Сейчас на сайте
2948
объявлений
  • продам Nissan Qashqai + 2, за 4 200 000 тенге
  • Пассажирские перевозки
  • продам Диски за 25 000 тенге
  • продам Гребенку за 15 000 тенге
  • продам Щебень любой фракции за 1 000 тенге
  • Установка ролет и рольворот, 21 000 тенге
  • продам Мужские подарки – 35% за 3 900 тенге
 

 
Пятница, 09 Декабря
+2...+4
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 334.89 KZT
  • €1 = 361.61 KZT
  • 1 RUB = 5.28 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Депутат Серик Оспанов: Мангистауская область – морские ворота Казахстана

Просмотров:1273 Опубликовано: 9-12-2014, 09:34
Депутат Серик Оспанов: Мангистауская область – морские ворота Казахстана
Депутат мажилиса от Мангистауской области Серик Оспанов уверен, что у Казахстана есть все перспективы стать по-настоящему «морской державой». С группой депутатов он инициировал законопроект по вопросам прохождения аудита Международной морской организации. О необходимости нового законопроекта и о значимости Мангистауской области для нашей страны он рассказал в интервью "Радиоточке".

- Серик Жамекович, расскажите подробнее о значимости инициированного депутатами законопроекта. И почему это необходимость назрела именно сейчас?

- Это - законопроект по подготовке к аудиту нашего морского флота. Вы, наверное, знаете, что есть такая международная организация ICAO (Международная организация гражданской авиации – прим. "Радиоточка"). Помните, наши авиакомпании попадали в черный список, вследствие чего было введено ограничение на полеты казахстанских авиакомпаний в страны Европейского Союза. Так вот, по аналогии с ICAO, действует Международная морская организация - IMO. Казахстан является ее членом и присоединился к 12-ти основным конвенциям, принятым под ее эгидой. На сегодняшний день IMO проводит аудит своих членов на добровольной основе, а с 2016 года аудиту придается статус обязательной процедуры, и наша страна должна быть к этому готова. Чтобы мы соответствовали требованиям, нам нужно принять ряд законов и внедрить в Казахстане ряд механизмов. С тем, чтобы наши корабли могли плавать в других морях, кроме Каспийского, чтобы они имели международную защиту. Для этого этот законопроект был разработан и инициирован депутатами. Он успешно прошел два чтения в Мажилисе, теперь следует рассмотрение в Сенате. Что он подразумевает? Мы должны были имплементировать ряд международных конвенций по мореплаванию. Их много - порядка 15-17, мы из них имплементировали 5-6. Чем больше их в законодательстве отразим, тем больше будем соответствовать международным стандартам. Для того, чтобы мы провели аудит, необходимо в ряд законопроектов внести новые нормы. В первую очередь, касательно подготовки моряков, морского состава. Пока у нас подготовка моряков - в несколько таком «зачаточном состоянии», их готовит всего два вуза. Но для того, чтобы мы подготовили моряков международного класса, нужно, чтобы они проходили еще и практику.

На подготовку одного капитана уходит около 10 лет. Приведу небольшой пример. В 2012 году при поддержке компании «Тенгизшевройл» на базе Казахстано-Британского технического университета открыта Казахстанская морская академия. В ней проходит подготовку 62 человека, и первый выпуск будет в 2016 году. Между тем, с изменениями и дополнениями в законопроект «О торговом мореплавании» мы каждый год даем возможность иностранным капитанам плавать на наших судах, потому что у нас своих моряков нет. Этим законом до 2020 года позволяем иностранным морякам быть командирами, а после мы планируем, что у нас появятся свои капитаны, которые будут полностью соответствовать международным стандартам. В этой связи такие дополнения в законопроект мы вносим. Один из важных аспектов, который требует аудит – это то, что мы создали в прошлом году морскую администрацию порта. Это - требования международных стандартов, к которым мы долго шли. Еще один из интересных моментов – мы создаем навигационный центр, для того, чтобы корабли нормально прибывали-убывали, чтобы у них была четкая регистрация. Опять-таки, по принципу и аналогии с воздушной аэронавигацией. Все это будет способствовать тому, что наш морской флот будет конкурентоспособным. Аудит даст возможность нашим специалистам соответствовать международным стандартам, а нашим кораблям под казахстанским флагам плавать в других морях.

- Можно ли сказать, что сейчас зарождается новый этап развития для нашей страны в сфере морских перевозок?

- Мы развиваем наш шельф, и через несколько лет мы будем еще больше нефти добывать, экспортировать. Если на сегодняшний день на Каспии плавает порядка 250 судов, то планируется увеличение количества судов до 500. Казахстан ведь является еще и морской державой, значит, мы должны соответствовать всем международным нормам и быть государством с серьезным морским флотом. Благодаря главе государства, количество казахстанского флота увеличивается. Да, сейчас мы строим на других верфях, но и отрасль судостроения тоже будет развиваться. Это дает Мангистауской области большие плюсы, там создаются и рабочие места, и моряки там приписаны, и морская инфраструктура создается. Дальше Казахстан планирует развивать порты Баутино и Курык.

Казахстан, имея море, должен иметь квалифицированный и профессиональный флот. Конечно, он сейчас немногочисленный, но мы должны создать условия для его развития. Депутаты мажилиса написали запрос премьер-министру касательно нашего морского регистра. Документа, который регулирует все морские правила. К примеру, российский морской регистр дает их судам очень много льгот, в том числе и налоговых. На этой базе флот активно развивается. Мы к этому только идем, и мы инициировали такой запрос с тем, чтобы правительство рассмотрело вариант: через определенные послабления развивать наш флот.

- Какова роль Мангистауской области в развитии нового для Казахстана кластера экономики?

- Начнем с того, что Мангистауская область и на сегодняшний день играет огромную роль в экономике нашей страны. Мангистауская область вместе с Атырауской и Алматы, а в свое время и Астана – доноры республиканского бюджета. Это - области, которые финансируют наши бюджетные программы. Этим все сказано. «Нефтянка», которая расположена в Мангистау, она приносит очень серьезные доходы. В целом, в области развито и машиностроение, в свое время была развита атомная энергетика, там остался еще ряд очень серьезных заводов. Конечно, море – это серьезный аспект. Актау – морские ворота Казахстана. Это - западные ворота, поскольку совсем недавно открылась железная дорога через Жанаозен к границе Туркменистана на Иран и выход на Персидский залив. Как крайняя точка Казахстана, как морские ворота, Мангистауская области имеет серьезное значение для экономики. Наша страна находится на стыке Европы и Азии, поэтому имеет все шансы стать крупнейшим транзитным хабом всего континента.

- Скажите, часто к Вам, как к депутату, обращаются жители Вашего региона?

- В большей части - в письменном виде. Но в этом году в Астану приезжала группа людей из Жанаозеня. Они были на приеме у нас - депутатов, у руководителя фракции «Нуротан», в «КазМунайГазе» с вопросом трудоустройства. Они все хотят работать в нефтяной сфере, потому что там зарплата выше, чем в других. Я делал анализ по итогам встречи, им всем предлагалась работа на уровне города Жанаозен, но все отказывались, хотят работать в «нефтянке». Ясно, что там не «безразмерное» управление «Озенмунайгаз», в его подразделения за последний год принято около полутора тысяч человек, усилиями областного акимата. Весь город туда устроить невозможно, поэтому единственный вариант выхода из положения - развивать там бизнес. И такая мера в комплексном плане развития Жанаозена предусмотрена. По «Дорожной карте бизнеса» там выделяются деньги, и делается немало в рамках программы развития моногородов. В принципе, сегодня серьезные сдвиги в улучшении инфраструктуры и внешнего вида Жанаозеня видны. Жанаозенцы, приехавшие на встречу с депутатами, признали, что им были предложены рабочие места, но их это не устроило. В «нефтянку» без специальной подготовки кто их возьмет? Им это разъяснили и на уровне области, и здесь.

- Серик Жамекович, Вы, как человек, всю жизнь проработавший в Мангистауской области, из них 9 лет - на должности акима Актау, сейчас интересуетесь проблемами региона?

- А как иначе, меня же избрали депутатом от Мангистауской области! Конечно, без проблем не бывает жизни, в принципе. Помню, когда я был акимом Актау, в свое время было недостаточно средств на развитие и содержание города. Сегодня этих средств достаточно, сегодня проблема другая - как эти деньги освоить. Город растет и развивается, власти Мангистауской области приняли решение развивать его в северо-восточном направлении вдоль Каспийского моря. Необходима инженерная инфраструктура с тем, чтобы построить там современный город. Как и 20 лет назад, есть проблема с водоснабжением Актау, но она была всю историю существования областного центра. Новое развитие города будет требовать повышения всех мощностей: и водоснабжения, и электроэнергии, и, соответственно, теплоснабжения. Поэтому инфраструктурные проблемы должны решаться незамедлительно, потому что рост города будет этого требовать. Серьезная проблема на сегодня – то, что два года подряд были очень засушливыми, и на сегодняшний день у крестьян есть определенная проблема с дальнейшим содержанием скота. Власти определенную помощь оказывают, но я, как депутат, обращался к министру сельского хозяйства с тем, чтобы они предоставили финансовую помощь области. И эта помощь, как мне сегодня говорят, уже в область пришла. Но проблема с кормами и скотом еще сохраняется. Область в этом плане – уникальна, мы ничего не сеем, поскольку климатические условия - сложные, и наши немногочисленные крестьяне живут животноводством.

- Вопрос к Вам, как к бывшему акиму Актау. Почему в городе нет названий улиц, а только номера микрорайонов?

- В свое время был такой проект. Актау - это очень уникальный город. Таких городов в Советском Союзе было немного. Похожий город есть в Узбекистане – Навои. Это - города, которые строились в сложных климатических условиях, и строились они микрорайонами. В каждом микрорайоне должны были быть предусмотрены социальные объекты – это школы, детские сады, больница, почта. Улицы были небольшие, поэтому здесь и пошла такая традиция, что каждый микрорайон был мини-городком, который мог автономно существовать. В плане социальном были свои магазины, службы быта. Когда-то - в 60-70-х годах прошлого столетия - таким был Актау. В принципе, улицы в городе были: центральная улица Ленина, а ныне - улица Первого президента, есть Набережная улица, поэтому даже в летописи бывшего города Шевченко есть порядка 5-6 улиц. А в целом, проще было ориентироваться по микрорайону, по дому, по квартире. Отличительной особенностью было то, что все номера домов большими цифрами высекались на фасадах, поэтому найти было проще. Стоит отметить, что в 1975 году проект застройки Шевченко-Актау за проявленную выдумку и фантазию при создании новых городов с учетом местных условий, истории, природы, климата был награжден Международной Ассоциацией архитекторов золотой медалью и премией Патрика Аберкромби.

- Еще один вопрос, интересующий казахстанце. Пока будет развиваться грандиозный проект «Кендерлі», где еще можно отдохнуть на берегу Каспийского моря?

- Да, на сегодняшний день выбор - невелик. Рядом с Актау на побережье есть дома отдыха, где с каждым годом создаются условия лучше и лучше.

- Дорого?

- У нас вообще в Казахстане хороший отдых - дорогой. Поэтому, конечно, отдыхать самостоятельно – это намного дешевле. Есть организованные места. Вот открылся аквапарк, там неплохие условия, и цена относительно недорогая. Отдохнуть с аттракционами - доступно, но с жильем – дорого. Порядка от 30 до 40 тысяч тенге в сутки стоит гостиничный номер на территории этого аквапарка. Один из вариантов, который я предлагал на правительственном часе с министерством туризма и спорта – это удешевление авиабилетов. Чтобы, к примеру, жители Астаны прилетели на отдых в Актау – это 40 тысяч тенге в одну сторону, для Казахстана это - непомерно дорого. Если цена на авиаперелет будет снижаться, будет поток людей, и, конечно, нужно создавать больше условий для отдыха. Туризмом в Актау нужно предметно заниматься. Еще раз повторюсь, во-первых, это - логистическая составляющая. Из Астаны ехать в Актау на поезде 2-3-е суток – это очень утомительно. Допустим, в этом году Минттранском смог удешевить авиабилеты на рейс Актау-Кокшетау. С тем, чтобы мангистауцы отдыхали в Боровом. Если мы хотим туризм развивать, надо субсидировать авиарейсы. Начать с этого. А когда будет поток туристов, спрос породит предложения. Думаю, что представители малого и среднего бизнеса Мангистау сосредоточатся на создании условий для «бюджетного отдыха». Потому что для богатых там условий хватает, а вот отдых эконом-класса пока обеспечить не могут. Нужно строить сеть доступных «хостелов».

- Через год заканчивается срок Ваших депутатских полномочий. Вы собираетесь вернуться в регион?


- Есть такая поговорка, согласно которой человек может только предполагать. Я планирую вернуться в регион.

- Серик Жамекович, спасибо за интересное интервью!
Источник: Радиоточка

Комментарии ( 6 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-2
  • son
  • возможно
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Mectniy
синдбад (Посетители) 9 декабря 2014 11:09
мы создали в прошлом году морскую администрацию порта. Это - требования международных стандартов, к которым мы долго шли.Чистейшая ложь-она создана только на бумаге.А про выпускников наших ВУЗов,разговор особый-приходят они на практику,не в зуб ногой,как говорится.Про нынешнего "президента" порта,вообще разговор особый:во все службы пихает своих людей,благоволит наушникам и делает всё,чтобы развалить налаженный многими годами коллектив и предприятие в целом.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
  • MIZZIA
  • мунайши73
  • interpris
  • zhanino
azat patriot (Посетители) 9 декабря 2014 11:04
За городом никто не смотрит, дороги везде раздолбаны, строительство стоит -Заветная мечта, Аккку до сих пор не сданы хотя люди давно заплатили. Дорогу на Бейнеу отдали Нияз-Мухаммед (которая должна была завершить Заветную Мечту) подконтрольной Кушербаеву которая точно сделает эту дорогу так что бы ремонтировать пришлось бы через 2-3 года. С водой в городе до сих пор проблемы, в городе везде строят мини магазины во всех дворах итд. Приходи и делай все что хочешь.... контроль со стороны государственных избранников НОЛЬ. Они там сидят в хороших условиях в АСТАНЕ. где их дети хорошо обучаются и все условия для комфортной жизни людей созданы за деньги добытые в Мангистау. г-н Серик Оспанов отвергните если я не прав ???
 
Не поддерживаю Поддерживаю
ROBIN (Посетители) 9 декабря 2014 10:31
как вижу его, так и вспоминаю историю дяди про так он землю под магазин в шестом мкр у него "просить" ходил в 2000г, обошлось всего в три тысячи по тем временам...
 
Не поддерживаю Поддерживаю
YES Well (Гости) 9 декабря 2014 10:30
Наверно скоро выборы в парламент. podmig
 
Не поддерживаю Поддерживаю
keyzet (Посетители) 9 декабря 2014 10:26
Интервью на фоне проданного под строительство спуска в 14-м?

Jeronimo,
Из триллиона тенге, ежегодно собираемых в Мангистауской области, включая Нацфонд, наш областной бюджет составляет 140 миллиардов тенге.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • from Aktau
  • MIZZIA
  • validity
Jeronimo (Посетители) 9 декабря 2014 09:42
Мангистауская область – морские ворота Казахстана

Мангистауская область - Дойная корова Казахстана!

Oh Yes!
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили