Об этом в понедельник, 9 февраля, на пресс-конференции в Алматы рассказали руководители «Tele2 Казахстан»
Об этом в понедельник, 9 февраля, на пресс-конференции в Алматы рассказали руководители «Tele2 Казахстан»
Как рассказал глава компании Пиетари Кивикко, казахстанцам осталось совсем немного ждать до внедрения услуги переноса номера сотового телефона – MNP (Mobile number portability). Напомним, она подразумевает смену сотового оператора при полном сохранении своего десятизначного номера, включая его так называемый DEF-код (777, 701 и т.д.). Из-за невозможности сохранить мобильный номер многие отказываются сменить своего сотового оператора, хотя, возможно, и недовольны его сервисом. Потому внедрение этой услуги также называют отменой «мобильного рабства».
- Отрадно, что переносимость мобильного номера реализуется теперь и на рынке Казахстана, - сказал Пиетари Кивикко. – Правда, эта технология уже работает в более чем 100 странах мира, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Думаю, что коммерческий запуск этой технологии в Казахстане состоится уже в июле-августе 2015 после подтверждения от регулятора - Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию.
Коммерческий директор компании Миндаугас Убартас рассказал, каким образом MNP будет работать в Казахстане. Как оказалось, каждая деталь тщательно обсуждалась с регулятором и всеми игроками рынка.
- По условиям внедрения услуги переноса номеров нет консенсуса между операторами, - говорит Миндаугас Убартас. – Tele2 хочет, чтобы она была доступна всем и условия перехода были как можно проще. А некоторые игроки хотят, чтобы было как можно сложнее и как можно дольше.
Впрочем, договориться все же пришлось. Так, для переноса номера абоненту достаточно прийти в абонентский отдел нового сотового оператора (или к его дистрибьютору) с удостоверением личности и написать заявление. Сотрудники офиса сами обратятся к оператору-донору с запросом возможности перенести номер. Когда старый оператор подтвердит данные абонента, пользователю выдадут новую сим-карту.
- В Казахстане перенос номера будет осуществлялся за 4 рабочих часа, - говорит Миндаугас Убартас. – Однако через 6 месяцев после внедрения услуги это время сократится до 1 часа, а через год – до 30 минут. Время переноса номера корпоративного клиента составит 8 часов, потому что многие из них используют форму оплаты не предоплаты, а постоплаты.
Перенос номер будет бесплатной услугой, но пользоваться ею можно будет не чаще, чем один раз в 60 дней. При этом оставшиеся деньги на балансе мобильного номера переноситься не будут.
По словам спикеров, подготовка к внедрению MNP идет полным ходом, уже проводятся тестовые подключения между операторами и центральной базой данных. Все игроки будут готовы оказывать услугу к лету 2015.
- Операторы всячески стараются, чтобы эту услугу запустили как можно позднее, - рассказывает Миндаугас Убартас. - Они всегда приводят в пример Россию, где после запуска MNP номера перенесли очень малый процент абонентов. На самом деле это произошло потому, что в России были искусственно созданы преграды для абонентов: там перенос номера стал очень затратным делом. Но если взять в пример Турцию или Литву, в этих странах сделано всё очень просто.
Правда, радужные перспективы отмены «мобильного рабства» портит один факт – у всех казахстанских операторов имеются тарифные планы для льготных звонков внутри сети. Если раньше абоненты по DEF-коду определяли, на номер какого оператора звонят, и отличали «своих», то теперь сделать это будет проблематично. По словам г-на Убартаса, на данный момент не предусмотрено никакого оповещения абонентов о переносе номера. И это, например, снизило популярность в услуге MNP в Белоруссии. Как выкрутятся казахстанские сотовые операторы – пока не ясно.
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Да, процедура как описано в новости...почти такая же как в восстановление утерянного номера... только еще не ясно сколько? как долго? и будет ли вообще
09.02.2015, 16:32
abd090
erjan84, получается, надо будет отказаться от действующего оператора
09.02.2015, 16:27
kuka1234
Назначит надо Путина в КЗ проблема решится☺
09.02.2015, 16:19
erjan84
Цитата: abd090
как же быть если номер у "нового" оператора уже занят?
такое не может быть... так как DEF-код будет вашего старого оператора... к примеру как в теле2 будет занят номер 8 777 111 2233
09.02.2015, 16:05
abd090
как же быть если номер у "нового" оператора уже занят?
09.02.2015, 15:58
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
5 комментарий(ев)Да, процедура как описано в новости...почти такая же как в восстановление утерянного номера... только еще не ясно сколько? как долго? и будет ли вообще
такое не может быть... так как DEF-код будет вашего старого оператора...
к примеру как в теле2 будет занят номер 8 777 111 2233