Сейчас на сайте
2959
объявлений
  • продам Кузов для КамАЗ за 80 000 тенге
  • продам Сабвуфер Alpin за 19 000 тенге
  • продам Накладки под ручки дверей за 2 500 тенге
  • продам Запчасти и агрегаты на заказ
  • продам ВАЗ 2107 за 270 000 тенге
  • продам Раковину за 6 000 тенге
  • продам Отделочные материалы за 200 тенге
 

 
Пятница, 09 Декабря
+7...+6
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 334.31 KZT
  • €1 = 355.17 KZT
  • 1 RUB = 5.31 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Кто займется заменой труб на Кашагане?

Просмотров:1659 Опубликовано: 13-12-2014, 16:47
Кто займется заменой труб на Кашагане?
На недавних общественных слушаниях НКОК по замене трубопроводов на Кашагане управляющий директор НКОК Стефан де МАЙЕ не стал называть компании, которые будут участвовать в этом проекте.

Между тем, по неофициальной информации, к проекту будет привлечён прежний генподрядчик – итальянская компания «Сайпем». Она займётся морской частью трубопровода, а наземную передаст субподрядчику – итальянской фирме «Бонатти».

«Сайпем» на 43% принадлежит итальянской нефтегазовой компании ENI, являющейся одним из акционеров в Северо-Каспийском проекте (16,8% акций). Однако, как утверждают наши источники, причина повторного приглашения «Сайпема» не столько в принадлежности к ENI, сколько в том, что «Сайпем» располагает специализированным флотом для прокладки труб в море, а времени на поиск других подрядчиков в нынешней ситуации у консорциума нет.

В 2006 году для работ по проекту «Морской магистральный трубопровод проекта Кашаган» компанией «Сайпем» была доставлена на «Каспийскую верфь» баржа-трубоукладчик «Castro-12». Кроме того, у итальянцев есть баржа по траншейной трубоукладке «TRB», а в августе прошлого года на Каспий была доставлена баржа-трубоукладчик «Ер-Сай1», построенная по заказу Saipem SpA группой «Морские и нефтегазовые проекты» («МНП»). Её строительство обошлось в $35 млн.

Что касается «Бонатти», передача которой наземного объёма работ стала неожиданностью для других участников тендера, то тут, как сообщают наши источники, сыграли роль совсем другие факторы.

Дело в том, что три года назад Аджип ККО, будучи тогда агентской компанией, отвечающей за строительство объектов 1-ой фазы Северо-Каспийского проекта, включила «Бонатти» в «чёрный список», в том числе из-за огромного по площади разлива топлива, допущенного «Бонатти» в мае 2011 года на территории завода «Болашак». Аджип потребовал от «Бонатти» очистить загрязнённую территорию, однако в «Бонатти» претензий со стороны бывшего заказчика не приняли. Между тем Департамент экологии Атырауской области наложил на Аджип ККО за этот разлив крупный штраф. Аджип в свою очередь «заморозил» выплаты «Бонатти» за выполненные работы, в результате те задолжали своим субподрядным компаниям.

«После того как ENI, чьей “дочкой” является Аджип, поставила «Бонатти» в “чёрный список”, у тех образовались финансовые претензии к ENI на $15 млн. И чтобы Бонатти сняла претензии, в ENI решили привлечь к проекту замены труб именно эту компанию. Своего рода “взаимозачёт”. А поскольку нужно много денег для различных "комиссионных", в том числе менеджменту ENI, компания “Бонатти” дала ценовое предложение в $170 млн, хотя реальная цена работы в наземной части трубопроводов не больше $100 млн»,– делятся с нами осведомленные источники. По их словам, Стефан де Майе – представитель другого акционера Северо-Каспийского проекта, американской Ексон Мобил – был «в шоке» от подобной комбинации ЕNI и «Бонатти».

Мы направили в НКОК официальный запрос с просьбой прокомментировать вероятный выбор «Бонатти» в качестве подрядчика по замене трубопроводов. Однако консорциум не стал комментировать эти вопросы, сославшись на «конфиденциальность» информации о размерах затрат и поставщиках.
Источник: Ак Жайык

Комментарии ( 1 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
ПАУК (Посетители) 13 декабря 2014 22:07
«конфиденциальность» информации о размерах затрат и поставщиках.

Самое жирное и любимое место каз. чиновников всегда остается за кадром. Это и понятно.

"Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, - профессионалы построили Титаник".И помните язык мал но сколько жизней он сломал.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили