Фото Азамата Сарсембаева
В Актауском родильном доме прошла акция, направленная на снижение детского дорожно-транспортного травматизма. Полицейские рассказали беременным женщинам о необходимости использования автокресел при перевозке детей. Об этом сообщает представитель пресс-службы ДВД Мангистауской области Азамат Сарсембаев.
Он напомнил, что в соответствии с требованиями новых правил дорожного движения, вступивших с законную силу с 7 января 2015 года, в главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение. Согласно ему запрещено перевозить детей до 12 лет без специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности.
Данное изменение связано с тем, что в декабре 2009 года Казахстаном ратифицирована Конвенция ООН о дорожном движении. Указанная норма действует в более 80 странах мира, являющихся государствами – участницами данной Конвенции, в том числе в странах Евросоюза: Великобритании, Швейцарии, России, Белоруссии и Украине.
В роддоме женщинам вручили памятки и объяснили, к примеру, что наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки, подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства», а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Водитель вправе сам выбрать вид детского удерживающего устройства.
- Если ребенку исполнилось 12 лет, либо ребенок весит больше 36 кг, или его рост выше 135 см, то специальное кресло ему не нужно, - пояснили полицейские.
Азамат Сарсембаев, представитель пресс-службы ДВД Мангистауской области:
Как говорят в полиции, проблема безопасности детей на дорогах на сегодняшний день является одним из главных приоритетов МВД в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма.
- Следует отметить, что если еще лет 10 назад дети чаще становились жертвами ДТП по собственной вине, то в настоящее время в подавляющем большинстве случаев причины детских трагедий - это безответственность и самонадеянность со стороны взрослых участников дорожного движения, - говорит Азамат Сарсембаев.
Как показывает статистический анализ, в Казахстане в 2014 году в дорожных авариях погибли 232 несовершеннолетних и еще свыше 4,6 тысяч получили травмы различной степени тяжести. Свыше 90 процентов ДТП произошло по вине водителей.
Он напомнил, что в соответствии с требованиями новых правил дорожного движения, вступивших с законную силу с 7 января 2015 года, в главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение. Согласно ему запрещено перевозить детей до 12 лет без специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности.
Данное изменение связано с тем, что в декабре 2009 года Казахстаном ратифицирована Конвенция ООН о дорожном движении. Указанная норма действует в более 80 странах мира, являющихся государствами – участницами данной Конвенции, в том числе в странах Евросоюза: Великобритании, Швейцарии, России, Белоруссии и Украине.
В роддоме женщинам вручили памятки и объяснили, к примеру, что наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки, подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства», а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Водитель вправе сам выбрать вид детского удерживающего устройства.
- Если ребенку исполнилось 12 лет, либо ребенок весит больше 36 кг, или его рост выше 135 см, то специальное кресло ему не нужно, - пояснили полицейские.
Азамат Сарсембаев, представитель пресс-службы ДВД Мангистауской области:
- Сегодня мы провели очередной рейд, в ходе которого поясняли, для чего нужны автокресла для перевозки детей. На этот раз акцией были охвачены беременные женщины, которые скоро станут матерями и которым должна быть не безразлична судьба их малышей. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком - при столкновении вы просто раздавите его своим весом. Это, в частности, мы пытались донести до женщин.
Как говорят в полиции, проблема безопасности детей на дорогах на сегодняшний день является одним из главных приоритетов МВД в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма.
- Следует отметить, что если еще лет 10 назад дети чаще становились жертвами ДТП по собственной вине, то в настоящее время в подавляющем большинстве случаев причины детских трагедий - это безответственность и самонадеянность со стороны взрослых участников дорожного движения, - говорит Азамат Сарсембаев.
Как показывает статистический анализ, в Казахстане в 2014 году в дорожных авариях погибли 232 несовершеннолетних и еще свыше 4,6 тысяч получили травмы различной степени тяжести. Свыше 90 процентов ДТП произошло по вине водителей.