Суббота, 27 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

С начала года в Мангистау прибыло 2830 оралманов

Просмотров:72890 Опубликовано: 30-09-2013, 15:35
С начала года в Мангистау прибыло 2830 оралманов
За этот год по Мангистауской области в органы занятости обратилось более 9 000 человек. Содействие оказано 6 060 человек. Нуждающихся направляют на вакантные рабочие места, устраивают на социальные рабочие места. На предприятиях региона в этом году было создано 16 090 рабочих мест. Это почти на две тысячи больше, чем в прошлом. Уровень безработицы составляет 0,6%.

По словам начальника областного управления координации занятости и социальных программ Гульмиры Калмуратовой, в этом году наблюдается снижение числа граждан, обращающихся за помощью.

«Прежде всего, в годы кризиса 2009 - 10 годы, многие безработные шли в органы занятости. Сейчас деловая активность возрастает. Соответственно и без содействия органов занятости граждане могут трудоустраиваться. Среди обратившихся львиную долю занимают те люди, которые приходят только для того, чтобы зарегистрироваться в качестве малообеспеченного и безработного, для постановки на учёт на получение жилья. Справки берут и для предоставления в детский сад, также для постановки на очередь», - говорит госпожа Калмуратова.

Сегодня более 1700 человек вовлечены в государственную программу «Дорожная карта занятости 2020». В ней большое внимание уделяется трудоустройству сельского населения. Сделан акцент на комплексном развитии опорных сёл. Это сёла с высоким экономическим потенциалом, где развиваются новые производства и создаются новые рабочие места. Большая часть финансовых средств из бюджета республики будет идти на поддержку именно таких сёл.

С начала года в Мангистау переселилось 2830 человек - 614 семей оралманов. Это 2,9% прироста населения. Люди возвращаются на историческую родину из Туркмении, Узбекистана, России, Ирана и Афганистана. В Бейнеуском районе поселилось 771 человек, в Мунайлинском районе 1697 человек.

«На сегодняшний день Закон о миграции изменился. Статус оралмана действует только 1 год. Раньше, те, кто прибыл в 1995 году, до сих пор считают себя оралманами. Я думаю, это неправильно. После того, как он прибыл, получил гражданство, то как гражданин имеет все права и свободы. Сегодня мы проводим большую разъяснительную работу. При встречах говорим – квотирования сейчас нет. Граждане при переселении ориентируются на свои силы. Местные власти оказывают первичную помощь. Устроить детей в школу, встать на учёт в больницу. Но в последующем никто не имеет преимущества на предоставление земли или жилья. Всё делается в рамках Конституции на равных правах», - говорит Гульмира Муратовна. - Наша область относится к трудоизбыточным. Регион привлекателен и для внутренней миграции. У нас высокая рождаемость и кризиса в трудовых ресурсах не предвидится».

Фото автора

Поделись с другими:

Новости по теме:

Комментарии ( 196 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Комментарии закрыты

-4
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Коржик (Гости) 1 октября 2013 16:59
Цитата: RAMZAY
Что здесь вина не оралманов. А вина тех, кто провалил проект и растратил деньги. так винить нужно правильно и справедливо.
назовите коруппционеров людьми второго сорта, людьми недалекими - у вас духа и смелости не хватит. У вас смелость только комментарии строчить. Коррупционер сказал что оралманы виноваты, вы и готовы все проблемы на них свалить.

можно подумать, Рамзай здесь самый правдоруб и вкорнезрень. кажется уже вас просили не путать мух с котлетами, вы все за свое.
коррупция-коррупцией, оролманцы-оролманцами. вы еще в своем зрении в корень дойдите до теории о происхождении видов. так действительно можно далеко зайти.
обоснуйте необходимость тех всех льгот и благ для оролманцев вместо обычного местного? чем он выше по статусу? почему я должен им радоваться? а они мне радуются? ну хотя крайний вопрос излишен. паразиты всегда рады чужой крови испить
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Kyrosyn (Гости) 1 октября 2013 16:58
Цитата: RAMZAY
Коррупционер сказал что оралманы виноваты, вы и готовы все проблемы на них свалить.
RAMZAY говорит, что оралманы в большинстве - хорошие люди, профессора, труженики и наши братья. Значит будем верить. Поводов сомневаться ведь нет. И только не апеллируйте мне статистикой преступлений по области. Сто тысяч оралманов здесь не при чем! Баста. Мир, любовь, и поцелуи!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
RAMZAY (Гости) 1 октября 2013 16:50
Цитата: Mestnyi
Строят целые деревни, для переселенцев, а рабочие места не создают на что людям жить?

Вот и вы подтверждаете. Что здесь вина не оралманов. А вина тех, кто провалил проект и растратил деньги. так винить нужно правильно и справедливо.
назовите коруппционеров людьми второго сорта, людьми недалекими - у вас духа и смелости не хватит. У вас смелость только комментарии строчить. Коррупционер сказал что оралманы виноваты, вы и готовы все проблемы на них свалить.
Цитата: Козьма прутков
Зри в корень
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Кочевник (Гости) 1 октября 2013 16:06
Совет Алмату 73: (хотя, конечно, можно сказать, что в советах не нуждаюсь)
Если Вы местный казах, который пытался, но так и не смог выучить казахский язык, который не может найти работу, не может устроить детей в детский сад, который признается, что имеет комплексы, при этом страдает чрезмерной манией величия, во всех своих бедах винит приезжих, и при этом еще рассуждает кто-какого сорта...
Да, Вам, батюшка к психологу пора, может он поможет Вам избавиться от многочисленных комплексов. И немедленно!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Ermyndo (Посетители) 1 октября 2013 16:02
Зигангир,

как были орысом в спину так им и останетесь. Среди местных все меньше дружелюбных казахов. Приехавшие с Ирана Аравии и т.д. мутят воду. Кто не верит, встаньте в очередь в больнице или в другом гос учреждении, где есть массовое скопление людей, и посмотрите, любой скандал заканчивается матом либо тем что это моя земля и все из этой оперы. Менты по рации как говорят, кто нибудь слышал, когда передают ориентировку? Орыс, жунтыс, и т.д.
Насчет толерантности это уже давно миф. Садишься в такси, первый вопрос мусульманин? (так как по лицу видно что не казах). Надоедает тупость. А комментаторы которые с пеной у рта доказывают что все хорошо, либо не выходят в люди, либо живут на другой планете.

АХТУНГ!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Mestnyi (Посетители) 1 октября 2013 15:41
Цитата: RAMZAY
На 1 кв. метре живут по трое китайцев. И скажут вот в соседнем Казахстане, территория которой занимает 6 место в мире, живет население одного крупного мегаполиса. Пусть Казахстан поделится землей, ибо мы в противном случае не отвечаем за свой народ. откроем границы и народ хлынет сам.

А по Вашей логике Зачем нам ждать китайцев, даваите сами разрушим то что есть.
Поймите правильно, я абсолютно не против того. чтобы люди возвращались на историческую родину. Среди них есть действительно достойные, но их не много! Для чего нужно собирать сброд, который не умеет и не хочет работать?
Не понятна так же политика государства в плане помощи оралманам. Строят целые деревни, для переселенцев, а рабочие места не создают на что людям жить? Для чего звать такое количество народа в страну, если тех, что тут живет не могут обеспечить работой???
Был недавно в гостях у радственников, недалеко от Алматы. Огромное село 17-18 тыс жителей. Из них работают максимум 10%, это пару школ, больница, почта лесхоз и менты. Остальные 90% что вырастили, тем и питаются (огороды, пасеки, скот). Работу с зарплатой 25-30 тыс в месяц за счастье считают!!!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
RAMZAY (Гости) 1 октября 2013 15:26
Цитата: Алмат73
с липовым списком завезенного населения которое далеко не первого сорта

А вы себя к какому сорту относите? к высшему?
У многих так и прет мания величия!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Алмат73 (Посетители) 1 октября 2013 15:21
RAMZAY,
надо интегрироваться в международное сообщество а не надувать мыльный пузырь с липовым списком завезенного населения которое далеко не первого сорта . у кого дома все в порядке некуда не поедит даже если там медом намажь
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Pandora (Посетители) 1 октября 2013 15:14
Mestnyi,
в том то и проблема, что нет единой языковой базы, нет хорошей методики изучения языка, я думаю что если бы были условия для изучения казахского языка, то большинство уже выучили бы язык. я сама пытаюсь, и многие мои знакомые ходят на курсы по нескольку лет, и всё равно не говорят, знают грамматику, но не говорят..
 
Не поддерживаю Поддерживаю
RAMZAY (Гости) 1 октября 2013 15:11
Алмат73,
Извините меня. Но из последнего комментария я ничего не понял. Вижу только набор слов. пытался понять, но никак не могу связать послевоенную Германию, патриотизм и курс государства.

Я говорил про ваши комплексы и проблемы с языком, и поиск в этом виноватых.
Причем тут послевоенная Германия и кто будет спасать нас от Китая?

насчет экспансии Китая. Представьте себе. В будущем проходит очередная ассамблея ООН. выступает Китай с докладом. Что у них перенаселенность, люди испытывают проблемы с едой. На 1 кв. метре живут по трое китайцев. И скажут вот в соседнем Казахстане, территория которой занимает 6 место в мире, живет население одного крупного мегаполиса. Пусть Казахстан поделится землей, ибо мы в противном случае не отвечаем за свой народ. откроем границы и народ хлынет сам.
Тут и войны не будет.

Цитата: Mestnyi
что Турецкий и Казахский языки очень похожи

Корень один, но они не похожи. Это как польский с русским.
 
Страницы:
 


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter