Скандал тихо тлел с апреля прошлого года, когда на пост президента АО «Актауский международный морской торговый порт» был назначен Михаил Ялбачев, и разгорелся после статьи в номере
«Газеты новостей». Это, конечно, не газета «Искра», но у многих в душе разгорелось пламя. Как так - некомпетентный человек, коррупционер, ведущий развратный образ жизни, может возглавлять одно из самых значимых для страны предприятий?
Мы договорились с Михаилом Ялбачевым, чтобы он ответил нам на все поставленные «Газетой новостей» вопросы.
Лада: Вас обвиняют в том, что Вы уволили всех своих бывших заместителей, чтобы поставить своих людей, и тем самым открыли для себя возможности брать деньги из государственного кармана. Давайте для начала об уволенных, по каким причинам Вы с ними расстались?М. Ялбачев: Уважаемый всеми Василий Антонович Новиков проработал в морском порту Актау более 40 лет. В момент моего назначения он долго был на больничном. И когда вышел на работу, попросил меня отпустить его на пенсию. Сказал, что здоровье ему уже не позволяет заниматься делами порта. И он же мне подсказал человека, который мог бы его заменить — это Мырзабек Сактаганов. Этого же человека мне порекомендовал и бывший руководитель порта.
Лада: Раз зашла речь о Сактаганове, то его обвинили в том, что он разговаривает с докерами исключительно матом, грубо и нагло.М. Ялбачев: Мырзабек Сактаганов вышел из портовых рабочих и дорос до руководителя. Он знает все чаянья докеров, он всегда первый бьется за их трудовые права. И зарплата докеров увеличилась в 2014 году на 40 процентов, в том числе не без его участия. Но Мырзабек по сути — это прораб на стройке. А как прораб, порой может вставить крепкое словцо, мы все знаем. Но это не система, а пользы для. При этом должен заметить, что Сактаганова докеры уважают. Мы провели большое собрание, где поднимались проблемные вопросы порта. Люди могли свободно высказаться на любую тему. И тот человек, который вслух жаловался на него, потом искал возможность, чтобы извиниться, говоря, что был в плохом настроении, и его почему-то «понесло».
Лада: Почему ушли другие Ваши заместители?М. Ялбачев: Даурен Катпанбаев - зам по корпоративному развитию - долгое время жил в отрыве от семьи, которая проживает в Алматы, он попросил отпуск и уехал туда. По возвращении из Алматы он много думал над моим предложением занять должность первого вице-президента, но потом сказал, что все-таки хочет уехать к семье.
Бывший первый вице-президент был хорошим толковым человеком, но он больше был чиновником, чем производственником, и методы работы были соответствующими. Но порт - это динамичное хозяйство, и такой подход тормозил производство. По любому вопросу надо было провести собрание или совещание, составить протокол, издать письменный приказ.
Лада: То есть просто устный приказ без бумажки поручением не считался, я правильно понял?М. Ялбачев: Доходило до абсурда, я давал поручение, через неделю спрашивал, почему оно не выполнено. А мне говорили, что письменного приказа не было или не было протокольного поручения. Но ведь речь идет об оперативной работе — это перевалка грузов, это техника безопасности и безопасность мореплавания. Это постоянное движение! И по-чиновьичьи на производстве работать нельзя. В том числе и поэтому я сократил согласования различных документов до минимума, чтобы работать по максимуму.
С ним мы расстались тоже по-хорошему, он ушел на повышение в министерство.
Лада: Практически со всеми расстались по-доброму, а в газете пишут, что за несколько месяцев Вашей работы было наказано больше человек, чем за предыдущие три года работы порта.М. Ялбачев: Я думаю, это - неправильные сведения. Большинство наказаний было по результатам проверок. Это были проверки, инициированные департаментом ревизии и информационной безопасности КТЖ, это были проверки транспортной прокуратуры и ТОО «Самрук-Кызана Контракт». Последнее является уполномоченным органом в сфере закупок. Акты этих проверок составили более, чем 100 листов. Были обнаружены нарушения и в закупках, и в управленческих решениях, и в расходовании средств. По всем этим нарушениям были вынесены наказания. А как иначе реагировать на выявленные нарушения руководителю?
Ну, а остальные наказания у нас, в основном, за нарушение техники безопасности и режима работы. Некоторые наши сотрудники позволяли себе приходить на работу с опозданием на час, на два, а иногда вообще приезжали после обеда.
Лада: Это как-то доказуемо, что человек приходил на работу с опозданием?М. Ялбачев: Во-первых, я сам обходил подразделения и видел, что кое-кто отсутствует. Во-вторых, у нас электронные пропуска, и автоматика фиксирует, кто и во сколько пришел. Информацию брали с проходной, с электронного учета — это объективный механизм. И те, кто злостно опаздывал, понесли дисциплинарное наказание. При этом решения по наложению дисциплинарных взысканий мною принимались по рекомендациям дисциплинарной комиссии.
Лада: Раз зашла речь о дисциплине и безопасности, в статье написано, что при вашем руководстве увеличилось количество аварий. Какой-то груз на кабину автомобиля упал. Водитель чуть не погиб. И так далее... Были такие случаи?М. Ялбачев: Да, были. На производстве без происшествий не обходится. Когда я пришел в порт, и мне сказали, что у нас за последние три года не было ни одной аварии, ни одного происшествия, я не поверил. Я сам долгое время работал за рубежом, повидал немало портов и видел, как в них очень жестоко борются за безопасность, и все же аварии и инциденты случаются.
Я сказал, что случаи травматизма и аварий мы скрывать больше не будем.
Да, был случай падения груза, но не на кабину, а на полуприцеп, который пострадал, пришлось выплачивать за него компенсацию. Падение груза было из-за неправильной строповки. Этот случай мы тщательно разобрали, был проведен внеплановый инструктаж. Виновный наказан.
Говорят о случае падения груза в трюм корабля: якобы груз упал с высоты, и опять же из-за неправильного крепежа груза. Но это не подтвердилось. Тем не менее, все случаи расследованы. И не для того, чтобы кого-то наказать, а для того, чтобы не допускать этого в дальнейшем.
Лада: Вопрос деликатный, но поскольку тема уже затронута, давайте разберемся. Цитирую абзац из статьи: «Сотрудники порта говорят, что ...(одна из Ваших сотрудниц - правка редакции «Лады») решает отнюдь не вопросы корпоративного развития. Но какие-то точно решает, так как по нескольку часов в день она запирается с Ялбачевым в кабинете». На что намек, наверное, всем понятно. Как эта женщина оказалась в Вашей команде?М. Ялбачев: Вообще-то я ни с кем не закрываюсь. И с ней в том числе. Любой, кто бывает в моей приемной, скажет Вам, что мои двери всегда открыты. В прямом и переносном смысле.
А та самая женщина, кстати, вице-президент порта по корпоративному развитию. Юрист-международник по специальности. Имеет 10-летний опыт работы в системе КТЖ. Занимая позицию корпоративного секретаря, она помогала мне не только в корпоративном управлении, но и в моментах юридического характера. Порт еще не интегрирован окончательно в систему «Казахстан темир жолы», поэтому появление в нем человека, знающего систему КТЖ и помогающего решать проблемы по корпоративным, правовым и процедурным вопросам, было весьма кстати. Она была приглашена в Арабские Эмираты в компанию DP World, где прошла стажировку по корпоративному управлению. Эта компания имеет 350 дочерних предприятий. Управляет 65 портами по всему миру и 43 терминалами. Представьте, какой объем корпоративной работы у них ведется!
После того, как ее предшественник решил-таки оставить свой пост, в течение двух месяцев проходил процесс согласования на должность вице-президента. Причем, рекомендацию ей дал старший вице-президент компании DP World. Кандидатуру поддержал и курирующий вице-президент КТЖ. Таким образом, она была назначена в морпорт на должность, которую сейчас занимает.
Лада: За чей счет была её командировка в Дубаи?М. Ялбачев: Перелет и командировочные за счет морского порта, а сама стажировка и все остальное - за счет арабской компании, которая и пригласила её. Кстати, в связи с этой публикацией я сверил командировочные расходы предыдущих руководителей и свои. У нас они более, чем в два раза меньше. Цифры не врут.
Лада: Вернемся к авариям. В статье написано, что Вы ночью вдвоем с этой женщиной попали в аварию на служебной машине. Кто виновник аварии?М. Ялбачев: Авария произошла в светлое время суток. В машине было четыре человека. Мы ехали с семинара. В аварии признали виновным водителя другой машины, он выехал на встречную полосу, где в ожидании поворота стояла наша машина. Все это задокументировано и запротоколировано. Есть решение суда.
Лада: Извечная проблема — это какое судно в порту первым встанет под загрузку или разгрузку. Кто читал повести моряка Виктора Конецкого, тот эту проблему знает. Вас обвиняют в том, что за первоочередность входа в порт Вам дают взятки.М. Ялбачев: Первым к причалу подходит судно, которое первым встало на рейд. У нас какая проблема? Длина причальной линии не позволяет поставить три судна, которые длиной по 150-140 метров. Стоит два судна. А при этом еще остается небольшое место, и если следующий на очереди большой корабль, то место простаивает, рабочие и техника простаивают, при этом судоходные компании и порт несут убытки. Мы что делаем? Мы ставим к причалу первое из небольших судов, подходящих по размеру. В этом году мы от очередей у причала практически избавились. Тем более, что стало возможным изменить схему швартовки судов. Раньше в порту разрешалось ставить их к причалу только носом к выходу. Но современные суда имеют возможность развернуться практически на месте и быстро покинуть причал в случае необходимости. И теперь мы имеем возможность ставить суда к причалу так, как удобно для погрузки и выгрузки. И это позволяет тратить гораздо меньше горючего и времени на обработку. Так мы зарабатываем. Я имею в виду порт. Но не взятками, а грамотным планированием обработки судов.
Лада: Вас обвинили в том, что Вы, вопреки закону, имеете двойное гражданство. Это так?М. Ялбачев: Я жил долгое время в России, но оставался гражданином Казахстана. В 2012 году я поменял удостоверение старого образца на новое. Прошел все спецпроверки на допуск к госсекретам. А вообще я родился в Казахстане, здесь моя родина. И больше говорить тут не о чем.
Лада: В статье написано, что был уволен целый ряд сотрудников, которые занимались техобслуживанием механизмов, развитием порта и привлечением грузов. Упомянутые Вами проверки не по ним проводились?М. Ялбачев: Проверки проводились в том числе и по ним. Но обжалований по увольнениям у нас не было. А некоторые из тех, кто уволился по собственному желанию, если сказать честно, заслуживал более строгого наказания.
Перспективы развития портаМорской порт Актау построен с целью развития танкерной перевозки мангистауской нефти. Но в данный момент наши танкеры отправились для перевозки нефти из Туркменистана, потому что казахстанская нефть постепенно уходит в нефтепроводы. Так быстрее и надежнее. Признавая, что проблема существует, Михаил Ялбачев считает, что перспективы у порта есть.
- Буквально на днях проверяющий из КТЖ на собрании коллектива отметил, что на ежегодном подведении итогов года в КТЖ наш доклад выделялся из всех, что представляли руководители предприятий, находящихся под управлением КТЖ. Все отметили, что у порта есть перспектива, и есть развитие. Я думаю, что не только мне было приятно это слышать.
Мы сейчас разрабатываем проект удлинения действующей причальной линии. Это должно дать примерно 500 тысяч тонн в год дополнительных грузов.
Сейчас в порту тянут трубопровод, который обеспечит нам перевалку светлых нефтепродуктов и мазута. Действующий паромный комплекс позволяет нам обеспечить одновременную приемку только одного парома. Мы хотим создать возможность принимать одновременно два судна.
Порт расширяется в северном направлении, там уже идет строительство причала и зернового терминала. Мы планируем дополнительно обеспечить перевалку зерна в объеме около миллиона тонн в год.
Большие планы у руководства КТЖ по строительству паромного терминала в районе поселка Курык, к которому наш порт будет иметь самое прямое отношение.
Большие надежды также на развитие контейнерных перевозок. Все это станет возможным по окончании строительства железных дорог и реализации программы «Новый шелковый путь».
Михаил Юрьевич Ялбачев Дата рождения: 11 декабря 1969
Окончил морскую Академию имени Макарова.
Занимаемая должность: президент АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт»
Опыт работы:
1993 – 1997 годы - Мурманское морское пароходство (Мурманск, Россия) - помощник капитана на судах неограниченного района плавания;
1997 – 2002 годы - F.Laeisz Reederei G.m.b. H. (Rostock, Germany) - вахтенный помощник капитана;
2002 – 2006 годы - F.Laeisz Reederei G.m.b. H. (Rostock, Germany) - старший помощник капитана на судах неограниченного района плавания;
2006 – 2009 годы - Bernhardt Schulte Shipmanagement (Deutschland) G.m.b. H. (Hamburg, Germany) - старший помощник капитана на судах неограниченного района плавания;
2009 – 2012 годы - Bernhardt Schulte Shipmanagement (Deutschland) G.m.b. H. (Hamburg, Germany) - капитан сухогрузных судов неограниченного района плавания;
С января 2012 по май 2012 года - АО «Национальная морская судоходная компания» Казмортрансфлот» (Актау, Казахстан) - директор Департамента безопасности мореплавания;
2012 – 2013 годы - АО «Национальная морская судоходная компания» Казмортрансфлот» (Актау, Казахстан) - заместитель Генерального директора по безопасности мореплавания и эксплуатации флота;
2013 – 2014 годы - исполнительный директор АО «KTZ Express»;
С апреля 2014 года - президент АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт»
Фото Ольги ЯрославскойВидео Кадырбека Айдарулы
Комментарии
52 комментарий(ев)Кстати, год назад, когда пришли первые казахстанские сухогрузные суда, их стали "колбасить" те же органы ещё до того, как они начали работать. Видимо, такая у нас судьба уготована новому и прогрессивному. Да и жаба кого-то душит...
У тебя вопрос должен возникать, откуда секретная информация Беркут, о пересечении границ попала в искаженном варианте в эти руки, что это за руки, откуда у них столько секретной информации и кто им это сливает!. А ты как настоящий мент, цепляющийся за галочку, не важно откуда она, с целью собственной наживы!
Бестолковый, как школьник-ботаник.
Ну, моряк, а кому здесь он нужен
Если продать этот стих реперу САМСОНУ,
то не хилая песня может получиться...
Читал в захлёб и в такт....Весело получилось...)))) Сил Вам Михаил....
Вот видите, Лада, что делает Ваша цензура?))) Этот чел даже не понял о чём речь.... Вовсе не о профессиональных качествах!)Эх, Матрос...
Насколько пало общество, что мужчины ( если их так можно назвать) применяют такие убогие выражения.Женщина - существо во все времена воспеваемое поэтами, муза для художников, источник вдохновения для героев. Но к Вам , Матрос, это не относится)))Если вокруг Вас одни Чувихи.... могу только представить, кто Вы на самом деле)))
Я бы к Вам и не пошёл бы.В незапамятные времена на флоте работали,только мужики и по гендерному признаку и ,как сейчас говорят по-понятиям.А женщин даже рядом не стояло.Восхищаюсь Вашей дедукцией.Не забывайте три раза кричать"УРА"
И еще:мужчина должен,приносить мамонта в пещеру,когда мамонт мельчает,охотника(мужчину)сей факт перестаёт удовлетворять(слово не очень)согласны?
Вы и мой ник неправильно пишите(пишется СИНДБАД).Я понимаю чистописание не Ваш конёк,но если у Вас пробелы и в других дисциплинах,то как Вас вообще ещё на работе держат?
Как же вы бедные работали до этого?Кстати спасибо,конечно, за приглашение,но офисы не моя стихия и я кстати мореход с 30-летним стажем,а Вы -вообще кто?Что побудило Вас сесть за комп?Атака на бывшего "гуру" или на нынешнего шефа?
Nashe troekratnoe...,
Извиняюсь, не Нахимовка, а Ушаковка).
Впрочем, для синбада и абдулы это вряд ли что меняет.
Не выдержала, зарегистрировалась. Никогда не участвовала в подобном, но молчать не могу. Потому что сама из Казмора. Вы, Синбад, врете все. Если кто и не любил его, так это один товарищ в очках из департамента МТС: он мешал воровать. До сих пор у этого типа понос из ушей при фамилии Ялбачев. А мы все помним, как на 8 марта он дарил ВСЕМ женщинам цветы. Как на его проводы в Астану собралась вся компания. Как на наши танкера перестали попадать люди с купленными документами, а мы впоследствии прошли сертификацию OCIMF. Хотя до этого не знали, что это такое, а без этого нынче танкерам никуда. Как мы стали ценить тех, кто в море. И кричали наше троекратное "Ура" по праздникам в том числе и в их честь. Как наши дети-курсанты, поступившие в Макаровку и в Нахимовку гордились тем, что их наставник - настоящий капитан. И все мы были рады, что к нам пришел профессионал. А теперь, когда он в порту работает, мы желаем ему успехов. Михаил Юрьевич, вы ничего не развалили, вы никого не загнобили. Вы показали нам, как надо работать и куда идти. Успехов вам в работе. Мы всегда с вами! А если Синбад (надеюсь не мореход, а то как-то не вяжутся его слова с этим) не верит, то пусть реально придет и спросит, кто такой Ялбачев. И не важно, начнете вы с пятого или второго этажа, вам везде скажут, что вы балабол и пустобрех. А мужчины с пятого этаж неверняка захотят не только сказать... Нет, лучше не заходите!
Полностью согласен на 100%.
Простите, а вы знаете? Когда человек уходит с компании в первую очередь причину знает только он, во вторую - руководитель этой компании. Остальных сотрудников об этом не извещают. Наврятли вы руководитель этой компании, скорее сплетник-сотрудник.
2013 – 2014 годы - исполнительный директор АО «KTZ Express» - тут наверно почти 100% читающих захотят чтоб их тоже так "поперли".
Как итог для размышления мыслящим разумно:
Зависть не умеет таиться: она обвиняет и осуждает без доказательств, раздувает недостатки, возводит в преступление незначительную ошибку. Язык ее полон желчи, преувеличений, оскорбительных слов. Она с тупой яростью накидывается на самые неоспоримые достоинства. Она слепа, неумна, безумна, груба.
Вот представляете, если я пишу что в теме Казвест, то значит известно кто написал, а значит известно с кем они тему толкали в порту и на таможне, значит и про вас тоже известно, значит скоро будет доказано кто написал, значит клевета получается если известно станет имя анони**а.
Думаю что вам сейчас нужно молчать и тогда ваше молчание расценится как мольба о милости. И может быть вас простят.
Вам нужно задуматься господа анони**ы!
Вы это, мои речи цитируйте, цитируйте! В блокнотик запишите. Детишкам своим потом прочтете. А то кто же еще то вас так уму разуму научит?
Вычислили вас анонимы (***). Знают и про коммерческий и про таможню и про погранцов.
Вы не зная, чешите.
аирастана- менеджер иностранец, аэропорт- турки, кашаган- иностранцы, советник- премьер Великобритании, сколько примеров еще много есть! И нормально же. Вам то чем наш казахстанец, наполовину казахских кровей, свой умный не угодил???
Воровать мешает?
Именно это стало раздражителем для некоторых таможенников и господ из Казвесттранса.
Они не скрывая выкладывают свои фото где они пьют вместе в соц. сетях.
Этого вы почему то не видите. Значит вы тоже в теме???!!!
ты про КМТФ лучше не говори. они даже одной проверки не выдержат. у нас в центральной части города параллельно строится только два человека причем в нескольких местах одновременно. Да так строятся, что даже акимы оба молчат.
Павлины говоришь? Хм!
может ты его братан,поэтому и ******?Я интересовался мнением о нём и у работников КМТФ -ни одного лестного отзыва.
Не знаешь не защищай!Брехня.Эта машина(новая) до сих пор стоит под небом гниет!!! и нет ни какого дела до нее.если виновен другой уже восстановили бы. Что он сделал для работников за целый год? премии нет. на новый год ни каких праздничных не дали. подарков(лимон туда сунули) детям не хватило елка убогая была все экономит позор! сократил расходы на запчасти и комплектующие как работать? Все развалится! Все работники против. менять его надо
Я с ним работал на одной из прошлых работ. Этот человек пришел и честно сказал что будет с Казмортрансфлотом если они не проведут реформу. Помог в разработке. Благодарна его толчку Казмортрансфлот сегодня пиарится. Мы то знаем!!!!
На прошлой работе он только с одной покупки с экономил более 12 млн. долларов, любой другой бы руки погрел. И здесь человек реформы привел. Нефть скоро вся в трубу уйдет. На чем зарабатывать будете? А человек вам арабов с европейцами затащил с деньгами. Это часть его идеи!!! Всем нравится!!!
А вам господа анонимы (***) просто воровать не дают!!! Вот вы и ядом брызжите!!! Все уже поняли какие и чьи вы друзья.
Tvoy.Drug,
Для межличностного общения, пожалуйста, пользуйтесь ЛС.
Да, уверенна, в точку попала.
Ну наверняка вы каждый день наблюдаете как горит одно место и откуда *** лезет у президента порта! Только во все времена анонимы были не в чести ни у тех на кого стучат ни у тех кому стучат. А хорошим для всех не будешь, не стоит и стараться. Просто нужно быть честным с самим собой и если заварил подобную "кашу" хотя бы иметь честь и смелость подписаться под своими доводами в письмах. Дело не в инертности а в честности и порядочности.
P.S. Аффтор этой статьи провакационные вопросы задаёт, явно кем то предварительно проконсультирован. Жаль аффтор....пр*гнулся.
да и еще...анонимки пишут те людишки у кого душка маловато!!!
лучший руководитель порта Талгат Абылгазин насколько я знаю находится в бегах за границей, а его младший брат Жомарт Абылгазин сидит в тюрьме за контрабанду металла через порт ...
И скажу что и где я когда то работала была такая одна "юристка", может и не закрывалась там в кабинете, но и так все знали о "высокопрофессиональных" отношениях между руководителем компании. И которая, если не ошибаюсь, в возрасте 27 лет стала начальником юридического управления. Так что я вообще не удивляюсь таким вещам. И вообще порой анонимы пишут правду, которую никто и не "выявит". Пиши хоть президенту. И в верхах бардак и в таких компаниях соответственно. Все связаны теми или иными отношениями. Любовные, родственные...короче неудивительно.
Молодец!!! Дави коррупцию!!!
Надеюсь что теперь не только Казвесттранс один будет работать.
Давай морячек вперед!!!
Интересно а Погосову с Ярошенко почему не уволили. Вот кого надо расследовать!!!
Без них там вообще коммунизм будет или сейчас строй не тот.
Как можно её обсуждать анонимку? - В корзину!!
Красавчик!!!!! Надеюсь так и будет!!!!!
azat patriot,
Неужели в компетентных проверяющих органах сидят такие дураки, что пропустили двойное гражданство у человека, назначаемого на подобную должность?!