Вторник, 23 Апреля
+17...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 445.66 KZT
  • €1 = 474.58 KZT
  • 1 RUB = 4.78 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Казахстанские юристы предлагают приостановить норму об автокреслах

Просмотров:11192 Опубликовано: 12-01-2015, 09:03
Казахстанские юристы предлагают приостановить норму об автокреслах
Наиболее обсуждаемым нововведением закона о дорожном движении явилось требование о перевозке детей до 12 лет при помощи детских удерживающих устройств. Управляющий партнер Казахстанской лиги юристов, адвокат Жангельды Сулейманов предлагает отменить полностью или приостановить действие этой нормы, передает Zakon.kz

В прошлом году всех возмутила норма закона о дорожном движении, которая запрещала парковку на обочине дороги, не оборудованной специальным разрещающим знаком. Даже Генеральная прокуратура подала обращение в МВД с просьбой отменить такой запрет или приостановить его, так как наши дороги почти не оснащены специальными разрешающими знаками для парковки, в результате чего все водители будут неумышленно нарушать правила дорожного движения. В ответ на возмущения граждан, с 1 января 2015 года отменен вышеуказанный запрет на парковку, что конечно явилось подарком для всех казахстанских водителей. Депутаты обосновали отмену запрета тем, что в стране еще нет возможностей оборудовать специальные места для парковок.

Но, наши водители также не готовы к оборудованию своих автомобилей детскими удерживающими устройствами. Многие граждане посчитали, что теперь нужно перевозить детей только в автокреслах, но были даны десятки разъяснений от МВД и специалистов, что допускается перевозка не только при помощи автокресел, но и других устройств – бустеров, адаптеров и т.д. Одной из причиной ажиотажа явилось то, что, к сожалению, в законе о дорожном движении не говорится, что такое детское удерживающее устройство и что такое иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Такие определения об удерживающих устройствах есть в стандарте СТ РК 41.44-2012 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («Детская удерживающая система»). Но в данном стандарте ничего не говорится об иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Отсутствие такого понятия может вызвать его различное толкование инспекторами и водителями. Такое некачественное изложение нормы о перевозке детей создает множество проблем для граждан.

Почти не одно такси не обеспечено сегодня детскими приспособлениями, что лишает родителей с детьми воспользоваться их услугами. Жители отдаленных районов не могут воспользоваться попутным транспортом ввиду отсутствия у водителей таких устройств. Многие многодетные семьи не могут одновременно перевозить более трех детей. Подорожали услуги такси, оснащенные детскими креслами. И еще много проблем вызвала данное требование.

Кроме этих проблем, много вопросов возникает о действиях инспектора, водителя и пассажира в случае обнаружения перевозки детей без детских устройств. Ясно, что инспектор составит протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 593 КоАП РК, по которому предусмотрен штраф 9910 тенге. А вот остается неясным, какие дальнейшие действия у инспектора, водителя и пассажира.

1. По закону, водитель не может продолжать движение с ребенком, поэтому должен высадить ребенка или родителя с ребенком, которые пойдут пешком, или будут дожидаться автобуса или попутного автомобиля с детскими устройствами. Но это очень затруднительно сделать на междугородней трассе или ночью, или в плохую погоду.

2. Если же инспектор разрешит водителю двигаться далее, то инспектор нарушает закон, так как он знает, что водитель не имеет права перевозить детей. К тому же, другой инспектор через сто метров может опять оштрафовать водителя, только уже на 18 520 тенге.

3. Водитель может пристегнуть ребенка с помощью иных средств, то есть любого приспособления, так как закон не определяет, что такое иное средство. Но такое решение вряд ли будет обеспечивать безопасность ребенка.

4. Водитель может зайти в ближайший магазин или по телефону заказать детское устройство, но пока его не привезут, водитель не имеет права двигаться.

5. Можно обеспечить всех инспекторов детскими устройствами, чтобы они могли представлять их в аренду водителям.

Как мы видим, норма о перевозке детей не только приносит неудобства для родителей, но и очень трудно исполнима с точки зрения закона, как и ранее отменный запрет на парковку.

Мы полагаем, что данная норма преждевременна, хотя и необходима, и предлагаем либо отменить её полностью либо приостановить её действие хотя бы на полгода, а также важно доработать норму для исключения неверного понимания всеми участниками дорожного движения.


Источник: Zakon.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 12 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
bazar_zhok (Посетители) 12 января 2015 11:26
Цитата: Roma81
проснулись когда гром грянул, где раньше были в период рассмотрения и чтения проекта закона..
они в это время слегка дремали

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Casablanka (Посетители) 12 января 2015 11:20
Цитата: bazar_zhok
а вы когда нибудь ехали за городом во время заката солнца или на рассвете на встречу солнцу?


а я о чем говорю?? я написала же насчет включения фар в городе. За городом само собой. Я за городом еду утром и вечером каждый день вообще то.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
bazar_zhok (Посетители) 12 января 2015 11:04
на счет кресел полностью поддерживаю.
Цитата: Casablanka
Я еще б добавила насчет отмены включения ближних фар днем в городе.
ну так наши без фар ездят даже когда солнце село, но еще не совсем темно.
а вы когда нибудь ехали за городом во время заката солнца или на рассвете на встречу солнцу? Это вообще жесть. - если встречная машина едит без фар то ее вообще не видно.
у нас и за городом то не все включают фары (стоит отьехать от города 150-200км)
так что на счет фар закон пусть работает..

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
синдбад (Посетители) 12 января 2015 10:53
Вообще-то говорят:правила дорожного движения-написаны кровью.И то,что наша республика всё таки стремится взять лучшее из накопленного опыта других стран-это хорошо.То,что правительство принимает законы,не подготовив для этого материальную базу-это плохо.Ну,а то что мы постоянно недовольны изменениями-таков человек.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
McG (Гости) 12 января 2015 10:48
Цитата: Casablanka
для чего вообще в Европе принято такое правило??? да элементарно Потому что в большинстве стран, особенно в Англии, как вы знаете пасмурная погода 12 месяцев в году, постоянный туман

Вот именно,у нас эта проблема не стоит 1 месяца зима остальное лето и солнечно 330 дней в году.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
nazarbayevskii (Посетители) 12 января 2015 10:39
Двумя руками за отмену этого обсурдного закона!!! Автомобиль - частная собственность ни инспектор ни какой любой другой закон, кроме конституции не вправе посягать на нее.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Casablanka (Посетители) 12 января 2015 10:17
Я еще б добавила насчет отмены включения ближних фар днем в городе. Вообще наши там в министерстве задумывались для чего вообще в Европе принято такое правило??? да элементарно Потому что в большинстве стран, особенно в Англии, как вы знаете пасмурная погода 12 месяцев в году, постоянный туман, там без ближнего фара и в самом деле не обойтись, ПОЭТОМУ и аварийность снижается (естественно)! Неет нашим нельзя включать соображение, надо сразу же переходить к европейским нормам, подходят они нашим условиям - не подходят, все равно! Что для нас и что для них - ЭТО не одно и тоже, господа министры.
А для нашего континентального климата с сухой погодой, особенно нашему региону где туман 2 раза в году, не могли представить всю не чтоб полезность, а наоборот вредность и для машины и для человека. Для машины это - расход энергии, износ лампочек, а для водителей - нагрузка на зрение, горящие фары как известно очень утомляют и напрягают.
Со мной согласятся наверно 99,9% водителей. И зачем вводить такие совсем не рассмотренные не обработанные технически правила?? Надо все таки открыть глаза верхам, письмом.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Маривана (Гости) 12 января 2015 09:59
"Поспешишь народ насмешишь" - девиз законодательных органов РК.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Valderrama (Посетители) 12 января 2015 09:56
Если следовать логике данного тербования, то надо оборудовать такими детскими удерживающими устройствами и все маршрутные такси и автобусы, а тем более «ШКОЛЬНЫЕ» автобусы. В них тоже детей перевозят. И они также попадают в ДТП.
Почему-то о них никто не говорит, а только про частные машины и легковые такси. Видимо так легче наказывать и брать мзду????
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Senex (Гости) 12 января 2015 09:39
Зри в корень так гласит поговорка. С сенаторов спросить надо,там наверху придумывают непродуманные нормы и законы,неужели тяжело воспользоваться мировыми правилами и без перегибов и заумства.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter