Сейчас на сайте
2948
объявлений
  • продам 3-комнатную квартиру за 16 300 000 тенге
  • продам Сайын, 3-бөлмелі шағын үй, за 12 000 000 тенге
  • продам Киоск-будку за 80 000 тенге
  • сдам 2-комнатную квартиру за 8 000 тенге
  • продам 3-комнатную квартиру за 14 000 000 тенге
  • продам 2-комнатную квартиру за 17 400 000 тенге
  • продам 2-комнатную квартиру за 14 000 000 тенге
 

 
Пятница, 09 Декабря
-1...+1
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 334.89 KZT
  • €1 = 361.61 KZT
  • 1 RUB = 5.28 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Информация о работе ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» в 2014-2015 гг.

Просмотров:6805 Опубликовано: 6-04-2016, 10:37
Информация о работе ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» в 2014-2015 гг.
Коммерческий директор ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» Оржанов А.Е.
Вот уже более 17 лет ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» представлен на рынке морских торговых перевозок Каспийского моря. Прошедшие два года были для «Казмортрансфлота» временем ответа на значительные и жесткие вызовы по основному направлению бизнеса – морских перевозок нефти и нефтепродуктов. От адекватной и своевременной реакции на возникшие трудности зависело выживание Компании в настоящем, и рыночные перспективы в ближайшем будущем.

По словам коммерческого директора компании Айдара Есенжановича Оржанова, необходимо отметить, что с момента своего создания ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» находится в условиях постоянной жесткой конкуренции со стороны морских транспортных компаний других Прикаспийских государств. Все страны, расположенные на берегу Каспийского моря, имеют собственные торговые флоты, в том числе значительное количество танкеров для перевозки углеводородов.

Танкерный флот Компании на Каспийском море состоит из шести танкеров вместимостью до 12 тысяч тонн нефти каждый.
Долгие годы основным направлением перевозки нефти и нефтепродуктов на Каспийском море являются маршруты Актау – Баку и Актау – Махачкала. Маршрут Актау – северные порты Ирана – последние годы был не задействован из-за наличия международных экономических санкций, наложенных на Иран.

Компания «Тенгизшевройл» - наиболее крупная из нефтедобывающих предприятий в Казахстане - начала использовать маршрут Актау – Баку с 2008 года для экспорта добываемой нефти на международные рынки. Ежегодный объем составлял не мене 4 млн. тонн нефти с месторождения Тенгиз. С учетом нефти «Тенгизшевройл», ежегодная перевалка нефти через порт Актау превышала 8 млн. тонн, в иные годы, например, в 2009 году, достигала отметки в 11 млн. тонн.

Однако, увеличение пропускной мощности трубопровода Каспийского трубопроводного консорциума, который является альтернативным маршрутом, переориентировало объемы «Тенгизшевройл» с маршрута через порт Актау: за первую половину 2015 года объемы «Тенгизшевройл» составили всего 1 млн. 350 тыс. тонн, с июля 2015 года транспортировка нефти «Тенгизшевройл» прекратилась.
В настоящее время, с учетом ухода в трубопроводы нефти других менее крупных грузоотправителей, ежегодные объемы перевалки нефти через порт Актау снизились с 11 млн. тонн в 2009 году до 2,5 млн. тонн нефти в 2016 году, то есть, наблюдается снижение объемов в 4 раза!
Необходимо отметить, что столь значительное снижение объемов перевалки нефти и нефтепродуктов через порт Актау привело к сильному падению доходов порта в 2014 и 2015 годах.

Для «Казмортрансфлота» падение объемов перевалки нефти через порт Актау по сути означало остановку пяти танкеров Компании, которые задействованы в Каспийском море, так как заявленный на 2016 год объем до 2,5 млн. тонн способен перевезти 1 танкер.
Для недопущения простоя танкеров были предприняты значительные усилия по поиску новых направлений задействования танкерного флота Компании. В итоге, в настоящий момент пять танкеров «Казмортрансфлота» заняты на перевозке нефти из Туркменистана в порт Баку и порт Махачкала. Это позволило не только предотвратить простой нефтеналивного флота и падение доходов вследствие падения выручки от деятельности по перевозке нефти через порт Актау, но также нарастить собственную выручку за счет доходов от задействования танкеров на новых маршрутах в Туркменистане.
В период 2014-2015 гг., несмотря на наличие негативных факторов, усиленных влиянием глобального экономического кризиса, Компания смогла перестроиться и произвести необходимую диверсификацию бизнеса и, соответственно, избежать падения доходов от значительного снижения объемов перевозки нефти через порт Актау.

С учетом прекращения санкций международного сообщества в отношении Ирана, в настоящее время Казмортрансфлот рассматривает возможность участия в возобновлении SWAP-операций. SWAP-операции предполагают поставку в Каспийские порты Ирана оговоренного объема нефти и далее аналогичный объем нефти экспортируется с портов Ирана в Персидском заливе. Ранее, до применения санкций в отношении Ирана, объемы транспортировки нефти на иранском направлении в отдельные периоды превышали 4 млн. тонн ежегодно (например в 2006 году).

«Казмортрансфлот» планирует участвовать в Проекте будущего расширения, реализуемого компанией «Тенгизшевройл». В рамках указанного Проекта будет построен новый завод, который позволит значительно увеличить объемы добычи нефти на месторождении Тенгиз. Завод будет построен из крупногабаритных блоков, которые будут собраны в Юго-Восточной Азии и доставлены в Казахстан морским путем по следующему маршруту: ЮВА – Суэцкий канал – Турецкие проливы – Черное море – Внутренние водные пути России – Каспийское море – Казахстан.
«Казмортрансфлот» планирует принять участие в морской транспортировке крупногабаритных блоков в части маршрута Внутренние водные пути России – Каспийское море – Казахстан.

Таким образом, «Казмортрансфлот» и далее намерен противостоять складывающейся неблагоприятной конъюнктуре на рынке морской транспортировки за счет постоянного мониторинга ситуации на рынке, поиска новых маршрутов, постепенного наращивания своей рыночной доли и претворения в жизнь долгосрочной стратегии развития.
Долгосрочная стратегия развития «Казмортрансфлота» - это развитие национального морского торгового и сервисного флотов для обеспечения безопасных, надежных и рентабельных морских перевозок, как в Каспийском регионе, так и за пределами акватория Каспия. Итогом является дальнейшее увеличение доходов Компании и рост её рыночной стоимости, что особенно актуально в преддверии предстоящий приватизации.

Куаныш Есетов
Советник Генерального директора ТОО «НМСК Казмортрансфлот»

Комментарии ( 0 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
 

Оставить свое мнение

Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили