Сейчас на сайте
2994
объявлений
  • Требуется Зам. руководителя отдела, 223 000 тенге
  • Требуется Офис-менеджер, 100 000 тенге
  • Требуется Продавец-консультант
  • Требуется Менеджер по работе с клиентами, 120 000 тенге
  • продам Телевизор LG за 70 000 тенге
  • Мастер по ремонту и установке
  • продам Телевизор за 120 000 тенге
 

 
Среда, 07 Декабря
+8...+6
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 336.23 KZT
  • €1 = 360.3 KZT
  • 1 RUB = 5.28 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Никар Рафикова: Судебная система не смогла упростить рассмотрение дел по вопросам защиты прав потребителей

Совещание по защите прав потребителей в суде. Фото автора
Мангистауским потребителям трудно доказать свою правоту в суде из-за сложности рассмотрения дел. Об этом заявили правозащитники на встрече в Мангистауском департаменте по защите прав потребителей. На практике реализовать предусмотренные законом меры ответственности потребителям весьма сложно, зачастую из-за незнания своих прав.

Законом предусмотрена выплата неустойки в размере одного процента от суммы товара или стоимости оказанной услуги за каждый день неудовлетворения законных требований потребителя. Однако в судебной практике, как заметила руководитель общественного объединения по защите прав потребителей Никар Рафикова, сумма неустойки судами необоснованно снижается, что позволяет продавцу безнаказанно и далее нарушать права потребителя.

- За нарушение права потребителя на приобретение некачественного товара, оказание некачественной услуги и другие нарушения, потребителю предоставлено законом право взыскания морального вреда. Размер морального вреда определяется судом. Однако судебная практика по взысканию размера морального вреда настолько ничтожна, что сводит на нет действие этой нормы. Такая практика поощряет нарушителей права потребителя на дальнейшие нарушения этих прав, - подчеркнула руководитель общественного объединения.


Проблемой №1, как подчеркнула Никар Рафикова, для потребителей остается предоставление гарантийных услуг, предусмотренных изготовителями либо услугодателями.

- Споры о некачественных гарантийных услугах, сроках их оказания рассматриваются в судах очень тяжело, из-за отсутствия в законе РК «О защите прав потребителей» нормы, регулирующей сроки оказания этих услуг. Судебная система не смогла на сегодня перестроить свою работу и упростить рассмотрение дел по вопросам защиты прав потребителей. Прокуратура, участвуя в процессах, где рассматриваются иски потребителей, зачастую не мотивирует свои заключения, - отметила правозащитница.

По ее мнению, сказывается отсутствие независимой экспертизы, поэтому привлекаются специалисты, которые ранее занимались ремонтом неисправного товара, не давая экспертного заключения.

Руководители общественного объединения и департамента по защите прав потребителей рекомендовали судам Актау упростить и сократить сроки рассмотрения дел по вопросам защиты прав потребителей. А органам прокуратуры мотивировать свои заключения при участии в суде по искам потребителей.

Со своей стороны защитники прав потребителей обязались проводить четкую и целенаправленную разъяснительную работу с примерами по разъяснению прав граждан.


Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Новости по теме:

Комментарии ( 0 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили