Стоимость дизельного топлива в Казахстане, скорее всего, будет отпущена в свободное плавание. По сведениям информированного источника Today.kz, позицию по отмене госрегулирования цены поддержали как в профильных ассоциациях, так и государственных органах. Предположительно, это произойдет уже в начале августа. Проект приказа министра энергетики РК был опубликован 19 июля.
О документе и последствиях в случае его принятия корреспондент Today.kz спросил у руководителя пресс-службы минэнерго Аскара Джалдинова. Заодно представитель ведомства ответил экономическому обозревателю Денису Кривошееву, заявившему о бездействии министерства в ситуации с дефицитом дизельного топлива.
"Наверное, господин Кривошеев не за всеми новостями в стране и мире успевает следить, особенно после событий, произошедших в Алматы. В министерстве энергетики, естественно, следят за ситуацией на рынке ГСМ и принимают решения. Что касается дизельного топлива, минэнерго два месяца назад озвучивало свою позицию о том, что необходимо пересмотреть политику ценообразования ГСМ и по возможности уйти от регулирования стоимости дизтоплива. В министерстве энергетики проводили определенные консультации, переговоры, и вчера на сайте был опубликован проект приказа министра (в нем содержится информация об установлении предельных цен только на бензин Аи-80 - Прим. автора). Согласно закону, в течение 10 дней этот вопрос будет обсуждаться со всеми заинтересованными государственными органами и общественными объединениями, после чего будет принято окончательное решение. Мы предлагаем отпустить стоимость дизтоплива в свободное плавание, как Аи-92. Есть большой риск того, что в стране может образоваться дефицит ГСМ этого вида в связи с перетоками казахстанского дизельного топлива в соседние страны - Кыргызстан и Россию", - сообщил Джалдинов, назвав обвинения Кривошеева в бездействии голословными.
Рост стоимости дизельного топлива неизбежен. Однако в минэнерго прогнозируют незначительное подорожание, как это было при отмене госрегулирования цен на бензин марки Аи-92 - рост составил пять тенге. При этом Аскар Джалдинов подчеркнул, что объем и стоимость льготного дизтоплива для фермеров не претерпят никаких изменений.
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Нужно не продавать сырьё, а перерабатывать в дизельное топливо, керосин, бензин.Все цивилизованные страны так - делают.
20.07.2016, 21:49
Шым-Актау
Ситуация конечно полный отстой. Поднять цены на дизель при упавших ценах на нефть. Почему президент и правительство не отвечают за эти "перетоки" дизтоплива зарубеж и непринятие мер в отношении дефицита дизтоплива, это же их работа? Поднять цены может любой дурак. Причем подорожание топлива приводит к автоматическому подорожанию и по другим товарам.
20.07.2016, 17:55
tolk
Атырау, В прошлом году был случай,кстати в Ладе писали,о подпольном НПЗ который функционирует на карьере в сторону Баянды. Так вот там было оборудование по очистке нефтеотходов,поблчный продукт соляра.Всех скрутили.Вы думаете частникам дадут влезть в этот бизнес? Нет!
20.07.2016, 17:37
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
3 комментарий(ев)В прошлом году был случай,кстати в Ладе писали,о подпольном НПЗ который функционирует на карьере в сторону Баянды.
Так вот там было оборудование по очистке нефтеотходов,поблчный продукт соляра.Всех скрутили.Вы думаете частникам дадут влезть в этот бизнес? Нет!