Сейчас на сайте
2851
объявления
  • Требуется Администратор, 110 000 тенге
  • Требуется Оформитель рекламы
  • Требуется Секретарь-делопроизводитель, 35 000 тенге
  • продам Озонатор за 82 500 тенге
  • Ремонт и установка
  • Срочный и недорогой ремонт:
  • продам Телевизор за 15 000 тенге
 

 
Воскресенье, 11 Декабря
+8...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 334.31 KZT
  • €1 = 355.17 KZT
  • 1 RUB = 5.31 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Утилизационный сбор: за что будут платить собственники старых иномарок?

Просмотров:2280 Опубликовано: 13-11-2015, 08:58
Утилизационный сбор: за что будут платить собственники старых иномарок?
.
Правительство РК планирует ввести утилизационный сбор на ввоз автомобилей на территорию страны. За ввезенную в РК иномарку в возрасте от 1 до 3-х лет казахстанцу придется отдать 50 МРП, то есть 99 тысяч тенге. А если автомобиль будет старше 3-х лет, то утилизационный налог составит 500 МРП или 991 тысяча тенге. На сегодняшний день, в Казахстане зарегестрировано 4 млн. 400 тысяч автомобилей, из них половина старше 18 лет.

Как отметил вице-министр Министерства по инвестициям и развитию РК Альберт Рау, необходимость внедрения системы утилизации продиктовано требованиями ВТО и принципами расширенной ответственности производителя. «Новая система внедряется по примеру России, где она действует уже с 2010 года», сообщил он. Однако, вице-министр не указал, что российская программа не принеся нужного эффекта закрылась, и в 2014 году вновь запустилась. Но все же она не решила задачи реального уничтожения автохлама в стране. Вместо необходимых 30 заводов по переработке и утилизации автохлама действует только 5. А в Казахстане так вообще нет ни одного завода, который бы занимался утилизацией транспортных средств.

С начала текущего года в РК было списано 22 тысячи автомашин. Со следующего года, в связи со вступлением республики в ВТО снижаются таможенные пошлины на ввозимые авто, поэтому причина введения утилизационного сбора, как считают многие эксперты, скорее всего заключается в поддержке отечественного автопрома.

Отметим, что при покупке авто на внутреннем казахстанском рынке утилизационный сбор ложится на плечи производителя или дилера. Руководитель Общества содействия автомобилистам Руслан Лазута уверен, что эти меры преждевременны. «В стране полностью отсутствует необходимая инфраструктура и дополнительный сбор приведет к удорожанию автомашин. В Казахстане нет ни одного утилизационного завода, но деньги на утилизацию будут собирать. Налицо лоббирование интересов, так называемого казахстанского автопрома. Механизм не продуман, просто переписали российский закон и все», — считает Руслан Лазута.

В Министерстве по инвестициям и развитию не отрицают отсутствия инфраструктуры и механизма реализации системы утилизации в Казахстане. Асель Кодарова, эксперт индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК заявила: «Как таковой системы утилизации в стране нет. Планируется, что в дальнейшем эта система будет развиваться за счет привлеченных инвестиций и тех средств, которые будут собраны в виде утилизационных сборов».

Также в проекте не предусмотрены механизмы стимулирования населения к сдаче автохлама в утиль.

Международный опыт

Сегодня в Европе и США ответственность за утилизацию старого авто несет не столько его собственник, сколько производитель. Опыт многих стран ЕС показал, что утилизация авто и сдача машины на нее должна осуществляться бесплатно для владельца транспортного средства. В настоящее время практически все ведущие производители авто за рубежом связаны добровольными соглашениями, касающимися последующей утилизации автомобилей. Так, с 1994 года действует соглашение между компаниями BMW, Fiat и Renault, в соответствии с которым каждая из них организует переработку машин этих трех марок у себя в стране.

Большинство мировых автопроизводителей уже на стадии проектирования новых моделей закладывают в их конструкцию требования утилизационных норм. Например, в BMW удается использовать повторно почти 95% материалов. Масло, антифриз, бензин идут на переработку или в качестве топлива на ТЭЦ компании. Демонтированные элементы, пригодные как запчасти, продаются примерно вдвое дешевле новых. Разделенные по видам материала детали измельчаются, прессуются и идут в переплавку, мелкие пластиковые детали, разборка которых является трудоемким процессом, – на топливо. Немецкие коллеги из Daimler устанавливают на все детали, которые должны быть повторно переработаны после снятия с авто, специальный знак, означающий пригодность к рециклингу, а также кодовый номер вида используемого сырья.

Германия

Кроме законодательного обязательства приема и утилизации старых авто на бесплатной основе для конечного потребителя, в Германии принят закон, согласно которому выполняются требования относительно комплектации авто с 1 января 2006 г. на 85%, а с 1 января 2015 г. – на 95% из материалов, поддающихся вторичному использованию.

Франция

В соответствии с декретом правительства, а также положением Кодекса Франции про окружающую среду, в стране создана сеть специализированных центров по утилизации авто из расчета 7 центров на 1,5 млн. населения. Она обеспечивается информационной, технологической и в некоторых случаях финансовой поддержкой со стороны автопроизводителей. Каждый владелец авто, пришедшего в негодность, обязан передать его на утилизацию в сертифицированный центр. В противном случае законодательством предусмотрен штраф в размере 75 тыс. евро и 2 года заключения. Такое же наказание предусмотрено за проведение утилизации авто в неразрешенных местах и организациями, не имеющими на это права.

Швейцария

В Швейцарии создан специальный фонд-предприятие под названием Auto Recycling Suisse, который уполномочен осуществлять утилизацию автомобилей, непригодных для использования.

Польша

С 1 января 2006 года в Польше действует налог на утилизацию в размере 500 злотых за каждое ТС, ввезенное на территорию страны. Указанные средства идут на счет Национального фонда охраны окружающей среды и водного хозяйства.
Норвегия

В Норвегии покупатель транспортного средства обязан заплатить одноразовый сбор в размере 2000 норвежских крон (примерно $350). Эта сумма возвращается владельцу ТС при передаче его на утилизацию.

Австрия

Утилизация авто в австрийском законодательстве имеет несколько категорий экологических налогов.
На грузовики — ставка налога зависит от полной массы машины (от 1,55 до 1,90 евро за каждую тонну в месяц), налогообложению по шкале полной массы подлежат также грузовые прицепы; на нормативное использование топлива – оплачивается одноразово в момент покупки нового авто; страховой налог на моторизованные ТС полной массой до 3,5 тонны (годовые ставки налога в зависимости от мощности мотора составляют от 66 до 943,80 евро).

Бельгия

В Бельгии владельцы легковых машин платят дорожный налог по следующей формуле: 799 см³ — 84 евро/год, 800-2499 см³ — 148 евро/год и от 2500 см³ — 208 евро/год. Утилизационный сбор для автомобилей закладывается в дорожный налог. Утилизация автомобиля осуществляется в специализированном пункте — государственном или частном, который имеет государственную лицензию.

Нидерланды

В Нидерландах удалось сформировать наиболее удачную и эффективную систему утилизации авто, позволившую решить практически все проблемные вопросы, связанные с утилизацией отслуживших автомобилей. Средний коэффициент вторичной переработки машин в этой стране 96,2% — самый высокий в мире. При первой постановке на учет каждого нового авто платится утилизационный сбор в размере 45 евро. Распорядителем полученных в виде утилизационного сбора средств является Центр экспертизы и утилизации ARN, который объединяет почти 300 специализированных центров по всей стране.

Вспоминая «12 стульев»

А в Казахстане, судя по всему, хотят первым делом обложить налогом граждан, а систему и механизмы будут додумывать потом. Сейчас введение утилизационного налога в Казахстане напоминает эпизод из произведения Ильфа и Петрова «12 стульев», когда Остап Бендер пытается заставить отдать монтера Мечникова стулья, но тот на вопрос когда же будут стулья, отвечает: «Деньги вперед, утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, а на другой день утром — стулья». Фактически, казахстанцев заставляют платить за не оказанную услугу, а если быть еще точнее, то за обещание, когда нибудь эту услугу оказать.
Источник: Nur.kz

Комментарии ( 3 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
дорожник (Посетители) 13 ноября 2015 10:41
Я не могу себе позволить новую машину из салона. А с этим сбором теперь и б\у не по карману. Придётся распрощаться с мыслью хоть как то обновить свой "автопарк" 1994 г.в. и поддерживать в нём угасающие остатки жизни до лучших времён

Жить нужно непременно хорошо
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • Aстронавт
  • kostya_aktau
  • Richie
jokerok (Посетители) 13 ноября 2015 10:09
Мне наше правительство иногда напоминает обезьян которые пытаются копировать поведение людей у вальера.

Если что, за компьютером сидит мой кот. А я не вмешиваюсь в личную жизнь моего кота.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
  • Mig
  • Aстронавт
  • nadiuna
  • kostya_aktau
  • Richie
svs (Гости) 13 ноября 2015 09:05
Выходит если моя машина стареет вместе со мной то я и виноват ещё в этом.
А в Казахстане, судя по всему, хотят первым делом обложить налогом граждан
Вот тут мы всю планету опередили,любым способом содрать теньгушку с гражданина,что в очередной раз придумают наши умники,слуги наши.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили