18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
03.03.2015, 10:08

МАК представил окончательный отчет о крушении CRJ-200 под Алматы

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) представила окончательный отчет по результатам расследования авиакатастрофы самолета CRJ-200 UP-CJ006 под Алматы, в результате которой погиб 21 человек. Документ оказался в распоряжении Tengrinews.kz.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) представила окончательный отчет по результатам расследования авиакатастрофы самолета CRJ-200 UP-CJ006 под Алматы, в результате которой погиб 21 человек. Документ оказался в распоряжении Tengrinews.kz.

Согласно заключению экспертов МАК, крушение воздушного судна произошло в условиях тумана "при реализации принятого экипажем решения по уходу на второй круг". "В результате отклонения руля высоты на пикирование самолет был переведен в интенсивное снижение и столкнулся с землей", - говорится в документе.

"Однозначно определить причину перевода самолета на пикирование (вместо набора высоты) по имеющимся данным не представилось возможным. Комиссия не выявила признаков отказов авиационной техники в аварийном полете, а также внешнего воздействия на самолет (обледенение, сдвиг ветра, попадание в спутный след) при попытке выполнения ухода на второй круг", -

В заключении специалисты МАК назвали наиболее вероятные факторы, которые привели к авиационному происшествию:

- частичная потеря работоспособности пилотирующего летчика (КВС), который к моменту столкновения самолета с землей не находился в рабочей позе;

- недостаточный уровень CRM в экипаже и нарушение принципа Fly-Navigate-Communicate, что проявилось в отвлечении внимания второго пилота на ведение внешней радиосвязи и отсутствии контроля параметров полета по приборам;

- отсутствие реакции и требуемых действий на предупреждение EGPWS;

- влияние соматогравитационных иллюзий восприятия угла тангажа (иллюзия кабрирования);

- повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа, связанное с неоправдавшимися ожиданиями об улучшение метеоусловий к моменту выполнения посадки;

- невыполнение требований к медицинскому освидетельствованию летного состава, что привело к выполнению КВС полетов без реабилитационного периода и без оценки его состояния здоровья ВЛЭК после перенесенной операции.


Напомним, авиакатастрофа под Алматы произошла 29 января 2013 года в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алматы. Жертвами катастрофы стали пятеро членов экипажа и 16 пассажиров, включая двухлетнего ребенка.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

6 комментарий(ев)
Руслан Норозов
Руслан Норозов
Жалко, что погибли люди в авиакатастрофе. А к человеческому фактору всегда надо относиться с большим вниманием.
04.03.2015, 13:56
Серик
Серик
Человеческий фактор - самая частая причина авиакатастроф.
03.03.2015, 15:45
Didarbek
Didarbek
В ходе расследования был проведено 61 исследование, выполнен беспрецедентный объём работ. В работе участвовали специалисты из 4 стран.
03.03.2015, 15:34
Мартин
Мартин
Скорость, по утверждению медиков, воздействует на человека на клеточном уровне и разрушает его ощущение времени. Те доли секунды, в которые пилот может успеть принять правильное решение, выправить смертельно опасную ситуацию, как правило, не оставляют ему ни одного шанса. Его действия неадекватны секундам. Он оказывается в искаженном, виртуальном времени. И это касается самых опытных пилотов.
03.03.2015, 15:32
Russians
Russians
другого вывода они и немогли вынести - незря же 2 года тянули расследование - всяческие старались уладить забыть и повернуть в выгодную сторону - на экипаж легче всего свалить - им то всеравно ...
03.03.2015, 12:04
ежик
ежик
глупости!!!! легче всего сейчас обвинить очень опытный экипаж.....
03.03.2015, 11:08
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.