18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
11.08.2015, 07:22

Как я чуть не протаранила яхту

История в фотографиях 23 37 659 Светлана Антонова
Какого это - побывать в шкуре матроса и поучаствовать в гонках на регате, - рассказывает журналист газеты "Лада" Светлана Антонова.
Ну кто не мечтал в детстве почувствовать себя настоящим моряком, походить под парусом, бороздя морские просторы? Я мечтала! В этом году, благодаря оргкомитету парусной регаты, такая возможность появилась у всех актаусцев. Любой желающий мог заполнить анкету, пройти собеседование и стать членом команды на судне — участником регаты. Одной из таких счастливчиков стала и я.

Как я чуть не протаранила яхту


Началось мое приключение с общего построения команд. В первый раз я смотрела на происходящее с позиции участника, а не журналиста, пришедшего осветить событие. С этой стороны все воспринимается совсем по другому — и напутственные речи старожил парусного спорта обращены как будто персонально к тебе, и общее волнение, и нетерпение чувствуется кожей.


Как я чуть не протаранила яхту

После построения наша команда прошла на судно и начала подготовку к старту.
Капитан нашей яхты под названием «Алиса», Алексей Оськин, проводит инструктаж. Главным образом - для меня, так как я - единственный член экипажа, который не смыслит в этом деле ровным счетом ничего.


Как я чуть не протаранила яхту

Для Алексея Оськина яхтенный спорт - это образ жизни. Его «роман» с морем начался неожиданно даже для него самого. Азарт и жажда приключений в его крови сделали свое дело.


- Как-то друг рассказал мне, что в 25 километрах от берега затонула баржа с 300 литрами дизельного топлива. Я загорелся идеей организовать экспедицию и это топливо поднять. Сначала хотел пойти на катамаране, но знатоки сказали, что для такого дела нужна яхта. Как раз в это время продавалась яхта. Хозяин сказал, что она немного повреждена, но потребуется 200-300 долларов, чтобы кое-где ее подкрасить, и она будет на ходу. Я ему поверил и купил судно. В итоге, только через шесть лет, потратив на ее восстановление около сорока тысяч долларов, я смог спустить яхту на воду. А пять лет назад по счастливому стечению обстоятельств я купил «Алису», - рассказывает наш капитан.

«Алиса» - 12-метровая яхта неограниченного класса. По словам капитана, выходить на ней можно даже в открытый океан. Правда, пока дальше акватории Каспия она не ходила.


Познакомившись с командой и получив первые наставления, я в составе команды выхожу в море. Этого момента я боялась больше всего. Я отношусь к числу тех несчастных, которых начинает укачивать еще на берегу при виде судна. Таблеток «от качки» с собой у меня не было. Благо, в составе команды оказался невропатолог, который подсказал, как можно избавиться от «морской болезни» народным способом. Для этого мне необходимо было влить в себя 60 гр коньяка. Он, по словам доктора, отключит мой вестибулярный аппарат и качка будет не страшна. Забегая вперед, скажу — действительно помогает. Впервые в жизни я чувствовала себя очень комфортно на судне.

Как я чуть не протаранила яхту

После того, как мы разобрались с моей небольшой проблемой, настало время выходить на стартовую линию. С этой точки все яхты, участвовавшие в регате, начинают гонку.


Как я чуть не протаранила яхту

Наша задача - прийти первыми к финишной черте, пройдя дистанцию и обогнув буй.


Как я чуть не протаранила яхту

Дистанцию, по решению капитана, яхта проходила под парусами. И для этого мы выпускаем шверт.


Как я чуть не протаранила яхту

Кстати, для незнающего человека, вроде меня, вся эта «морская» терминология — темный лес. Капитан с таким же успехом мог бы говорить со мной на китайском — результат был бы идентичным — я бы не поняла ни слова.
- Вся терминология в парусном деле привезена Петром I из Голландии. Такие понятия, как маст — мачта, нок — конец, гик, шверт и другие - объясняет мне капитан.


Как я чуть не протаранила яхту

А вот, собственно, и тот самый шверт, который нам необходимо выпустить, чтобы идти под парусом.


Как я чуть не протаранила яхту

Еще я узнала, что передний парус называется стаксель, а задний — грот. Косые паруса (треугольные) называются бермудский шлюп. Они наиболее оптимальны для хождения против ветра. Именно такие паруса на «Алисе».

- Есть судна, которые двигаются именно против ветра, благодаря винту. Яркий пример - это «Альсиона» - корабль Жака-Ива Кусто. Если вспомните, на его судне были огромные трубы. Так вот, это не трубы, а механические паруса.

Как я чуть не протаранила яхту


Кстати, «Альсиона» приходила в Каспий в конце 90-х годов. В ходе экспедиции ее участники изучали фауну и флору Каспийского моря у берегов России, Ирана, Азербайджана и Казахстана. Некоторое время судно можно было наблюдать с берега. Мы подростками бегали посмотреть на знаменитый корабль. У нас создавалось ощущение принадлежности к команде Жака-Ива Кусто, ведь мы так часто видели по телевизору этот корабль и теперь вот он — перед глазами. Хотя, судя по рассказам моряков, у самой команды «Альсионы» о наших берегах должны были остаться не самые лучшие впечатления. Тут у них украли шлюпку.

Как я чуть не протаранила яхту



Пока капитан знакомит меня с устройством яхты, я интересуюсь, сложная ли задача: быть матросом на судне?
- Моряки говорят: матрос должен быть тупым и решительным. Если поступила команда, он должен выполнять ее беспрекословно. Но это не так. Матрос должен быть грамотным. Он должен понимать, как работают паруса, что произойдет в той или иной ситуации, разбираться в навигации. Потому что, каким бы умным не был капитан, 24 часа в сутки за штурвалом он не простоит, - объясняет мне Алексей Оськин.

Как я чуть не протаранила яхту


Я, как оказалось, была матросом, как раз-таки из присказки моряков — решительная и неумная. Ко всему прочему еще и слабая. Все задачи давались мне с трудом. Мало того, что я тратила минут пять на осмысление задания капитана, у меня еще и не хватало физических сил его выполнить. Благо, остальные члены команды с мускулами всегда были рядом и готовы подстраховать.

Как я чуть не протаранила яхту


Поняв, что толку, как от матроса, от меня мало, капитан пустил меня за штурвал. Теперь я рулевой. Мне понравилось это переназначение. Прям как в государственных структурах — не справился с работой, тебя перевили на другую должность, да еще и повысили. Хотя в данном случае — это они зря. Всем известно, что женщина на корабле — к беде. А женщина за штурвалом, скажу я вам — это вообще катастрофа, которая, к слову, не заставила себя долго ждать.


Как я чуть не протаранила яхту


На первом же повороте вокруг буя я перепутала «лево» и «право», и если бы не молниеносная реакция капитана, наша «Алиса» протаранила бы яхту соперников. К сожалению, запечатлеть этот напряженный момент нашему фотографу не удалось, так как он паниковал и кричал не своим голосом.


Как я чуть не протаранила яхту


Капитан, в мгновение ока перехватив у меня штурвал, поспешил разрядить обстановку:
- Каждый участник парусной гонки пытается поставить себя в более выгодное положение. Ведь главная задача - помешать другим пройти дистанцию первыми. В яхтенных соревнованиях часто происходят навалы и столкновения. Но это не очень страшно, так как яхты гораздо прочнее машин. Во всем этом есть свой определенный драйв.

Как я чуть не протаранила яхту

Пока капитан ведет судно, я мучаю его вопросами, которые лично меня волнуют с детства.
- Если вдруг в море сломается навигация и с собой не будет компаса, как вы найдете путь домой? По звездам?
- Если это будет на Каспии, то по воде, - объясняет мне капитан. Мы будем пробовать воду: чем севернее, тем преснее в Каспии вода.

Как я чуть не протаранила яхту

К сожалению, для меня гонка закончилась очень быстро. Дальше суда отправились в Кендерли, куда приглашенных членов команд уже не берут. Мы не пришли первыми, но зато получили массу положительных впечатлений и эмоций. В регате участвовало 18 команд, а это значит, что всего у 18 человек, не имеющих яхты, появилась возможность почувствовать, что это такое - быть участником регаты. Эта цифра могла бы быть в разы больше, если бы яхтенному спорту уделяли больше внимания. В Актау до сих пор нет нормальных причалов. И дело даже не в том, что на эти цели нет средств. Средства есть, меценаты готовы вложиться, только вот власти, выдавшие разрешение на строительство гостиницы «Ривьера» с ее причалом, почему-то не имеют полномочий дать разрешение на строительство инфраструктуры для яхтенного спорта в 1 микрорайоне. Вот и получается, что мы, жители города у моря, вкусить все прелести такого месторасположения не имеем возможности.

Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

17 комментарий(ев)
strana.kz
strana.kz
Боцман,
оо это круто! а то правда как на прогулку собралась )))
14.08.2015, 16:29
pic
pic
Заинтриговали, кто знает сколько стоит по кататься на яхте? Хотя бы часочек?
12.08.2015, 09:13
org.komitet
org.komitet
Stark - Вас никто не брил. На каждое место в яхте было по три с лишним анкеты. Поэтому была обычная жеребьевка. Все желающие участвовать в гонке не могли по причине того, что на гонку было заявлено всего 18 яхт. Те, к кому фортуна жребия была благосклонна приняли участие в гонке и получили сертификаты об участии в гонке. Некоторые даже были награждены медалями как члены команд победивших в регате яхт. Если вы когда нибудь, уважаемый "Stark", купите себе 40-футовую яхту, станете членом Яхт клуба и изъявите желание стать участником регаты, то орг. комитет с удовольствием примет от Вас предложение о размещении любого, допустимого параметрами яхты (а это не мне 20 человек), количества участников из числа горожан. Надеюсь тогда Вам не будет казаться, что Вас опять побрили....
11.08.2015, 18:05
Швейк
Швейк
Stark,
Понимаете, дружище, кабы вы были не Эддард Старк, а Серсея Ланнистер, тады оно - конечно! Прошли бы вне конкурса lol
11.08.2015, 17:18
Stark
Stark
я тоже подавал заявку. молодой, спортивный, без вредных привычек. с опытом плавания. но "побрили" ((( ...мутная кампания в общем.
11.08.2015, 17:11
org.komitet
org.komitet
Отвечаю для "Чингизид" и остальных подозрительных читателей, которым кажется что все везде куплено и распределено.
Для журналистов было предусмотрено отдельное судно, не менее комфортное, чем то, на котором они в итоге участвовали в гонке. Но когда в назначенное время двое участников, по не зависящим от Яхт клуба причинам, не пришли к месту старта, и заранее об этом не сообщили организаторам, было решено, по согласованию с редакцией Лады, два вакантных места членов команды предоставить корреспондентам Лады. Вот именно так, а никак иначе получилось то, что симпатичный корреспондент Лады участвовала в гонке, а вы смогли прочитать репортаж о гонке из первых уст. Иногда важно оказаться в нужное время в нужном месте и быть готовым на небольшое приключение. Очень жаль, что вместо позитивных эмоций, и радости за людей участвовавших в гонке, Вам, уважаемый "Чингизид" везде мерещится заговор и обман.
11.08.2015, 16:22
Abik
Abik
Смотрел только фотки... этого достаточно оказалось.
11.08.2015, 14:41
auga
auga
Замечательный репортаж и прекрасные фотографии, на которых обаяние матроса-рулевого очень романтично оттеняется морскими пейзажами и суровыми фигурами членов экипажа. ;-)
11.08.2015, 14:36
Чингизид
Чингизид
Что и требовалось доказать. Набирали по особым признакам: свои,симпотичные девушки или работники СМИ, чтоб потом пропиарить. А-то пишут - все желающие и т.д. Так бы и писали, что для "особых"!!!
11.08.2015, 14:05
Voodoo_qoldie
Voodoo_qoldie
Красивый репортаж!Спасибо!очевидно,Светлана, такая командировка-задание Вас впечатлило .Всякий раз ,оказываясь на яхте , у меня трепетно стучит сердце , к сожалению матросом не ходил .Только гостем, но все равно - зто незабываемо и неописуемо словами .А еще мореманы - это особая каста надежных и отзывчивых людей .
11.08.2015, 11:08
Talga2211
Talga2211
Супер. молодец! Интересная статья. тоже хотел бы на яхте прокатиться.
11.08.2015, 11:08
Aijansabirova
Aijansabirova
Для 0dyssey - PRим что ли?)
А что плохого в том, что журналисты "пиарят" спортивные мероприятия? По Вашему лучше бы писали об убийствах и насилии? Если бы хоть 10% от пропитых в ресторанах и барах денег тратилось бы на различные спортивные мероприятия, то и жили бы мы в гораздо лучших условиях. Спорт это не только здоровье, но и духовность. Чего нам так не хватает....
11.08.2015, 11:04
Модератор 4
Модератор 4
Уважаемые пользователи!
Не отходите от темы. Комментарии должны быть связаны с темой, обсуждаемой в статье. Для личного общения используйте, пожалуйста, ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
11.08.2015, 08:38
Тюрк
Тюрк
Боцман,
Светлана,на юнгу Вы не похожи...Скорее на модель со страниц глянцевых журналов

Уж больно громко сказано, девушка конечно симпатичная, но далеко не ice для глянца. podmig А то что не одели специальное снаряжения, тут я с вами согласен. Рискованно это.
11.08.2015, 08:37
Швейк
Швейк
как можно избавиться от «морской болезни» народным способом. Для этого мне необходимо было влить в себя 60 гр коньяка. Он, по словам доктора, отключит мой вестибулярный аппарат и качка будет не страшна

Маловато будет! (с) dada
11.08.2015, 08:30
Тюрк
Тюрк
Вот это "новость дня" lol
11.08.2015, 08:03
0dyssey
0dyssey
PRим что ли?)
11.08.2015, 07:37
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Самое читаемое

Последние комментарии

< >
Козырек обрушился перед коляской с грудничком в Актау
полина1952 → ЛАДА ПОЖАЛУЙСТА ВЕРНИТЕ СТАРЫЙ ФОРМАТ-КАКАЯ ТО КАША НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО!!! А ПО ПОВОДУ КОЗЫРЬКОВ-ЖИТЕЛИ САМИ РАЗРУШАЮТ И КОЗЫРЬКИ И ДОМА СВОИМИ ТРУБКАМИ ОТ КОНДЁРОВ-У НАС В 8 ТАК И ЗАВАЛИЛСЯ-ХОРОШО НИК…
Пандусы в Актау остаются нерешенной проблемой
полина1952 → пусть акимат поднимется-особенно в снег