Сейчас на сайте
2966
объявлений
  • продам 3-комнатную квартиру за 50 000 000 тенге
  • сдам 1-комнатную квартиру за 5 000 тенге
  • продам 2-комнатную квартиру за 16 000 000 тенге
  • продам Г. Хачмас, Азербайджан, дом за 13 000 000 тенге
  • продам 3-комнатную квартиру за 18 000 000 тенге
  • продам 5-комнатную квартиру за 33 000 000 тенге
  • продам Мкр. Шыгыс-2, дом за 86 500 000 тенге
 

 
Четверг, 08 Декабря
-3...-2
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 336.23 KZT
  • €1 = 360.3 KZT
  • 1 RUB = 5.28 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Кризис топливный, как результат кризиса в головах

Просмотров:6492 Опубликовано: 5-09-2014, 09:51
Кризис топливный, как результат кризиса в головах
Середина лета стала горячей порой для автомобилистов. На заправках сначала исчез, а потом подорожал природный газ, а следом образовался дефицит бензина.

В условиях, когда торговля ГСМ регулируется государством, само государство и должно ответить на извечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?»

С повышением цен на газ разобрались быстро. Как оказалось, главный регулятор цен совсем за ценами и реализацией газа не следил. В итоге наши местные топливные трейдеры очень быстро разобрались в ситуации, когда намного выгоднее продавать голубое топливо в Россию. Что успешно и делали, продавая газ за границу, и тем самым организовав дефицит газа в области.

На вопрос «Кто виноват?» ответили легко, уволив одного из начальников управлений акимата области. На газовые заправки, с целью упорядочения цен, посадили работников акимата.

В результате, цены на газ вернулись к первоначальному значению.
Не успели вздохнуть свободно, как образовался дефицит бензина марок АИ-92 и АИ-93. А вот тут виновных не нашли, хотя своих мнений на этот счет было высказано в огромном количестве. И «Казмунайгаз» отписался, и акимат области, и министры народ «успокаивали», при этом повысив цены.

Давайте слегка разберемся в ситуации, собрав мнения всех участников бензиновой разборки.

Для начала справка от первого заместителя генерального директора АО «КазМунайГаз – переработка и маркетинг» Кожабаева Е. «Казахстанские НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы) производят ежегодно порядка 1,9 млн тонн бензина Аи-92 при годовой потребности в нем в 2,8 млн тонн и около четырёх млн тонн дизельного топлива при потребности в 4,6 млн тонн. Таким образом, казахстанские НПЗ не в полной мере обеспечивают потребность страны в нефтепродуктах, и имеется их устойчивый дефицит, в том числе по бензину Аи-92».

Эта ситуация в стране давно, и проблема всегда решалась за счет поставки дополнительных объемов бензина из России. И долгое время с этим проблем не было. Но тут кому-то в верхах показалось, что ситуация неправильная. Почему частные АЗС закупают бензин в Оренбурге вместо того, чтобы закупать его в Атырау? Видимо, таким вопросом задались в министерстве.

Ответ в свое время на этот вопрос нашей газете дал координатор частных АЗС Мангистауской области Гариполла Неталиев.
Продажа российского бензина для частников является их единственным конкурентным преимуществом на рынке розничных продаж нефтепродуктов перед такими структурами, как «КазМунайГаз», «Sinooil», «Гелиос».
- Другой альтернативы для них на рынке нет. Против таких мощных конкурентов, которым принадлежат и нефть, и нефтеперерабатывающие заводы, и основные оптовые ресурсы топлива, им не выстоять, - сказал Гариполла Неталиев в интервью газете «Лада».

Казалось бы, что государственные и частные бензиновые трейдеры успешно поделили рынки сбыта, и всем живется хорошо. Но нет! У нас же государственное регулирование рыночных отношений. И тут появляется указ о запрете перевозки бензина из России железнодорожным транспортом.

Кто-нибудь представляет себе поставку ГСМ на Мангистау из Оренбурга автоцистернами? Это же дикость, учитывая состояние дорог и расстояние.
В итоге, поставщики бензина стали провозить через границу ГСМ на автомобилях, потом перегружать в железнодорожные цистерны и везти на Мангистау. Сами понимаете, что это дополнительные расходы. И это сказывается либо на цене на бензин, либо на его дефиците.

Теперь немного о ценах и их регулировании. Цены на ГСМ в России тоже регулируются государством, но, по мнению реализаторов ГСМ, у соседей это делается иначе и, по мнению владельцев АЗС, умнее.

У нас государство оптом продает частникам бензин по той цене, по которой хочет, а им торговать по завышенным ценам запрещает.

В России все наоборот. Государство ограничивает оптовые цены, а в розницу бензин продается по тем ценам, по которым частник считает для себя выгодным. И тут начинают работать рыночные, а не государственные механизмы. Задерешь цену, у тебя брать не будут. Поедут к твоему соседу за горючим. Министрам при этом ничего регулировать не надо. Рынок всегда сам себя регулирует.

Кстати, ограничение оптовых цен благоприятно сказывается на государственных компаниях и крупных сельскохозяйственных, потому что закупают они бензин, как правило, оптом, то есть по самой низкой цене.

Все, кто ездит в Россию, отмечают, что у них бензин дороже, чем у нас. Это миф. На заправках он дороже, но если покупать оптом, то он дешевле, чем на наших нефтеперерабатыващих заводах. Иначе очереди за ГСМ из наших покупателей образовывались бы в Атырау, а не в Оренбурге.

Один из тех трейдеров, с которым мы разговаривали, высказал свое мнение, что у нас про все, что касается цен на бензин — это сплошная ложь. Врут от министров до сельских акимов.

- Не знаю, кого хотят обмануть, президента или простой народ, - сказал наш собеседник, - но обманывают постоянно. Нельзя так регулировать цены, чтобы поставщику стало невыгодно продавать. По тем ценам, что устанавливает государство, нам работать невозможно. Я покупаю бензин в Атырау, а пока довожу его до Актау, у меня уже получается цена в рамках предельно допустимой. А ведь мне еще и зарплату своим работникам надо платить. А на пути доставки бензина из России нам ставят всевозможные препоны. Отсюда и дефицит.

За текущий год в результате регулирования государством цен «КазМунайГаз» потерпел убытки на 800 миллионов тенге. И при этом руководство «КМГ» сетует, что частники перестали заказывать у них ГСМ.

Значит что-то неладно на данном перекрестке. Водители, наверное, не раз замечали, что когда ломается светофор на перекрестке, где никогда не было пробок, они обязательно образуются в результате того, что на перекрестке встал нерадивый регулировщик.

Но с другой стороны, если не регулировать движение — это грозит авариями. На данный момент на пересечении бензиновых дорог регулировщик явно неграмотный. Аварий нет, но нервы у водителей на пределе.

Комментарии ( 20 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Booster (Посетители) 22 сентября 2014 12:35
А что строительство нового НПЗ для Казахстана -такой неподъемный проект? Ну если не хватает бензина-значит надо строить новые мощности , вместо того ,чтобы обсуждать в парламенте во сколько обойдется Казахстану к примеру переход на латиницу? А ведь обсуждали, и уже подсчитали- 300 млн долларов. Эй вы там.. наверху! Может уже довольно народ раздражать?Может делом займетесь?
Может олигархам пора напомнить ,на чьи деньги они поднялись?
Сегодня у страны "трудности"-пусть помогут родной стране. По всем законам-это было-бы справедливо...Если твои бабки работают на благо страны-молодец,честь тебе и почет ,богатей дальше -мы не против. А если твой капитал поднимает экономику Европы- не обессудь, мил человек .Мы будем очень плохо думать об этом человеке.Как говорится "Со всеми вытекающими ".....
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • ффф
Booster (Посетители) 22 сентября 2014 11:50
""В условиях, когда торговля ГСМ регулируется государством, само государство и должно ответить на извечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?»конец цитаты.
А мне кажется,что главный вопрос: "Кому это выгодно?"
И тогда все становится на свои места. С возникновением ТС мы обречены подтягивать свои цены под РФ. Заявления правительства,что в долгосрочной перспективе "всем будет счастье",простого потребителя успокаивают,но как-то не убеждают. Потому,что ему(рядовому потребителю) достаточно выйти на рынок,чтобы понять ,что в "ближнесрочной" перспективе таможенных пошлин нет,а цены на российские товары выросли за ними "подтянулись и цены на казахстанские товары. Как это "работает"- я лично своими кризисными мозгами понять не могу,зато карманом ощущаю в полной мере.
Следуя логике,целью государственных мужей,является забота о благосостоянии народа,того самого народа,слугами которого они по сути являются. И все межправительственные соглашения ,должны быть направлены на поддержание именно этого такого красивого слова "благосостояния".
Но это "по логике".А вот "по физике"- не получается пока.
Пока что ,от тех лиц ,которые призваны решать проблемы -мы слышим (увы) -рассказы "про трудное детство".
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • Лесник
  • heli
bazar_zhok (Посетители) 15 сентября 2014 13:50
Цитата: Маривана
на момент развала у Казахстана была степь, огромный отток квалифицированных кадров и разруха, технологий нет, оборудования нет, вот и получается, ресурсы есть, а достать и обработать их сами мы не могли, поэтому и пришлось задешево все "сдать в аренду на длительный срок" читай продать (ну конечно же не забыть получить свое).

неправда. все у нас было. и было не мало всего.
У нас был совершенно новенький завод по очистке нефти и крупные разведанные месторождения с налаженой нефтедобычей, отдать это все за копейки американскому Тенгизшевройлу - это величайшее преступление 19-го века (известное как Казахгейт)
у нас были своя золотодобыча, добыча урана и многого всего, и это все за копейки продали пендосам. Таковы были условия полной безоговорочной капитуляции СССР подписанные врагами народа.

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
-1
  • ErlanB
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Лесник
helicobacter pylori (Гости) 9 сентября 2014 15:26
Цитата: Маривана
Ну зато могу ответить на пару ваших вопросов

Это были не вопросы,это скорее размышления "ни о чем" в слух.
Цитата: Маривана
Ну и почему наконец то все продано куда то...
на момент развала у Казахстана была степь, огромный отток квалифицированных кадров и разруха, технологий нет, оборудования нет, вот и получается, ресурсы есть, а достать и обработать их сами мы не могли, поэтому и пришлось задешево все "сдать в аренду на длительный срок" читай продать

Вся эта лирика мне известна не по наслышке ,при прочих равных можно(нужно) было делать по другому конечно же,для этого не нужно быть с семью педями во лбу,им нужно было просто по умерить свой апетит,подумать немного о стране ,народе что ли...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • libertarian
  • Лесник
  • heli
ник актау (Посетители) 9 сентября 2014 13:42
Ты прав 1000% но лицензию на переработку получить не возможно, у нас валом народа с головой и деньгами это неофициальная монополия, есть реальные люди которые уже построили мини НПЗ но их душат тем, что нефть не дают купить!!! Да и нефти у нас кот наплакал все продали ТШО, КИТАЙЦАМ, живем на экспортную пошлину, кашаган афера века!,во всем виноваты всем известные конкретные люди, короче нам бы экспо простоять, да олимпиаду продержаться !!!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • elek
  • Неравнодушный
  • Лесник
roma81 (Гости) 9 сентября 2014 10:28
В дополнении к своему посту хотелось бы еще вот что сказать, всем нам известен печальный опыт СПК Каспий по попытке наладить производство планшетов и телевизоров. С самого начала этот проект был обречен не провал, поскольку нужно быть абсолютно недальновидным и глупым изобретая "велосипед", этот рынок полностью принадлежит гигантам индустрии таким компаниям как Samsung, Apple и прочим компаниям...
Так вот что я хочу сказать уставный капитал ТОО Каспий Электроникс составлял порядка 800 млн тенге если не ошибаюсь, плюс ко всему еще с самого начала проекта руководители и менеджера этого провального проекта были озабочены поиском рынка сбыта своей вшивой продукции, эти чудо приборы я так понимаю силой могли всучивать бюджетным организациям за счет опять таки налогоплательщиков...
Прошерстив Google или Яндекс с легкостью можно найти предложения от российских, украинских и китайских компаний в части поставки мини Нефтеперерабатывающих заводов производительностью до 200 или 300 тыс тонн бензина и дизеля в год... Так вот стоимость этих заводов не такая глобальная учитывая тот факт что у нас в городе анонимные спонсоры по 500 лямов тенге укладывают только в брусчатку (пример набережная в 15 мкр)... Невольно задаешься вопросом почему не дают ход таким проектам... поскольку я даже на 100% уверен даже без денег государства в лице того же самого многострадального СПК Каспий у нас в городе есть реально предпримичивые люди способные за счет собственных средств а также привлеченных организовать такое производство в регионе (пример: частные гостиницы Гранд Отель Виктори, Нурплаза отстроенные местными людьми). Такие мини НПЗ в отличие от всех этих воздушных проектов могли бы в реальности создать дополнительные рабочие места в регионе, закрыть "искусственный" дефицит ГСМ который так рьяно навязывается нефтемагнатами, поиск рынка сбыта как в случае с планшетами очевиден, поскольку ГСМ всегда в спросе..

и важное что хотелось бы отметить гос-во установило предельные цены на ГСМ выше которых нельзя продавать, а ведь дешевле продавать никто не запрещал, поскольку продукция мини НПЗ по себестомости будет гораздо дешевле... boyan
 
-1
  • bazar_zhok
Не поддерживаю Поддерживаю
Маривана (Посетители) 9 сентября 2014 10:13
Цитата: helicobacter pylori
удивительно,неужели НАНу комитетчики(не знаю просто кто еще) не докладывают все эти 20 лет как обстоят дела да хотя бы в этой отдельно взятой сфере,нефтянке?


а кто нефтянку по вашему распродал??

Ну зато могу ответить на пару ваших вопросов, цена на бензин зависит еще от самой нефти, ведь мало просто ее достать из под земли, ее нужно привести в товарный вид, если вы думаете, что это просто, то это не так. у нас сделать из одной тонны сырой нефти одну тонну товарной, обычно доходит до 30% и более стоимости нефти. Далее переработка в бензин, еще целый завод. потом транспортировка, что нефти, что бензина, узнайте сколько берет КазТрансОйл за транспортировку 1 тонны продукта за 1 км по "своим" трубопроводам.

Ну и почему наконец то все продано куда то...
на момент развала у Казахстана была степь, огромный отток квалифицированных кадров и разруха, технологий нет, оборудования нет, вот и получается, ресурсы есть, а достать и обработать их сами мы не могли, поэтому и пришлось задешево все "сдать в аренду на длительный срок" читай продать (ну конечно же не забыть получить свое).

legalize it...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • Лесник
  • elek
sivuch1973 (Посетители) 8 сентября 2014 20:52
Господа!!! Смотрите телевизор в России бензин поднимают ну и у нас ждут на сколько еще его поднять , чтобы с нас по больше содрать денег . А купили они его по старым ценам, а продадут , разница в карман.
 
-2
  • ГЕНПЛАН
  • Нарцисс
Не поддерживаю Поддерживаю
Лесник (Гости) 8 сентября 2014 20:47
helicobacter pylori,
рядом с нами инопланетяне Господа.

Ничего особенного, обычные рептилоиды.
 
-1
  • ErlanB
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Лесник
helicobacter pylori (Гости) 8 сентября 2014 20:43
Цитата: Лесник
helicobacter pylori,
Комитетчики в доле. Не сомневайся.

Писал на эмоциях просто под забыл, "КаскорТрансервис" ,"Мобилекс".., эт только то что здесь у "нас",слов нет веселуха,рядом с нами инопланетяне Господа.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили