18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
28.10.2015, 15:14

ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Максим Ясько живет в Актау и создает компьютерные игры. Они, по мнению молодого человека, могут не только развлекать, но и обучать. О процессе создания и возможностях применения компьютерных игр Максим Ясько рассказал корреспондентам «lada.kz».
ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Желание создавать компьютерные игры у Максима Ясько появилось еще в детстве. Когда у молодого человека появился первый компьютер, он попробовал воплотить идею в жизнь.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Мне купили мой первый «Пентиум» в 12 лет. Я попробовал создать игру и увидел, что это сложно, но мне все равно было дико интересно. Я попытался этому научиться. Курсов тогда еще не было, интернет был слабый. Начал с компьютерной графики, постепенно стал делать мультфильмы. Один из моих мультфильмов создан на известную песню Big Som «7292». Но мне хотелось, чтобы человек не просто смотрел мои произведения, а мог сам управлять сюжетом, находить ключи, искать выходы, - рассказывает Максим.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Сюжеты первых игр, по словам Максима, были незамысловатыми. В основу легли школьные шалости, но игры быстро распространились среди учащихся и получили положительные отклики. Это вдохновило автора на создание новых работ.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Я начал учить программные языки, чтобы можно было создавать более сложные игры. Это тоже оказалось творчеством: чтобы написать код к игре, нужно обдумать, как построить язык программирования, чтобы в итоге все слепилось воедино. Это очень интересный процесс, - рассказывает Максим Ясько.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Молодой человек открыл свою игровую студию. К ней, как говорит Максим Ясько, уже есть интерес и появились первые заказы.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Мне хочется продвигать в Казахстане компьютерные игры. У нас особо нет фирм, которые бы это делали. Я решил эту нишу занять, потому что мне это очень интересно, и у меня уже есть некоторые готовые проекты и опыт. Есть заинтересованные люди, хотя в этой сфере продвигаться сложно...


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

...Приходится объяснять, что я дизайнер, занимаюсь архитектурой, созданием эскизных проектов и только потом, что создаю игры. Иначе всерьез тебя просто не воспринимают, - говорит Максим.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Создание качественной компьютерной игры, по словам Максима, процесс довольно серьезный. Чтобы сделать хотя бы одну, надо потратить около трех-четырех лет.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Идеи рождаются внезапно, бывает просто гуляешь по городу, смотришь вокруг, что-то запоминаешь. Это может случиться во время пробежки или когда лежишь в кровати, засыпаешь. Поэтому я не расстаюсь с блокнотом, все время что-то записываю. Потом из ряда идей стараюсь самую интересную выбрать и начинаю над ней работать. В каждую игру пытаюсь вложить что-то новое, создать ее в новом стиле графики или освоить новый программный язык. Для меня важно, чтобы был интересный сюжет, чтобы игра была современной по стилю, поэтому прежде чем создавать игры, я анализирую, чем увлекается молодежь, потому что предпочтения меняются каждый год. Сам, конечно, тоже играю, но больше для того, чтобы узнать, что людям нравится, что сейчас актуально, - рассказывает создатель игр.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Игры, как говорит Максим, он старается создавать таким образом, чтобы в них было над чем подумать, чтобы человек запомнил именно ее из тысячи других.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Компьютерные технологии постоянно меняются, становятся все лучше. К примеру, у меня есть специальный шлем, с помощью которого можно полностью погрузиться в виртуальную реальность...


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

...А также система «Kinekt», которая считывает движения рук, позволяет пощупать что-то в виртуальной реальности или поднять в игре какую-то вещь.

ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Эти технологии позволяют полностью погрузиться в виртуальный мир, ощутить себя его частью, - говорит Максим.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Юноша хочет собрать команду единомышленников. Но, по словам молодого человека, это достаточно сложно.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Я сейчас создаю первую игру. В этом участвует целая команда - люди из Казахстана, России, Америки. Мне помогает друг - это Павлов Роман, который пишет фантазийные книги и разрабатывает мне сюжет для игры. Он же набирает художников, программистов для ее создания. С программистами часто возникают проблемы в работе. Языков программирования очень много. Когда перед программистами ставишь задачи, они входят в тупик - надо учить новые языки, а они каждый месяц обновляются, улучшаются, - говорит Максим Ясько.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Максим Ясько специализируется также на графическом дизайне и архитектуре.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Когда я учился в Московском гуманитарном университете, то заинтересовался скульптурой. Мне хочется для Актау делать какие-то интересные монументы, поскольку у нас их мало. Можно украсить взморье. Например, в 4 микрорайоне высечь скульптуры на скалах. Также я приму участие в создании подводных скульптур для дайв-парка, который планируется сделать уже к 2017 году. Я делаю татуировки, занимаюсь дизайном, рисую почти всегда и везде, - говорит молодой человек.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Три года Максим Ясько проработал в Москве. Говорит, что одним из самых запоминающихся заказов было создание парка для проекта Федора Бондарчука и оформление городских вокзалов. Ценным опытом, по словам молодого человека, стало участие в конкурсе по созданию виртуальных персонажей, где состязаться молодому человеку пришлось с авторами таких героев, как «Трансформеры».


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Главное - не бояться, просто делать, и тогда все получится, - рассказывает Максим.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Увлекается Максим и живописью. Любовь к изобразительному искусству ему еще в детстве привил Станислав Аксенов — художник, живший по соседству.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Станислав Васильевич любил рисовать море. Мне было тогда всего четыре года. Я помню, как он стоял у мольберта, писал, в его квартире всегда пахло красками. Постепенно я сам начал рисовать, а он давал мне задания, а потом направил в школу искусств, - говорит Максим Ясько.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

В компьютерных играх молодой человек не видит ничего плохого. Они, по мнению Максима, являются таким же способом отвлечься от суеты, как и любое другое занятие.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Очень много споров, что виртуальная реальность не нужна, так как она может поглотить и полностью вовлечь ребенка. Но я считаю, что это зависит от подготовки к миру самого человека. Есть аутисты, мизантропы, для которых очень хорошей практикой является реабилитационный курс в виртуальной реальности. Люди себя отвлекают по-разному, кто-то книги читает, кто-то рисует. Игры относятся к хобби и ничего плохого не сулят, если ребенок правильно воспитан, - говорит Максим Ясько.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Максим Ясько мечтает, чтобы компьютерные игры вошли в школьную программу и сделали ее увлекательнее для учащихся.
- Взять, к примеру, уроки химии. Можно сделать так, чтобы реагенты взаимодействовали не в реальном мире, где все это может вспыхнуть, а в виртуальном. Здесь не обойтись без компьютерных программ. Можно их применять и во многих других направлениях, главное, с умом, - говорит Максим Ясько.


Фото Ольги Ярославской
Больше работ Максима Ясько можно найти в его группе "Вконтакте"






0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

7 комментарий(ев)
darkman92
darkman92
Устройся в Майл.ру они оценят твой талант и похоронят твои игры)))это их талант)))
04.11.2015, 14:11
Лентяй Атырау
Лентяй Атырау
Просмотрел работы данного художника, и сделал вывод для себя, Посмотрите, одни ужасы, монстры и т.п., возможно травма с детства. Один кошмар, зачем нужно было писать новость, Пиар??
Также я приму участие в создании подводных скульптур для дайв-парка

Ага, я уже представил что там будет
02.11.2015, 10:21
Yanis
Yanis
Цитата: Швейк
СИСТЕМНЫЕ программисты

Заблуждаетесь.
Эникейщики ходят. Процесс "запустить-установить" готовую программу к программированию вообще отношения не имеет. Это работа техника IT или ученика.
СИСТЕМНЫЙ программист занимается РАЗРАБОТКОЙ системного программного обеспечения. Как раз такие и СОЗДАЛИ Windows.

Цитата: Димон
И ни одной готовой игры не назвали

Цитата: Станислава Куцай
- Я сейчас создаю первую игру
29.10.2015, 05:52
MY3bIKAHT
MY3bIKAHT
Очень перспективная ниша, но языки программирования лучше использовать для автоматизации процессов например в СЕО или рекламе, вот там огромные деньги крутятся, есть очень большой спрос по написанию программ, программисты сейчас очень востребованы, настоящие прогеры а не 90% тех, кто ходит по квартирам переустанавливать виндоусы - выпускники местной кафедры программирования, их ошибочно называют программистами. Для создания игр нужен огромный бюджет , грамотная команда и успеть по времени "попасть в тренд" выстрелить, очень рисково, лучше прграммы делать.
28.10.2015, 19:26
XLG
XLG
Одним словом - Молодец! Может действительно какие нибудь интересные и запоминающиеся скульпуры сделает для города? Вот например сейчас парк 1 мкр голый. Акимат дайте ему шанс!!!!!
28.10.2015, 16:28
Budweiser
Budweiser
Молодец, если хочешь развиваться в данном направлении , то тебе надо сваливать от сюда, туда где оценят твой талант и дадут возможность воплотить твои идеи!
28.10.2015, 16:21
Crazy Nomad
Crazy Nomad
Молодец парень, талантливый, может когда нибудь он создаст градостроительную игру про Казахстан. Где можно будет хотя бы виртуально строить и развивать города помимо Астаны...
28.10.2015, 15:25
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.