В Мажилисе Парламента Казахстана работают над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении". Рабочей группе поступило предложение разрешить ездить водителям с невключенными фарами в населенных пунктах в дневное время, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Мажилисе Парламента Казахстана работают над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении". Рабочей группе поступило предложение разрешить ездить водителям с невключенными фарами в населенных пунктах в дневное время, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Согласно действующему закону, все транспортные средства, вне зависимости от времени суток, должны ездить с включенным ближним светом фар либо ходовыми световыми огнями. Депутат Толеген Ибраев предлагает изменить эту норму, оставив обязательное включение фар транспортных средств в дневное время только на международных автодорогах.
"Норма с включенными фарами в населенных пунктах ничего нам не дает, не обеспечивает безопасность. (...) Исходя из технических характеристик авто, которые бегают у нас по Казахстану, они не первой свежести и перегрев электроприборов для них опасен. Я разговаривал с водителями, спрашивал, поддерживают ли они эту норму. По их словам, на автострадах это нужно, а в черте города - чревато последствиями", - заявил депутат.
Кроме этого, во время остановки авто полицейским, он предлагает разрешить водителю или пассажиру самостоятельно покидать салон транспортного средства "в случаях отсутствия с их стороны агрессивного поведения, схожести с лицом, находящимся в розыске, подозрения на состояние алкогольного или наркотического опьянения или других противоправных действий, угрожающих сотруднику полиции".
В действующем законе, вступившем в силу с октября 2014 года, содержится норма, запрещающая пассажирам выходить из транспортного средства без разрешения сотрудников полиции.
Напомним, ранее депутаты, в рамках работы над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении", предлагали узаконить перевозку детей на велосипедах. Кроме этого, предлагается обязать велосипедистов до 14 лет передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Рабочая группа законопроекта также рассматривает возможность разрешить трамвайным паркам брать на работу водителей с 21 года, имеющим стаж вождения до трех лет и разрешить выходить пассажирам автобуса в тех случаях, когда полицейский останавливает общественный транспорт.
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
ex-aktausec, вы напишите на сайт президента, там кажется знают ответ.
03.07.2015, 10:41
ex-aktausec
оставив обязательное включение фар транспортных средств в дневное время только на международных автодорогах.
А на трассе Актау-Атырау-Уральск?
03.07.2015, 10:35
1234
тупизм крепчет, вернуть старые правила, которые придумали действительно умные люди со времен КазССР. А не то что сейчас анашакуры закон придумывают.
03.07.2015, 09:01
Воробей
а зачем тогда принимали закон о включенных фарах?
03.07.2015, 08:38
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
4 комментарий(ев)это вопрос?
ex-aktausec,
вы напишите на сайт президента, там кажется знают ответ.
А на трассе Актау-Атырау-Уральск?