В субботу, 25 ноября, на железнодорожном переезде у Жанаозена столкнулись тепловоз и маршрутный «ГАЗель». В аварии погибли девять человек.
Подобные происшествия, по словам Руслана Лазута, зачастую случаются из-за невнимательности водителей и игнорирования ими правил дорожного движения. Перед железнодорожным переездом должен стоять знак «STOP». Водитель должен остановиться и убедиться в отсутствии поездов.
- Не могу судить, насколько был оборудован этот железнодорожный переезд, но будем исходить из того, что сигналы, шлагбаум и железные препятствия, преграждающие путь, были исправны. Скорее всего, водитель легкомысленно отнёсся к ПДД, что и привело к данной трагедии. Мое мнение однозначно – в совокупности с той информацией, что имеется, в ДТП виноват водитель «ГАЗели». Нужно выяснить, как и каким образом водитель получал права. Ни один вменяемый человек, который кровью и потом сдавал на водительские права, учил теорию и практику – рисковать никогда не будет. Он не сядет за руль в состоянии опьянения и будет крайне внимателен, потому что знает цену, которую заплатил учёбой. А человек, который купил права, или ему подарили по знакомству, будет безответственен. Это и объясняет ситуацию с безопасностью дорожного движения в Казахстане. К сожалению, Казахстан занимает лидирующую позицию в мире по числу жертв при ДТП, - сказал Руслан Лазута.
Машинист, как рассказал Руслан Лазута, обязан подать сигналы о препятствии, в том числе звуковые и световые. Он обязан был прибегнуть к экстренному торможению.
- Я не знаю, были ли применены эти средства. Но когда локомотив подаёт звуковой сигнал – шуму там, что называется, «будь здоров». По поводу водителей транспортных средств скажу одно - нужно быть крайне внимательным при проезде железнодорожных переездов. По поводу именно данного случая: есть такое понятие, когда «замыливается» глаз. Внимание водителей, которые вынуждены часто проезжать подобные переезды, рассеивается. Соответственно, у них «замыливается глаз» и они уже не обращают внимания в подобных ситуациях. Они не смотрят направо и налево. Такой вариант тоже не исключён. Все эти факторы и привели к трагедии, - отметил Руслан Лазута.
Статья 15 ПДД РК. Движение через железнодорожные пути15.1 Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2 При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду, и, кроме того, убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3 Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения или наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
- переезжать железнодорожные пути вне железнодорожных переездов;
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- перемещать через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
15.4 В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии или светофора, если их нет - у границы железнодорожного переезда.
15.5 При вынужденной остановке на переезде водитель обязан немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (локомотива, дрезины);
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда, бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Виды железнодорожных переездов
Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда или обслуживаемые дежурными работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на переезде. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду.
Напомним, ДТП с участием тепловоза и «ГАЗели»
произошло 25 ноября.
В аварии, как сообщили в прокуратуре Жанаозена,
погибли девять человек. Госпитализированы 27 пострадавших.
Досудебное расследование ведут по части 4 статьи 345 УК РК (Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее смерть двух или более лиц) и части 3 статьи 344 УК РК (Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц).
Аким Мангистауской области
поручил распределить 20 миллионов тенге в качестве помощи семьям погибших и пострадавших. Семьи погибших, по словам Звиры Есбергеновой, руководителя управления координации занятости и социальных программ Мангистау, получат по миллиону тенге, по 500 тысяч тенге получат девять пострадавших, которые находятся в реанимации. По 300 тысяч тенге обещают выделить еще 18 пострадавшим.
Клара Оралбаева, исполняющая обязанности руководителя управления здравоохранения Мангистауской области,
сообщила, что медицинские учреждения, в которые госпитализировали пострадавших, обеспечены всем необходимым.
Дежурный по переезду, как ранее
рассказал заместитель начальника ДВД Мангистауской области, находился на работе в состоянии легкого опьянения. Его задержали в соответствии со статьей 128 УПК РК (Основания задержания). Дежурный заявил, что машинист вовремя не подал сигнал о приближении.
Ранее в пресс-службе АО «КТЖ - Грузовые перевозки»
сообщили, что устройства переездной сигнализации работали исправно.
Пострадавших в ДТП близ Жанаозена детей
сняли с аппарата искусственной вентиляции лёгких. В Жанаозене прошли похороны погибших в аварии 28 ноября.
Комментарии
4 комментарий(ев)