Сейчас на сайте
2948
объявлений
  • сдам Комнату за 23 000 тенге
  • сдам Гараж за 20 000 тенге
  • продам 3-комнатную квартиру за 16 300 000 тенге
  • продам 3-комнатную квартиру за 18 000 000 тенге
  • сдам 1-2-комнатную квартиру
  • продам 3-комнатную квартиру за 20 000 000 тенге
  • продам 2-комнатную квартиру за 15 000 000 тенге
 

 
Пятница, 09 Декабря
+2...+4
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 334.89 KZT
  • €1 = 361.61 KZT
  • 1 RUB = 5.28 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Еще один налог на автомобили ждет казахстанцев

Просмотров:3489 Опубликовано: 23-09-2015, 09:44
Еще один налог на автомобили ждет казахстанцев
Фото с сайта maritte28.nnov.org
Скоро будет введен утилизационный сбор на все новые и свежеввезенные из-за рубежа машины. Об этом сообщил на днях вице-министр по инвестициям и развитию (МИР) РК Альберт Рау.

Сейчас в министерстве готовят соответствующий законопроект. Тарифы еще не озвучены, но, скорее всего, размер утильсбора будет зависеть от объема двигателя и типа авто. Рассчитать же реальную стоимость утилизации чиновники не могут — нет опыта, ведь в стране нет ни одного предприятия по переработке автохлама. Как сообщил Альберт Рау, скоро в Казахстане наладят утилизацию резиновых покрышек, но на этом пока все. Ни о какой другой утилизационной отрасли сейчас даже речи нет.

Кто и сколько будет платить?

Сбор вводится по примеру России, там же его объясняют двумя причинами:

- во-первых, в качестве компенсации в бюджет из-за резкого снижения ввозных пошлин на автомобили после вступления страны в ВТО;

- во-вторых, с целью обеспечения местным автосборщикам преимущества над более популярными в народе иномарками.

Между тем, аналитики авторынка считают, что планируемый «сбор на похороны» автомобилей значительно увеличит стоимость нового и свежепригнанного авто.

Ведь мелочиться власти не будут. При этом больше всего платить придется тем, кто захочет привезти б/у машину из Европы.

Задача властей — сделать ввоз машин дорогим

Сейчас средние ставки ввозных пошлин на новые автомобили составляют порядка 27,9 %. С начала следующего года уровень их снизится до 13,3%, и будет продолжать ежегодно снижаться на 0,5 – 0,6%, пока не достигнет среднего уровня в странах ВТО (10,8%). На б/у автомобили ставки пошлин также будут поэтапно снижаться до 15%.

– Планируется, что с 1 января 2016 года открываются «ворота» для ввоза автотранспортных средств из стран ВТО и сразу же таможенный сбор будет снижен, – говорит генеральный директор «Samal Motors» Максат Мирманов. – Но резко подешеветь автомобилям не дадут. Для этого собираются ввести утилизационный сбор.

Конечно, влияние на авторынок можно будет оценить только после того, как будут окончательно утверждены все шкалы ставок в зависимости от объемов двигателя, типа транспортного средства и дифференциации для новых и подержанных импортных автомобилей.

– Все это просто ляжет на плечи народа. Задача властей сделать так, чтобы все импортные машины на входе стали дорогими, чтобы не было стимула в частном порядке завозить машины из Европы, и чтобы не пострадали местные производители «Сары-Арка автопром», «Азия Авто», «Агромашхолдинг», – говорит Максат Мирманов.

По прогнозам экспертов, вместо ожидаемого подъема авторынок ждет глубокий спад. Будет ограничение поставок новых импортных моделей, особенно в бюджетном сегменте. Впрочем, если импортеры еще могут минимизировать потери за счет сокращения поставок, то производители окажутся в сложной ситуации: производить меньше они не могут, продавать больше, с учетом тонущего тенге – тоже.

Куда пойдут денежки?

Как сообщил вице-министр, реально платить утилизационный сбор будут только импортеры, производитель же сможет выбрать: самому перерабатывать либо платить в специально созданный фонд. «Речь идет об ответственности производителя за выпуск, потребление, утилизацию и переработку», – подчеркнул Альберт Рау.

– Когда в 2012 году вводили утилизационный сбор в России, было всего 4 или 5 заводов по переработке автоотходов, а нужно было порядка 30, – говорит председатель Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. – С тех пор ситуация не изменилась – деньги собирают, а утилизируют ли автомобили или нет — неясно, и никто информации на эту тему не предоставляет. Понять, куда уходят деньги, невозможно.

— Получается, что россияне сейчас платят за неоказанные услуги, и никто не гарантирует, что эти услуги будут когда-либо оказываться вообще. У нас в Казахстане, скорее всего, будет то же самое.

— В нашей стране, как и в России, предполагается просто обложить дополнительным налогом импорт. Создание инфраструктуры по утилизации автомобилей займет немало времени и огромных капиталовложений. На сегодня никто из официальных лиц с какими-либо программами, расчетами, обоснованиями не выступал – добавляет Максат Мирманов.
Источник: 365info

Комментарии ( 6 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • Ну Ну
  • zhanino
  • z001zz
Normal (Посетители) 23 сентября 2015 11:38
Бред! Когда к нам приезжают иностранцы и видят машины с включенным светом фар, спрашивают "Зачем?". Говоришь им такой закон в Казахстане! Они крутят пальцем у виска!!! Зачем законы копипастить, не разобравшись в них самих!!! bazar
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • Ну Ну
  • Normal
  • z001zz
MAXUSE (Посетители) 23 сентября 2015 11:13
Цитата: zhanino
Тогда вообще непонятно, что эти министерства, всякие различные комитеты ... чем занимаются, получаится ничем, а жрут народные деньги

Астану все никак достроить не могут. applause
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
  • Странник
  • Ну Ну
  • Normal
  • z001zz
  • 0dyssey
zhanino (Посетители) 23 сентября 2015 10:28
как то по RBK показывали интервью российского таможеника, где он говорил про Казахстан , и он удивленно сказал, что оказывается в КЗ не ведется мониторинг продукции, который ввозится, вывозится вообще куда-либо, а по России оказывается эту инфо у них покупают, представляете!!! Тогда вообще непонятно, что эти министерства, всякие различные комитеты ... чем занимаются, получаится ничем, а жрут народные деньги
 
-1
  • Кореец
Не поддерживаю Поддерживаю +13
  • Mestnyi
  • Ingul
  • zhanino
  • Курито
  • ddd888
  • Странник
  • MAXUSE
  • An4ik_kz
  • Normal
  • Crazy Nomad
  • z001zz
  • 0dyssey
  • MIZZIA
Ну Ну (Посетители) 23 сентября 2015 09:58
Ждемс, когда введут налог на воздух, ничему не удивляемся, фантазии у них хватает
 
Не поддерживаю Поддерживаю +11
  • Mestnyi
  • Mig
  • zhanino
  • Курито
  • ddd888
  • Странник
  • MAXUSE
  • Ну Ну
  • Normal
  • z001zz
  • 0dyssey
Шым-Актау (Посетители) 23 сентября 2015 09:55
Безголовым чинушам лишь бы тупо скопировать законы у соседей. А то что они эффективны или нет, это их уже не заботит.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили