В АДГСПК рассказали о проведенной проверке на казахстанских железных дорогах - выяснилось, что один поезд в Казахстане приносит до 3 млн тенге взяток в месяц, пишет NUR.KZ.
"Отзывы граждан об ужасных условиях и об угрозе здоровью и безопасности на ЖД транспорте будоражат СМИ и интернет.
Именно поэтому Нацбюро по противодействию коррупции провело мониторинг и анализ ситуации. По итогам которого сотрудники пришли к выводу, что причина такого состояния отечественных дорог и поездов - коррупция", - сообщили в ведомстве.
5 февраля широкомасштабную операцию на ЖД провели в 5 областях страны.
По всему пути следования поезда граждане дают взятки проводникам за посадку без билета и передачу коробок или пакетов.
Из этих денег собирается взятка начальнику поезда - он передает ее "выше".
"Сотрудникам линейных отделов внутренних дел передается по 20-30 тысяч тенге. Инспекторам транспортного контроля (ИТК) - 20-30 тысяч тенге. Ревизорам - 30-40 тысяч. Дежурным по вокзалу - 8-10 тысяч тенге.
В среднем, с 1 поезда за 1 день набирается до 100 тысяч тенге, в месяц это уже в среднем 3 млн тенге - это только с 1 поезда. И эти средства идут дальше", - сообщают в АДГСПК.
В ходе спецоперации только в 5 областях задержали 51 работника.
"Криминальный бизнес на ЖД транспорте процветает. Непонятно, куда идут эти средства далее.
Конечно же, вина за эти преступления лежит на сотрудниках железной дороги, но в то же время большую ответственность за взяточничество несут сами граждане, заставляя идти на правонарушение сначала себя, а потом всех остальных", - заявили в агентстве.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
3 комментарий(ев)Именно поэтому Нацбюро по противодействию коррупции провело мониторинг и анализ ситуации. По итогам которого сотрудники пришли к выводу, что причина такого состояния отечественных дорог и поездов - коррупция", - сообщили в ведомстве."
Кого поймали за руки ? Проводников ?
Ну, их и накажут.
А руковдство ж/д ? Опять не поведут бровью, стрелочник ведь уже наказан.
Нацбюро по противодействию коррупции только проснулось ? У нас, в РК самые худшие вагоны по всему СНГ. В прошлом году ехали поездом из Астаны в Павлодар, одна ночь в пути. Думала это только у нас на западе страшные вагоны.
Но тот вагон был, по-видимому, реквизитом каких-то военных фильмов. Страшнее я не видела - обшивка вся порвана, белье серое и сырое, туалеты воняли на весь вагон. Краны воды еле поворачивались, один тек по капле до утра, окна не открывались. Разруха полная.
И, если Нацбюро это не видела и не знала, то на какой черт они нужны ? Пользы - ноль. Какой эффект от их действия ? Если сравнить простой арифметикой их содержание и пополнение бюджета от их действий, то картина будет, думаю, очевидной.
Зато здание КТЖ в Астане помпезно тянется до небес и затмевает своим сверканием вся и все. А поинтересуйтесь, как живут руководители ЖД.
Антимонопольщики, комитеты по борьбе с коррупционерами - лишние звенья, только отягчающие затратную часть бюджета.
Они нам по ушам здорово ездят, всю жизнь там деньги крутятся, а тут проснулись вдруг.
Вы еще обратите внимание на товарные поезда, там поболее, в разы больше денег крутится.
и всё вернется на круги своя