Председатель Ассамблеи родительской общественности Астаны, член Казахстанской ассоциации родителей по поддержке семьи и семейных ценностей Анар Тюлебаева отреагировала на письмо учительницы, сравнившую отечественную школу с "адом", передает Tengrinews.kz.
"Нам не безразличны состояние казахстанских школ и позиции учителей, которые работают с нашими детьми и от которых зависит их уровень образованности. Нам, родителям, важнее всего динамичное и не стоящее на месте, передовое образование – мы хотим видеть школы сильными, учителей профессиональными и любящими детей", - написала Анар Тюлебаева.
Автор, обращаясь ко всем родителям, призывает помочь учителям. "Хотелось бы обратиться ко всем родителям - давайте поможем учителям. Прежде всего сами в семьях станем обращать больше внимания своим детям. Если наши дети будут более мягкими, добрыми, внимательными к учебе и к старшим, то и организовать учебный процесс легче, учителю не надо будет тратить время и энергию на то, чтобы призвать учеников к порядку и вниманию. Давайте признаемся – мы мало обращаем внимания на собственных детей, мало с ними говорим, общаемся, вместе ходим в театры, на выставки, обсуждаем книги, занимаемся спортом. Многие из нас всю ответственность за обучение и воспитание, формирование личности ребенка возложили на учителей, которые и так загружены работой. А сколько фактов по всей стране, когда вместо того, чтобы быть заодно с учителями в деле образования детей, некоторые родители ведут себя агрессивно, кричат на учителей, устраивают скандалы, угрожают "посадить", "уволить", - отметила Тюлебаева.
Она считает, что подобные высказывания учителей налагают тень на всю сферу образования.
"Иногда эти высказывания беспочвенны. Вот учительница пишет, что ей 30 лет и что из-за загруженности работой у нее не складывается личная жизнь. Но разве кроме учительниц на то, что не смогли создать семью, родить детей, жить в счастливом браке, не жалуются женщины-врачи, актрисы, журналистки, полицейские, инженера, бизнес-вумен? Точно также можно привести огромное множество примеров учителей, имеющих прекрасные семьи, воспитывающих замечательных детей. Если молодой учитель забывает про благородство и миссию Учителя уже после первого года работы в школе – означает, что человек в профессии оказался случайно. Главная суть гневного письма сводится к материальной стороне - нет "лишних денег" - а у кого, у представителя какой профессии они есть? Лишних денег не бывает ни у кого", - подчеркнула Анар Тюлебаева.
Она отмечает, что большая часть письма посвящена тому, что "большие люди" покупают оценки своим детям. "Однако в наше время ни у детей, ни у родителей нет истеричной погони за оценками как в прежние времена. Сегодня все понимают, что не "пятерки" в аттестате делают счастливым и успешным человека, а его здоровье, уверенность в себе, коммуникабельность, умение думать позитивно", - написала Тюлебаева.
"Автор жалуется, что учителям в школе трудно и что "единственная "привилегированная" каста – это учителя предпенсионного возраста". Но в какой сфере всю жизнь отдавшие профессии коллеги не в таком же почете и уважении? Мы, родители, с огромным уважением относимся к опытным, старейшим учителям – это настоящие мэтры! Каждый из нас хочет, чтобы дети учились у таких педагогов, потому что там еще идет урок жизни, мудрости", - добавила она.
"Большинство казахстанских родителей являются неравнодушными, активно взаимодействуют с учителями, бывают в школах - да, действительно, есть много проблем, вопросов, но мы видим, что школы идут вперед, что есть прогресс, что учебный процесс совершенствуется, очень много положительных преобразований. Мы против того, чтобы муссировался портрет "бедного учителя". Как говорил Суворов, "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Легко осуждать, критиковать школу со стороны, уйдя из нее. Поверьте, большинство учителей таковыми себя не считают, они своим ежедневным трудом работают на повышение престижа профессии учителя. Жалость унижает человека, характеристика "бедный" унижает одну из самых достойнейших профессий на земле. Чем выше престиж профессии, тем более охотно будет идти в нее талантливая молодежь, тем больше будет новых поколений талантливых учителей – ведь мы все этого желаем для счастья и образования наших детей!", - заключила Анар Тюлебаева.
Напомним, ранее в Сети появилось
анонимное письмо казахстанского преподавателя, в котором она сравнила работу в современной школе с "адом".
Комментарии
11 комментарий(ев)Можно, конечно.. Только у нормального человека рано или поздно возникнет очень неудобный для ваших директоров вопрос: я работаю для того, что бы жить или живу для того, чтобы работать? (с) Вот лично для меня давно стала очень актуальна борьба с сакраментальным "Я раб лампы!". Хотя порой не очень получается...
А пожалуешься, так тебе в ответ с милой улыбочкой Дмитрий Анатольич (их тоже есть у нас!) ласково так заметит: "денег не хватает? идите в.... бизнес!"
Сейчас систему образования активно подстраивают под бинес-технологии, появились термины, которые не имеют к педагогике никакого отношения (тренеры, коучинг). Миссию педагога извратили до неузнаваемости... И на этом фоне вновь звучит слово "духовность".
"Мы против того, чтобы муссировался портрет "бедного учителя". Как говорил Суворов, "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Легко осуждать, критиковать школу со стороны, уйдя из нее. Поверьте, большинство учителей таковыми себя не считают, они своим ежедневным трудом работают на повышение престижа профессии учителя". Люди работают, чтобы зарабатывать деньги!!! И это логично, естественно и так должно быть!!! Учительство - это тоже способ заработка, безусловно, более идейный и значимый, чем например, бухгалтерия или инженерия, но тем не менее...
Поймите наконец, что "для счастья и образования наших детей" учитель сам должен ощущать себя таковым: счастливым и образованным. Девушка, правильно делает, что уходит, так как ощущение психологического дискомфорта и смехотворная оплата за титанический труд, очень быстро сделают её равнодушной к детям, каким бы то ни было педагогическим "подвигам".Учителям, которые продолжают работать... вопреки безденежью, неуважению администрации, родителей и учеников, хаотичной политике министерства образования - низкий поклон. Вы - святые люди!!!
Сильные, опытные педагоги умеют создать условия для работы, дети их уважают. Они всегда найдут свое место в школе.
Хотя и над ними небо не безоблачное. Всякие никому ненужные эксперименты от вышестоящих, родители, не желающие понимать, что не оценки важны, а знания (родители порой откровенно спесивые, наглые), вносят свою "бочку дегтя" в ложку меда.
Можете представить какой сила духа наделены наши учителя, если несмотря ни на что дают качественные знания нашим детям и воспитывают. Не все, конечно. Но есть. И это большое счастье, которое мы должны ценить.
Нам, в основном, везло на учителей, а плохих не вспоминаем.
Тока иногда вспоминается как страшный сон И крепче держишься за то, что имеешь.
Қазіргі ұстаздар мен кеңес уақытындағы ұстаздарды салыстыру қисынсыз. Қазіргі жас ұстаздардың қағаз бастылық машақаты бастан асады. Онымен қоса, оқытуды алып жүру керек. Мұндай қиындықтарды кеңес одағындағы ұстаздар түсінде де көрмеген...
Преподавателю т. Мартышину:
«Ваше письмо о художествах Василия Сталина получил. Спасибо за письмо. Отвечаю с большим опозданием ввиду перегруженности работой. Прошу извинения. Василий – избалованный юноша средних способностей, дикарёнок (тип скифа!), не всегда правдив, любит шантажировать слабеньких «руководителей», нередко нахал, со слабой или — вернее — неорганизованной волей.
Его избаловали всякие «кумы» и «кумушки», то и дело подчеркивающие, что он «сын Сталина». Я рад, что в Вашем лице нашелся хоть один уважающий себя преподаватель, который поступает с Василием, как со всеми, и требует от нахала подчинения общему режиму в школе.
Василия портят директора, вроде упомянутого Вами, люди-тряпки, которым не место в школе, и если наглец Василий не успел ещё погубить себя, то это потому, что существуют в нашей стране кое-какие преподаватели, которые не дают спуску капризному барчуку. Мой совет: требовать построже от Василия и не бояться фальшивых, шантажистских угроз капризника насчёт «самоубийства». Будете иметь в этом мою поддержку. К сожалению, сам я не имею возможности возиться с Василием. Но обещаю время от времени брать его за шиворот. Привет!»
Иосиф Сталин, 8.06.1938 года
До тех пор, пока у нас в учителя будут идти не по призванию (с достойной зарплатой), а от безысходности (лишь бы пристроиться, за копейки) - до тех пор об образовании в Казахстане можно забыть! Одним словом - УТОПИЯ!
Сегодняшних учителей самих учить надо...