Пятница, 26 Апреля
+19...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.22 KZT
  • €1 = 476.38 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Ущемление казахстанцев по языковому принципу недопустимо - Назарбаев

Просмотров:47425 Опубликовано: 17-10-2013, 11:51
Ущемление казахстанцев по языковому принципу недопустимо - Назарбаев
АСТАНА, 17 окт – ИА Новости-Казахстан. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев вновь напомнил о недопустимости ущемления граждан республики по языковому признаку.

«В конституции у нас записано, что мы говорим на двух языках, и мы никого в стране не ущемляем по этому принципу, не по трудоустройству на работу, не по обслуживанию. В этом зиждется работа Ассамблеи народа Казахстана, в этом зиждется спокойствие »,-сказал Назарбаев на совещании с государственными служащими управленческого корпуса «А».

Назарбаев отметил, что надо правильно понимать стремления и чаяния казахского народа, который был на грани потери своего языка и сейчас хочет восстановить его.

«Не виноваты те, которые не знают, среди казахов не знающих казахского языка не виноваты – время такое было»,-сказал президент Казахстана.

Он отметил, что казахстанскому народу присуще уважение соседа.

«В этом вопросе важна постепенность, если вы в своих аппаратах правильно поставите обучение просто общения казахскому языку между людьми - это уже будет достаточно»,-сказал Назарбаев, обращаясь к госслужащим корпуса «А».

Он предложил служащим корпуса организовать обучение не только для сотрудников аппаратов, но и для всех желающих.


Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 48 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Коржик (Гости) 17 октября 2013 15:12
Цитата: Human
к сожалению, в школах они эти знания не могут получить, т.к. многие учителя не готовы к преподованию этого предмета. Вот и выходит, что изучая язык в школе, дети параллельно занимаются у репититоров, если у их родителей есть такие возможности.
это да. есть еще вариант (сынок мой балакает только так): на тренировках сейчас все на казахском языке, и пацаны между собой общаются не замечая перехода с языка на язык. а в школе на уроках, он говорит, непонятно ничего.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
Human (Посетители) 17 октября 2013 15:08
Vasek.
Я сам учился при социализме. И помогаю своим детям по всем предметам, кроме казахского языка. И английский язык мне тогда не был нужен, но я сейчас на нем объясняюсь, бывая за границей. И закончив школу больше тридцати лет назад, я и мои сверстники многое помним из школьной программы. Это потому что нас УЧИЛИ. А слово репититор мы в свои школьные годы даже не слышали.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +12
Pandora (Посетители) 17 октября 2013 15:07
Vasek,
я терпима, и всё правильно читаю и понимаю( и учу казахский) но я не понимаю почему в гос органах используется только казахский язык, если русский ни кто не отменял. Я считаю ущемлением когда мой пожилой отец (71 год) идёт в оформлять квартиру (Мунайлинский р-н), ему дают все бланки и какие то бумаги которые надо подписать на казахском языке.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
шаман (Посетители) 17 октября 2013 15:02
Два обычных казаха тусят в России, сели в такси. Поворачиваются лицом друг к другу и говорят "Мына таксистын рожасы страшный екен". Таксист оборачивается с серьезным лицом и говорит "Вам мое лицо не по нраву?" -ой а вы казахский что ли знаете?

Лучше бить в бубен, чем получать в него!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Vasek (Посетители) 17 октября 2013 14:46
Human,
Это спасибо советскому прошлому, что не знаем казахский язык.
Насчет образования - в СССР образование была на высоком уровне. Мы его безусловно - прокакали.
Но Вы не задумывались, почему наши родители до сих пор помогают внукам решать задаче по алгебре, физике и т.д., а с английским туговато выходит? Потому что, 95% советского населения он никому не нужен был. Главное желание, и возможность применения знаний.

Human,
И еще 5 копеек. Смею предположить, что у большинства детей - словарный запас на английском значительно больше нежели на казахском. ИЛи у нас супер-преподаватели по ин.язу? Да нет же: курсы, дополнительные заниятия, фильмы, интернет и т.д. А почему? Опять же - ЖЕЛАНИЕ и ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +14
Human (Посетители) 17 октября 2013 14:39
"Назарбаев отметил, что надо правильно понимать стремления и чаяния казахского народа, который был на грани потери своего языка и сейчас хочет восстановить его." Если казахский язык только хотят восстановить, то как можно требовать его знания от других народов, проживающих в Казахстане? Выходит, человек который только хочет восстановить свой язык пинает стюардессу за незнание этого языка.
Почти все русскоязычное население хочет, что бы их дети знали казахский язык, но, к сожалению, в школах они эти знания не могут получить, т.к. многие учителя не готовы к преподованию этого предмета. Вот и выходит, что изучая язык в школе, дети параллельно занимаются у репититоров, если у их родителей есть такие возможности.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Vasek (Посетители) 17 октября 2013 14:38
Pandora,
так вот я и говорю, либо Вы нетерпимы к казахскому языку или выражение мыслей в данном сообщении подкачало. Перечитайте еще раз его. А Вам еще и плюсуют.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
шаман (Посетители) 17 октября 2013 14:38
Цитата: 61 Шерхан
А если в объявлении о приеме на работу написано: "Знание казахского языка обязательно" - это ущемление по языковому признаку?

ну вы же не считаете ущемлением когда написано что знание английского языка обязательно

Цитата: Кочевник
Молодец! Главное, чтобы следующий Президент мыслил точно также. А что касается судов на казахском языке, требуйте переводчика - это законное право.

при чем дело должно вестись на двух языках

Лучше бить в бубен, чем получать в него!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
Pandora (Посетители) 17 октября 2013 14:35
Vasek,
ну как бы да, я и не говорю что всё должно быть на русском, но должно дублироваться.
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Vasek (Посетители) 17 октября 2013 14:25
Pandora, то что на казахском это нормально, пора прекратить жить советским прошлым. То что, не дублируются на русский - плохо.

I_am_from_Aktau,
Пообещав сделать русский язык вторым государственным - первым пунктом, заработаешь сразу N-количество голосов. И людям будет все равно, что следующим пунктом стоит смена строя на рабовладельческий. devil
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение



Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter