АСТАНА, 30 ноя – ИА Новости-Казахстан. В Национальной палате предпринимателей (НПП) "Атамекен" порекомендовали казахстанским перевозчикам товаров из Турции, оказавшимися в затруднительном положении после обострения российско-турецких отношений, ехать альтернативными маршрутами.
АСТАНА, 30 ноя – ИА Новости-Казахстан. В Национальной палате предпринимателей (НПП) "Атамекен" порекомендовали казахстанским перевозчикам товаров из Турции, оказавшимися в затруднительном положении после обострения российско-турецких отношений, ехать альтернативными маршрутами.
28 ноября президент РФ Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению нацбезопасности и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турции. Данный закон запрещает ввоз товаров из Турции на территорию РФ.
В результате около 78 казахстанских грузовых автотранспортных средств находятся на границе таможенного Союза и ограничены в транзитном проезде по территории РФ в Казахстан (таможенные посты Верхний Ларс, Троебортное и Крупец).
Как отметили в НПП, в настоящее время профильные ведомства РК пытаются разрешить ситуацию в рамках своих компетенций.
"В этой связи, обращаем внимание отечественных перевозчиков, следующих транзитом из Турции через Россию, на возможность временного использования альтернативных маршрутов с целью диверсификации пути следования. Так, в настоящее время порт Актау имеет возможность обработки паромов на регулярной основе", — говорится в сообщении.
По информации ведомства, обработка паромов осуществляется на причалах №2, №6 и №8. На причале №8 имеется возможность обработки как железнодорожных вагонов, так и колесной техники. На причалах №2 и №6 возможна обработка только колесной техники.
"Предлагается осуществлять перевозку колесной техники на ж/д паромах типа "Меркурий-1" и "Академик Зарифа Алиева" (Азербайджан), которые обрабатываются на причале № 8. На паромы типа "Меркурий-1" и "Академик Зарифа Алиева" вмещается 34 и 44 единицы колесной техники (еврофуры) соответственно, среднее время обработки данных паромов составляет 14 часов", — говорится в сообщении.
На территории порта единовременно может находиться 2 судовые партии, это порядка 75 машин. При хороших погодных условиях в течение месяца пропускная способность порта может составить порядка 2,5 — 3 тысяч единиц колесной техники (импорт+экспорт).
В Азербайджане в настоящее время паромные перевозки осуществляется с терминала, расположенного в Баку. По данным порта Баку планируемый объем перевозки колесной техники составляет порядка 20 тысяч единиц в год.
"По приблизительным расчетам, составленным Комитетом транспортом МИР РК, сборы в порту Баку составят около 1378,03 долларов США, сборы в порту Актау – 52,87 долларов США. В зависимости от габаритов автотранспорта и веса груза стоимость услуг на 1 единицу автотранспорта составит 1400-1600 долларов", — говорится в сообщении.
Вместе с тем в НПП отмечают, что в настоящее время комитетом транспорта МИР РК ведутся переговоры с Азербайджанской стороной по вопросу максимального снижения цены за перевозку грузов паромами в двустороннем сообщении через Каспийское море.
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Что то в магазинах казфруктах стали как бы мягче сказать " предлагать" турецкие фрукты, типа они самые вкусные, сладкие и т.д, хотя рядом с египитскими ничем не отличаются.
01.12.2015, 12:06
Модератор 4
Уважаемые пользователи! Для личного общения используйте, пожалуйста, ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
01.12.2015, 11:53
Mestnyi
ПАУК, Ты что куришь????
01.12.2015, 11:51
alanalda1
Цитата: ПАУК
Так мы же и в ВТО, с 30. ЕАЭС на грани краха.
ЕАЭС и ВТО это совсем разные вещи! ВТО это международные правила торговли и всего лишь! ЕАЭС это экономические правила для этого объединения. Взаимозаменяемости тут нет. ВТО в Казахстане нужно только экспортёрам, это дополнительные возможности, для простых людей там ничего интересного нет.
Цитата: Шым-Актау
Вот тебе и ЕАЭС в действии. Один перекрывает поступление товаров из-за бугра другому.
Никто не запретил Казахстанские товары в России. Россия не пропускает турецкие, пусть едут другим путем!
01.12.2015, 11:00
Шым-Актау
Вот тебе и ЕАЭС в действии. Один перекрывает поступление товаров из-за бугра другому.
01.12.2015, 10:31
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
5 комментарий(ев)Для личного общения используйте, пожалуйста, ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
Ты что куришь????
ЕАЭС и ВТО это совсем разные вещи!
ВТО это международные правила торговли и всего лишь!
ЕАЭС это экономические правила для этого объединения.
Взаимозаменяемости тут нет.
ВТО в Казахстане нужно только экспортёрам, это дополнительные возможности, для простых людей там ничего интересного нет.
Никто не запретил Казахстанские товары в России.
Россия не пропускает турецкие, пусть едут другим путем!