крайними точками Стамбула в Европе и Азии. Причем туннель спроектирован так, что по нему будут проходить как грузовые, так и пассажирские поезда «от Лондона до Пекина».
Иначе говоря, благодаря построенному туннелю появляется возможность соединить Европу с Каспийским регионом, после того как будет введена в строй железная дорога Баку (Азербайджан) – Тбилиси (Грузия) – Карс (Турция).
В этом случае поезда значительно ускорят доставку грузов из Китая в Европу. Общая протяжённость маршрута составит 4192 км, которые железнодорожные составы должны покрыть за 12–14 дней, и это будет самый короткий маршрут из существующих для доставки международных грузов от западных границ Китая до ЕС. По данному маршруту ожидается обеспечение транспортировки грузов в объеме 10 миллионов тонн в год.
Проект Silk Wind предполагает задействовать новые инфраструктурные объекты: железнодорожную линию Жезказган – Бейнеу, международный морской торговый порт Алят (Азербайджан), железнодорожную линию Баку – Тбилиси – Карс (БТК) и железнодорожной туннель «Мармара» (Турция).
Кстати, транснациональный проект Silk Wind обсуждался в мае этого года на конференции «ТрансЕвразия-2014» в рамках прошедшего Астанинского экономического форума, но, как пояснял экс-вице-министр транспорта и коммуникаций Казахстана Азат Бектуров, подписание документа было отложено из-за неготовности турецкой стороны, которая не успела провести внутригосударственные процедуры.
На днях председатель транспортного комитета Мининвестиций и развития РК Асет Асавбаев сообщил информагентству Trend: «Мы постараемся подписать данное соглашение в ближайшие шесть месяцев к окончательному запуску поездов по маршруту Баку – Тбилиси – Карс».
По его словам, проект соглашения между Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Турцией о развитии транзитных перевозок, железнодорожном и морском сообщении на участке госграницы Китай – Казахстан – Каспийское море – Азербайджан – Грузия – Турция – Черное море успешно прошел внутригосударственные процедуры согласования в Грузии и Казахстане. В настоящее время документ проходит процедуру согласования в Азербайджане и Турции».
Таким образом, если Азербайджану, Казахстану, Грузии и Турции удастся договориться о едином тарифе на транспортировку грузов и упрощении процедур таможенного оформления поездов, то вскоре с легкой руки Казахстана в регионе запустят новый транснациональный маршрут «Шелковый ветер» из Азии в Европу.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
15 комментарий(ев)Насчёт закрыть границу - только "ЗА"! Всякое дерьмо сюда хлынуло и от него надо избавляться. А за Россию не переживайте, её хоронят уже тысячу лет и ничего, прекрасно живут. Технологии свои есть, ресурсы тоже, народ не глупый (правда ленивый немного и слишком доверчивый). Просто вы им завидуете, вот и брызгаете желчью. А транспортный коридор через территорию России и Казахстане не только короче, но и дешевле и безопасней. Так что политика политикой, а денюжки посчитают, подумают и сделают правильный выбор.
Не отходите от темы статьи.
Комментарии не по теме выше этого поста будут удалены.
Согласен с вами, вы все верно говорите. Но говорите (о той же дешевой картошке) с точки зрения ЭКОНОМИКИ. А здесь рулит ПОЛИТИКА. И тут уже все перевернуто с ног на голову, если просто считать на калькуляторе и не принимать во внимание чьи-то коньюктурные хотелки. Европа, с точки зрения простого обывателя, подписавшись на санкции под давлением забугорного дяди, сама себе тупым серпом по причинному месту елозит. Пищит, но елозит! И никакой обывательской житейской логикой это не объяснишь
Все это было ДО санкций против России. А теперь лавочка для такой перевалки захлопывается на раз-два. Если уж до SWIFT дело дошло, то что тут говорить о транзите. Санитарный кордон - и точка! Потому-то Китай и пробивает альтернативные пути. Лучше потерять часть (на той же перевалке), чем потерять ВСЕ.
nt,
Это Китай-то с Америкой не конкуренты? Да вы, батенька, оптимист. Ей Богу, як дiты...
Да потому что НИКАКОГО транзита из Китая в европу через континентальную Россию быть не может. Долго и не эффективно. Ибо велика матушка Россия. Только на конечном этапе - через Крым. Так что КЗ и РФ здесь не конкуренты, а союзники, как и задумывалось в ЕАЭС.
Далее, вы что-нибуть об проталкиваемой США атлантической зоне свободной торговли между америкой и европой что-нибуть слышали? Нет? Так почитайте об этом на досуге. Тогда станет понятно КОМУ Китай со своим дешевым товаром, поставляемым в европу, станет поперек горла. А вы думали, что заваруха в Гон-Конге сама по себе заварилась? И так вовремя, что аж жуть!
Короче, об вашем тезисе об РФ - тяжело искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет (с)
Аналитика у вас, конечно, на высоте. Для журнала "Мурзилка".