Детские автокресла в Казахстане реализуются по цене от 7 тыс. тенге в Уральске до 100 тыс. тенге в Караганде, свидетельствует мониторинг цен, проведенный агентством
КазТАГ.
Как передает корреспондент агентства, в Астане недорогие новые и подержанные детские автокресла и специальные удерживающие устройства «разобрали» в торговых сетях и интернет-магазинах. Согласно ответам представителей нескольких столичных магазинов по продаже автокресел, а также интернет-магазинов, все недорогие модели в пределах Т25-30 тыс. за штуку уже распроданы. При этом, новый завоз недорогих автокресел ожидается только 11-16 января – в зависимости от конкретного магазина. Недорогие подержанные автокресла до 20 тыс. тенге представлены на интернет-ресурсах только моделями для детей возрастом до одного года – так называемые «переноски» или «люльки».
Кроме того, покупатели «расхватали» и недорогие специальные удерживающие устройства для детей, которые предлагались по 4-10 тыс. тенге за штуку. Распроданы и так называемые «бустеры» или подушки для детей за 4 тыс. тенге и чуть дороже. Поставка этих приспособлений также ожидается через неделю.
Между тем на алматинской барахолке автокресла для детей до 12 лет китайского производства реализуются по цене от 15 до 22 тыс. тенге. Более качественные корейского производства – 36 тыс. тенге. Дефицита автокресел не наблюдается. Стоит отметить, что «бустеров» в продаже не было. В интернет-магазинах цена начинается от 15 до 89 тыс. тенге.
В Талдыкоргане автокресла для детей продаются в трех торговых точках. На сегодняшний день в наличии их практически не осталось, ждут поступления к концу этой – начало следующей недели. Стоимость детских автокресел производства КНР – от 19 до 30 тыс. тенге для возраста от года до 12 лет. Более качественные фирмы Chicco есть в реализации по цене 52 тыс. тенге.
«Большого ажиотажа в торговых точках продаж не наблюдается, но водители-частники, имеющие детей, проявляют активность. В городе прошел слух, что дорожные полицейские начнут дежурить возле детских садов в утренние часы после 7 января, и те, кто будет привозить детей без специальных кресел, подвергнуться штрафу», – передает корреспондент.
В свою очередь, частные таксопарки не собираются приобретать специальные устройства для перевозки детей, так как весь транспорт, обслуживающий клиентов, не является их собственностью, а используется на правах аренды у автовладельцев. Те водители, кто не хочет быть оштрафованным, могут автокресла приобретать за свой счет.
В Караганде разброс цен на автокресла от 12 тыс. тенге и выше. К примеру, за 45 тыс. тенге можно приобрести автокресло, рассчитанное на три возрастных периода, за 98 тыс. тенге – кожаное. В интернете с рук имеются предложения до 10 тыс. тенге.
«Особого ажиотажа на автокресла не наблюдается, но повысился спрос на «бустеры» стоимостью порядка 10 тыс.» тенге, – отметил корреспондент КазТАГ.
В Петропавловске пик ажиотажа в магазинах, торгующих автокреслами, пришелся на 7 января. Как рассказала продавец одной из специализированных торговых точек, самые доступные по цене устройства – «бустеры» – в этот день брали по 15-20 штук в одни руки.
«Накануне нам сказали, что 7 января в магазине «Бутуз» будет большое поступление автокресел. Мы приехали туда в обед, и ничего, кроме кресел за 40 тыс. тенге, там уже не было», – рассказала жительница Петропавловска Елена.
По ее словам, такую картину она наблюдала практически во всех магазинах, где пыталась купить автокресло для своей 9-летней дочери.
«Цены на кресла доходят в элитных магазинах до 100 тыс. тенге» – поделилась она.
Женщина рассказала, что в итоге купила «бустер», который еще неделю назад стоил 4 тыс. тенге, за 6 тыс. тенге на рынке.
«Продавец говорит, с лета у него эти кресла лежали, никому не были нужны, а сегодня с утра он 23 штуки продал», – добавила она.
В Уральске цена на бескаркасные автокресла китайского производства в магазине варьируется от 7690 до 15290 тенге в зависимости от модели, на рынке – от 12 тыс. тенге. Точек реализации не много, поэтому спрос повышенный. По 75 тыс. тенге реализуется коляска-трансформер с автокреслом .
Комментарии
10 комментарий(ев)У меня встречный вопрос, прошло уже 25 лет как мы избрали это правительство (неизменное),
Кто ни будь из тех кто сидит у руля почесал одно место, чтобы хоть как то решить вопрос безопасности на дорогах?
У правительства во всех наших бедах виноваты мы сами, мы такие - мы сякие, лентяи и работать не хотим, нас штрафуют а мы почему то обижаемся,
а принимаемые ими законы против нас нам почему то не нравятся!
ГАИшники РК вообще себя ведут так как будто не из мира сего, какие то бездушные роботы, как будто у них детей нет своих, только машут палочкой и штрафы выписывают.
Полицейские РК! Я к вам обращаюсь, вы то понимаете что этот закон преждевременный и сырой?
Почему бы вам не поддержать народ, и высказаться против этого закона?
Или вас никто штрафовать не будет? Ах да у вас же корочки есть.
Снег на голову упал 17 апреля 2014 года. Именно тогда был подписан закон о дорожном движении. Где то с лета начали мусолить новый закон во всех СМИ, в том числе и на Ладе.
Прошел почти год от даты подписания закона до внесения изменения в ПДД. Кто ни будь из тех кто тут возмущается почесал одно место, чтобы хоть как то решить вопрос с перевозкой детей, зная, что правила скоро изменяться? С лета прошло пол года можно было решить этот вопрос, а не ждать когда правила вступят в силу и ломиться покупать всей толпой кресла. Барыги наглеют однозначно, и в первую очередь потому, что сами люди дают повод-создают ажиотаж.
У нас же ничего такого нет, законов о такси тоже нет.
Вот и неразбериха повсюду.
Согласен, что законодательство не совершенно. Тем более в бывшем совке.
Считаю, что было бы не плохо, если бы был закон о такси. Бывает вызовешь такси и не знаешь куда он тебя привезет до места или на тот свет. То водила неадекват, то машина дрова (не все такие, но все таки еще попадаются).
Неужели нет возможности купить пару таких хреней по 3 бакса и таксуй дальше спокойно. Реально истерика из ничего...
Ну, истерика по тому что этот закон упал как снег на голову 16 миллионам гражданам.
И Вина за панику ложиться на того кто создал эту панику, а ни на того кто паникует.
В некоторых странах если таксист отказывается везти клиента, его лишают лицензии.
Таксист там должен предоставить как вы сказали "хрень за 3 бакса", включить счётчик, цена там фиксированная 3 дирхама за км.
У нас же ничего такого нет, законов о такси тоже нет.
Вот и неразбериха повсюду.
Что Вы проблему из пальца высасываете?
Неужели нет возможности купить пару таких хреней по 3 бакса и таксуй дальше спокойно. Реально истерика из ничего...
Да просто это наверно депутаты директора крупных ТРЦ и барахолки сделали лоббирование своих интересов .
Такси теперь детей брать не будет, а садики от дома далеко, болницы ищё дальше, и как матерям с детми и без личных машин передвигаться по городу?