Сейчас на сайте
  • Продам Запчасти для насоса за 1 000 тенге

Понедельник, 26 Июня

• +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz

ЦЕРН: большой адронный коллайдер успешно выведен на рекордно высокий уровень энергии

Просмотров:1130 Опубликовано: 12-04-2015, 20:58
На максимально высокую энергию разгона пучков протонов - 6,5 тераэлектронвольт (ТэВ) - впервые после модернизации выведен расположенный близ Женевы Большой адронный коллайдер (БАК) - крупнейший в мире ускоритель заряженных частиц. Об этом сообщил в воскресенье корр. ТАСС руководитель пресс-службы Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) Арно Марсолье.

"Это рекордно высокая энергия, - отметил он. - Для пучка протонов, циркулирующего в одном направлении, уровень в 6,5 ТэВ был достигнут 10 апреля, а на следующий день такая энергия была достигнута и для пучка, циркулирующего в противоположном направлении". "Это большое достижение, - подчеркнул Марсолье. - Такого на БАК еще не было".

Ускоритель, представляющий собой 27-километровое "кольцо", сооруженное в туннеле под землей на территории Швейцарии и Франции, был запущен 5 апреля после продолжавшейся двух лет модернизации, цель которой состояла в повышении энергии столкновения пучков. Если раньше она составляла 8 ТэВ (по 4 ТэВ на каждый пучок), то теперь - 13 ТэВ (по 6,5 ТэВ на пучок). По мнению ученых, это откроет новые возможности для исследований.

Убедившись, что с увеличением энергии дела на БАК обстоят так, как было запланировано, ученые ЦЕРН теперь намерены провести тщательную проверку и тестирование различных элементов коллайдера для его подготовки к столкновению встречных пучков протонов, которое намечено осуществить в июне. "Выход на уровень в 6,5 ТэВ для каждого пучка - очень хорошая новость. Теперь мы переходим к дальнейшим подготовительным шагам, - пояснил Марсолье. - Нужно убедиться, что все узлы функционируют хорошо. Когда все будет готово, мы приступим к столкновениям. Но, самое раннее, это может произойти в начале июня, поскольку работы много". По словам руководителя пресс-службы исследовательского центра, "за одну неделю после пуска коллайдера удалось очень многое сделать". Однако, несмотря на этот успех, к началу экспериментов на БАК "нужно идти шаг за шагом", учитывая, что впервые он работает на столь высокой энергии.

Запуск коллайдера, планировавшийся первоначально на конец марта, был отложен на несколько дней, так как 21 марта в одном из магнитов было зафиксировано короткое замыкание. Арно Марсолье не дал прямого ответа на вопрос о том, удалось ли нагнать отставание. "Как только вся машина будет подготовлена, мы будем готовы приступить (к проведению столкновений пучков протонов)", - сказал собеседник.

Среди задач нынешнего, второго по счету для БАК "рабочего сезона", который продлится до 2018 года, - проникновение в тайны загадочной темной материи, антиматерии и кварк-глюонной плазмы. Впечатляющим достижением предыдущего этапа исследований (2011 - 2012 гг.) на ускорителе стало обнаружение бозона Хиггса, отсутствовавшего на протяжении десятилетий последнего звена физической теории "Стандартного типа". Это открытие принесло бельгийскому ученому Франсуа Энглеру и британскому профессору Питеру Хиггсу в 2013 году Нобелевскую премию по физике.
Источник: ТАСС

Trykster (Гости) 13 апреля 2015 08:30
Зачем им это? Такие эксперименты надо проводить на отдельном необитаемом острове в океане. Рисковать всей Европой, необдуманно.

Блог редакции Самое читаемое