18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
03.02.2013, 11:08

Бензин китайский, цена российская

Министерство нефти и газа намерено поднимать цены на ГСМ. По мнению главы ведомства Сауата МЫНБАЕВА, надо устранять большую разницу в ценах на нефтепродукты между Россией и Казахстаном.

– У нас нет границы, нет таможни между Россией и Казахстаном, в этих условиях разрыв цен не может быть значительным. Иначе получается, что мы завозим нефтепродукты, которые компенсируем нефтью, и частично вывозится еще и дизтопливо. У нас получается тройной проигрыш, – пояснил С. Мынбаев.

Глава МНГ отметил, что необходимо выстроить адекватную и реалистичную политику цено­образования на нефтепродукты, иначе может возникнуть дефицит.

Сегодня цена на бензин Аи-92 в Казахстане установлена на уровне 110 тенге за 1 литр. Тогда как в России цены колеблются от 27 рублей (135 тенге) в Омске до 30 рублей (145 тенге) в Москве. Разница составляет до четверти от цены.

– Выравнивать цены действительно нужно, – считает экономист Марат КАИРЛЕНОВ, так как держать их ниже, чем в соседней стране, при отрытых границах очень трудно.

С другой стороны, цена бензина резко повлияет на рост инфляции в Казахстане, так как транспортные расходы присутствуют во всех товарах. Поэтому для критически важных отраслей необходимо создавать механизмы обеспечения горючим по приемлемым ценам, отметил эксперт для “Каравана”. Например, для аграриев.

– Разумная мера. Она позволит снизить дефицит топлива в вашей стране и оживить независимые АЗС, если им, конечно, дадут торговать топливом, – рассказал руководитель аналитического отдела инвесткомпании Financial Bridge Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ. – Цены на ГСМ в Казахстане не отражают цен на нефть на мировом рынке, что неправильно. Опять-таки рост цен будет стимулировать рынок переходить на более экологичные и бюджетные автомобили, что отразится на экологии.

Проблему единой цены усугубляет разница в структуре цены на ГСМ в России и Казахстане. Так, по данным Агентства по защите конкуренции (АЗК) РК, доля налогов в розничной цене бензина в России превышает 50 процентов. По данным Федеральной службы государственной статистики за 2011 год, около 45 процентов стоимости литра бензина приходится на цену сырой нефти. Примерно 12,5 процента – это стоимость переработки нефти в бензин. Еще 14 процентов – это торговая надбавка посредников и продавцов. Оставшиеся почти 28 процентов приходится на различные налоги и акцизы.

Однако сегодня правительство России рассматривает возможность отмены транспортного налога и переноса его сумм на акциз на моторное топливо. В этом случае цены на бензин вырастут, а сам налог будет перераспределяться более справедливо: кто больше использует автомобиль и сжигает топливо – тот и платит больше. За счет этого правительство России намерено получить дополнительные деньги на ремонт и строительство автомобильных дорог.

В Казахстане акцизы в цене бензина составляют чуть больше 20 процентов. Плюс работает транспортный налог. То есть простое копирование ценников ничего не изменит для государства. Большая часть “добавки” снова осядет в прибыли производителей и продавцов.
Министерство нефти и газа намерено поднимать цены на ГСМ. По мнению главы ведомства Сауата МЫНБАЕВА, надо устранять большую разницу в ценах на нефтепродукты между Россией и Казахстаном.

– У нас нет границы, нет таможни между Россией и Казахстаном, в этих условиях разрыв цен не может быть значительным. Иначе получается, что мы завозим нефтепродукты, которые компенсируем нефтью, и частично вывозится еще и дизтопливо. У нас получается тройной проигрыш, – пояснил С. Мынбаев.

Глава МНГ отметил, что необходимо выстроить адекватную и реалистичную политику цено­образования на нефтепродукты, иначе может возникнуть дефицит.

Сегодня цена на бензин Аи-92 в Казахстане установлена на уровне 110 тенге за 1 литр. Тогда как в России цены колеблются от 27 рублей (135 тенге) в Омске до 30 рублей (145 тенге) в Москве. Разница составляет до четверти от цены.

– Выравнивать цены действительно нужно, – считает экономист Марат КАИРЛЕНОВ, так как держать их ниже, чем в соседней стране, при отрытых границах очень трудно.

С другой стороны, цена бензина резко повлияет на рост инфляции в Казахстане, так как транспортные расходы присутствуют во всех товарах. Поэтому для критически важных отраслей необходимо создавать механизмы обеспечения горючим по приемлемым ценам, отметил эксперт для “Каравана”. Например, для аграриев.

– Разумная мера. Она позволит снизить дефицит топлива в вашей стране и оживить независимые АЗС, если им, конечно, дадут торговать топливом, – рассказал руководитель аналитического отдела инвесткомпании Financial Bridge Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ. – Цены на ГСМ в Казахстане не отражают цен на нефть на мировом рынке, что неправильно. Опять-таки рост цен будет стимулировать рынок переходить на более экологичные и бюджетные автомобили, что отразится на экологии.

Проблему единой цены усугубляет разница в структуре цены на ГСМ в России и Казахстане. Так, по данным Агентства по защите конкуренции (АЗК) РК, доля налогов в розничной цене бензина в России превышает 50 процентов. По данным Федеральной службы государственной статистики за 2011 год, около 45 процентов стоимости литра бензина приходится на цену сырой нефти. Примерно 12,5 процента – это стоимость переработки нефти в бензин. Еще 14 процентов – это торговая надбавка посредников и продавцов. Оставшиеся почти 28 процентов приходится на различные налоги и акцизы.

Однако сегодня правительство России рассматривает возможность отмены транспортного налога и переноса его сумм на акциз на моторное топливо. В этом случае цены на бензин вырастут, а сам налог будет перераспределяться более справедливо: кто больше использует автомобиль и сжигает топливо – тот и платит больше. За счет этого правительство России намерено получить дополнительные деньги на ремонт и строительство автомобильных дорог.

В Казахстане акцизы в цене бензина составляют чуть больше 20 процентов. Плюс работает транспортный налог. То есть простое копирование ценников ничего не изменит для государства. Большая часть “добавки” снова осядет в прибыли производителей и продавцов.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

6 комментарий(ев)
markizaktau
markizaktau
Лоббируют интересы денежных мешков.А о народе не думают.
03.02.2013, 22:49
ytdf;yj
ytdf;yj
У нас нет границы, нет таможни между Россией и Казахстаном......У нас получается тройной проигрыш, – пояснил С. Мынбаев.
пипец политика
03.02.2013, 22:28
nt
nt
По мнению главы ведомства Сауата МЫНБАЕВА, надо устранять большую разницу в ценах на нефтепродукты между Россией и Казахстаном.. а уважаемый Сауат Мынбаев нехочет сначала разницу в зарплате сравнить?
03.02.2013, 20:45
Ingul
Ingul
Вчера что ли узнали, что в России бензин дороже? Зачем тогда рваться в ВТО? И потом, когда сравнивают цену на бензин, надо сравнивать и зарплаты. Иначе такие сравнения просто не корректны.
03.02.2013, 18:38
Шым-Актау
Шым-Актау
Название заголовка статьи надо дополнить словами "лохи казахстанские". дурят мозги граждан эти чиновники из правительства, рекомендую им почаще вспоминать про радикальную смену власти в Киргизстане, посмотреть в интернете фото министра тамошнего МВД избитого толпой возмущенных граждан, да и вообще не забывать что за все преступления против народа когда нибудь придет возмездие.
03.02.2013, 16:41
DbIm
DbIm
Уважаемый Сауат МЫНБАЕВ. А не построить ли нам пару нефтеперерабатывающих заводов?! Сырья предостаточно.Нет же надо продавать нефть направо, а бензин покупать слева. Это очень не правильно!!!
03.02.2013, 13:04
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Самое читаемое

Последние комментарии

< >
Козырек обрушился перед коляской с грудничком в Актау
полина1952 → ЛАДА ПОЖАЛУЙСТА ВЕРНИТЕ СТАРЫЙ ФОРМАТ-КАКАЯ ТО КАША НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО!!! А ПО ПОВОДУ КОЗЫРЬКОВ-ЖИТЕЛИ САМИ РАЗРУШАЮТ И КОЗЫРЬКИ И ДОМА СВОИМИ ТРУБКАМИ ОТ КОНДЁРОВ-У НАС В 8 ТАК И ЗАВАЛИЛСЯ-ХОРОШО НИК…
Пандусы в Актау остаются нерешенной проблемой
полина1952 → пусть акимат поднимется-особенно в снег