С 3 марта у казахстанцев появится возможность сдать экзамен по вождению на машинах с автоматической трансмиссией.
С 3 марта у казахстанцев появится возможность сдать экзамен по вождению на машинах с автоматической трансмиссией.
Ранее экзамены сдавали только на автомобилях с механической коробкой переключения передач. Но осенью минувшего года в стране вступил в силу закон «О дорожном движении», пункт 2 статьи 73 которого гласит: «Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии».
Четыре месяца ушло у чиновников и полицейских на то, чтобы подготовиться к исполнению этого требования нового закона. И вот с 3 марта начнут выдавать права нового образца, а экзамен по вождению можно будет сдавать на автомобилях с АКПП. Отметку о том, что экзамен пройден на машине с автоматической трансмиссией, будут ставить в водительских удостоверениях нового образца, в которых также появятся новые категории и подкатегории.
Напомним, согласно закону, «право на управление транспортными средствами предоставляется:
— транспортными средствами категорий А, В и подкатегорий В1, С1 — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
— транспортными средствами категорий С и подкатегории D1 — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее трёх лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории С1, не менее одного года;
— транспортными средствами категорий D, Tm и Тb — лицам, достигшим двадцатипятилетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории D1, не менее трёх лет;
— составами транспортных средств категорий ВЕ, СЕ, DE — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий В, С или D в течение не менее двенадцати месяцев;
— составами транспортных средств подкатегорий С1Е, D1E — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий С, D либо подкатегорий С1, D1 в течение не менее двенадцати месяцев».
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Надо признать - что механика развивает моторику, мышление, и концентрацию мыслей при вождении. Автомат ничего абсолютно не развивает. Почти все, которые итак не учившиеся и не сдавшиеся, начинают с автомата. И поэтому еще умудряются тупить на этом же автомате. Училась на механике сама, села на автомат. И считаю это самой лучшей школой вождения. И еще и вправду ситуации могут быть разные. И тогда жалеть что на автомате ты "король дорог", а при ситуации когда необходимо ты не сможешь даж тронуться на механике - очень смешно и неохота.
27.02.2015, 17:40
xerox
Зря! Каждый ВОДИТЕЛЬ должен уметь водить механику. Случаи разные могут быть.
27.02.2015, 17:24
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
2 комментарий(ев)Училась на механике сама, села на автомат. И считаю это самой лучшей школой вождения. И еще и вправду ситуации могут быть разные. И тогда жалеть что на автомате ты "король дорог", а при ситуации когда необходимо ты не сможешь даж тронуться на механике - очень смешно и неохота.